СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности в обучении детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще древние мудрецы говорили: " Увидеть и понять проблему - наполовину решить ёё, ели же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом".

Просмотр содержимого документа
«Трудности в обучении детей младшего школьного возраста»

Профилактика трудностей  в обучении детей  младшего школьного возраста

Профилактика трудностей в обучении детей младшего школьного возраста

Причины неуспеваемости и пути их преодоления Неумение учиться:  - самостоятельно выделять учебную задачу;  - умение выделять предмет усвоения в материале;  - сформированность учебных действий; ( умение обобщать, сравнивать, выделять, составлять план текста)  - контроль и самооценка;

Причины неуспеваемости и пути их преодоления

  • Неумение учиться:

- самостоятельно выделять учебную задачу;

- умение выделять предмет усвоения в материале;

- сформированность учебных действий;

( умение обобщать, сравнивать, выделять, составлять план текста)

- контроль и самооценка;

2.Низкая мотивация достижения успеха:  п овысить самооценку и психологическую устойчивость школьника, помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе; необходимо ставить перед ребенком посильные задачи; постарайтесь найти «успешные» сферы деятельности отстающего ученика, чтобы изменить к нему отношение взрослых и сверстников; предложите отстающему ученику роль «учителя» - наставника, помогающего слабому ученику из младшего класса; поощряйте малейшие удачи ребенка и помогайте предотвратить его неудачи; тренируйте волю школьника, пусть учится заставлять себя доводить начатое дело до конца (например, решать трудную задачу следует сразу и не откладывать ее на «потом»);  -

2.Низкая мотивация достижения успеха:

п овысить самооценку и психологическую устойчивость школьника, помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе;

  • необходимо ставить перед ребенком посильные задачи;
  • постарайтесь найти «успешные» сферы деятельности отстающего ученика, чтобы изменить к нему отношение взрослых и сверстников;
  • предложите отстающему ученику роль «учителя» - наставника, помогающего слабому ученику из младшего класса;
  • поощряйте малейшие удачи ребенка и помогайте предотвратить его неудачи;
  • тренируйте волю школьника, пусть учится заставлять себя доводить начатое дело до конца (например, решать трудную задачу следует сразу и не откладывать ее на «потом»);

-

3.Несформированность учебных интересов;   Для того чтобы учебная цель стала самостоятельной побудительной силой, необходимо научить ребенка : - четко формировать цель (что узнать, чему-то научиться); - определять ее значение (зачем и для чего это нужно); - выделять способы достижения цели (как делать); - осознавать предполагаемые трудности достижения цели; - контролировать, насколько выполнение соответствует цели, насколько успешно идет продвижение к ней.

3.Несформированность учебных интересов;

Для того чтобы учебная цель стала самостоятельной побудительной силой, необходимо научить ребенка :

- четко формировать цель (что узнать, чему-то научиться);

- определять ее значение (зачем и для чего это нужно);

- выделять способы достижения цели (как делать);

- осознавать предполагаемые трудности достижения цели;

- контролировать, насколько выполнение соответствует цели, насколько успешно идет продвижение к ней.

4. Нарушения внимания;   Маленьким ученикам полезно совершить несколько действий по команде, например, встать, сесть, развернуть книги, свернуть и т.д. Это даст привычку каждую минуту быть внимательным к словам учителя. Учителю сначала следует высказать вопрос, а потом, несколько помедлив, назвать имя того, кто должен отвечать на него. В результате к ответу подготавливается весь класс. Следует поощрять поднятие руки всеми, кто может ответить на вопрос, заданный даже кому-то одному.  Полезны незначительные взыскания за невнимательность и награда за проявления внимания. Обратитесь к играм, предназначенным для тренировки внимания. Научите ребенка планировать свою деятельность. Формируйте самоконтроль.

4. Нарушения внимания;

  • Маленьким ученикам полезно совершить несколько действий по команде, например, встать, сесть, развернуть книги, свернуть и т.д. Это даст привычку каждую минуту быть внимательным к словам учителя.
  • Учителю сначала следует высказать вопрос, а потом, несколько помедлив, назвать имя того, кто должен отвечать на него. В результате к ответу подготавливается весь класс.
  • Следует поощрять поднятие руки всеми, кто может ответить на вопрос, заданный даже кому-то одному.
  • Полезны незначительные взыскания за невнимательность и награда за проявления внимания. Обратитесь к играм, предназначенным для тренировки внимания.
  • Научите ребенка планировать свою деятельность.
  • Формируйте самоконтроль.
Формы работы с неуспевающими детьми .   Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные инструкции. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников. Индивидуальная форма обучения. Групповые занятия. Дифференцированная работа учителя на уроке с временными группами учащихся. Дифференциация домашней работы учащихся. Дополнительные занятия с отстающими. Стимулирование развития интересов. Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней.

Формы работы с неуспевающими детьми .

  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные инструкции.
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
  • Индивидуальная форма обучения.
  • Групповые занятия.
  • Дифференцированная работа учителя на уроке с временными группами учащихся.
  • Дифференциация домашней работы учащихся.
  • Дополнительные занятия с отстающими.
  • Стимулирование развития интересов.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней.
Как повысить работоспособность:   Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физкультминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физкультминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
 Виды работ со слабоуспевающими учениками   Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “ карточки-информаторы”, “ карточки-конспекты”

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “ карточки-информаторы”,
  • “ карточки-конспекты”
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами: Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

  • Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  • Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  • Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  • Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
   Разнообразные формы урока  например :    урок-игра урок-спектакль урок-путешествие урок-детектив урок-сказка урок-концерт   Также можно применять метод проектов Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.

  Разнообразные формы урока например :

  • урок-игра
  • урок-спектакль
  • урок-путешествие
  • урок-детектив
  • урок-сказка
  • урок-концерт
  • Также можно применять метод проектов

Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, десять правил работы с неуспевающими школьниками : Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру. Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал. Не торопите его, научитесь ждать. Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально. Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно.  Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить. Обобщение – главная составляющая любой методики. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, десять правил работы с неуспевающими школьниками :

  • Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
  • Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
  • Не торопите его, научитесь ждать.
  • Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
  • Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно.
  • Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
  • Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
  • Обобщение – главная составляющая любой методики.
  • Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
  • Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Большое спасибо    Вам   за внимание!

Большое спасибо Вам за внимание!