СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности в изучении темы неполные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении темы «Неполные предложения» обучающиеся часто не понимают, как отличить неполное предложение от односоставного.

Просмотр содержимого документа
«Трудности в изучении темы неполные предложения»

При изучении темы «Неполные предложения» обучающиеся часто не понимают, как отличить неполное предложение от односоставного. Так, очень часто назывные предложения ученики смешивают с неполными. Например, синтаксические конструкции (Зима. Ночь. и т.д.) называют неполными и, чтобы доказать свою точку зрения, добавляют в подобные предложения, как правило, определения или сказуемые. Учителю следует объяснить обучающимся, что такая работа может продолжаться до бесконечности. А поэтому ученикам нужно понять, что пропущенные члены в неполном предложении можно восстановить либо по контексту, либо по обстановке при разговоре.

 Обязательно нужно обращать внимание на форму сказуемого. Например, в предложении Лариса сказала, что ничего не знала о Максиме придаточное предложение является неполным, так как опущено подлежащее. Подобные синтаксические конструкции ученики не воспринимают в качестве неполных, называя придаточное предложение односоставным. В таком случае нужно ещё раз вспомнить, в какой форме употребляются сказуемые, выраженные глаголом, в односоставных предложениях. Дети самостоятельно (если тема «Односоставные предложения» была объяснена ранее) вновь исследуют теоретический материал и заключают, что глаголы в форме прошедшего времени женского рода не имеют никакого отношения к односоставным предложениям, поэтому делают вывод, что придаточное предложение является неполным.