СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трудности в учебе, как их преодолеть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Трудности в учебе, как их преодолеть»»

Классный час

Тема: «Трудности в учебе, как их преодолеть»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это труд; развивать уважение к любому труду; вырабатывать алгоритм успешной учебы; развивать стремление детей к самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи:

образовательная:

-помочь детям научиться справляться с проблемами.

развивающая:

-развить умение объективно оценивать свои достижения и неудачи

воспитательная:

-воспитывать у детей умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты.

Развивать умения преодолевать трудности – качеств важных в практической деятельности любого школьника, развивать самостоятельность суждений воспитания чувств ответственности. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои выражения в процессе обсуждения по теме.


Оборудование: компьютер/ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки для практической работы, карточки для рефлексии, памятки.


Развёрнутый план проведения.


Этапы

Краткое содержание

Методы, приемы и средства воспитания

Цель использования

I. Орг. момент

Классный руководитель приветствует всех и использует метод «Поздоровайся глазами»

Дети улыбаются друг другу, гладят себя по голове, обнимите себя. Жмут соседу руку. И садятся за парты.


Помогает настроить детей на продуктивную работу.

Динамично и эффективно начать мероприятие, активизировать внимание

учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой, пожелание добра, продуктивной работы.

II. Вводная часть

Просмотр фрагмента мультфильма «В стране выученных уроках»

-Что увидел кот в дневнике у Вити?

-Двойки, и к тому же по всем предметам.

-Как вы думаете почему у него такие оценки?

-Плохо учиться, не внимательный на уроках, ленивый…

-С какими трудностями столкнулся Витя?

-Не правильно решил задачу.

-Ребята, а у вас бывают трудности в учебе?

-Да.

Определяется тема кл.часа и его задачи совместно с кл. руководителем.


Дидактический материал на данном этапе позволяет активизировать внимание детей и побудить к эффективной работе.








III. Основная часть

Беседа по теме.

-Ребят как вы думаете, что такое «трудности»?

- Это какие-то препятствия, которые требуют большого труда и усилий.

-Какие качества ученику могут помочь справиться с трудностями?

-Усидчивость, терпение, настойчивость, желание добиться желаемого успеха…

Учитель предлагает послушать стихотворение «Я с утра учу уроки»

-Как мальчик справился с проблемой?

-Он отказал себе в удовольствиях.

-Для этого нужна сила воли. Что это?

-Умение человека управлять своим поведением.

-Расскажите, бывали у вас такие моменты, когда вы преодолевали учебные трудности? (ответы детей)

Тест «Сила воли»

Дети записывают на листках ответы да или нет.

Например: 1. Можешь ли ты на уроке не отвлекаться и делать, то что требуется

2. Всегда выполняешь задание без напоминания.

Интерпретация теста предоставлена на слайде . За каждый ответ «да»- 2 балла, «нет» -0 баллов.

Дети подсчитывают балы.

Объявление результатов теста.

Тренинг «Как научиться учиться?»

Учащиеся работают с буквенной таблицей, которая предоставлена на слайде. Из неё выписывают все буквы зелёного цвета и составляют слово. ВНИМАНИЕ

1 ряд – составляют слова из синих букв: Мысль

2 ряд – слова из красных букв : зрение

3 ряд – из фиолетовых букв СЛУХ


Кто уже понял какой секрет успеха в учёбе?

- Нужно быть внимательными.

-А кто знает, что такое внимание?

-Внимание – это сосредоточенность мыслей, зрения и слуха.

-Как вы думаете это важный секрет?

-Да

Учитель предлагает задачи для развития внимания

Например:

На столе стояло 4 стакана с киселем маша выпила один стакан киселя и поставила на место. Сколько стаканов осталось?

На столе лежит 4 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей на столе?

Практическая работа «Лесенка успеха»

Учитель предлагает ответить на вопрос «Зачем я учусь». Для этого дети должны построить лесенку. На карточках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

1.Я учусь для того, чтобы все знать.

2.Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

3.Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

4.Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

5.Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.





(Результаты практической работы обговариваются на ближайшем родительском собрании)


Метод беседы позволяет с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учеников вспоминать уже известные им знания и приобретать новые.



Цель: воспитывать у детей добросовестное отношение к учебе.








Цель: выявить ответственность к учебной деятельности










Цель: способствовать развитию мышления и творческой активности обучающихся.















Цель: способствовать развитию внимания детей.








Цель: формировать личную мотивацию учебной деятельности.

IV. Закл. часть

Заключительное слово классного руководителя.

Учитель заканчивает классный час словами В.А.Сухомлинского: «Человек должен учиться, потому, что он человек».

Рефлексия. Прием «Закончи предложение»

Детям раздаются карточки с “незавершенными предложениями”, а они должны дописать их

Я понял(а) ....

Мне понравилось ....

Мне не понравилось ...

Я узнал(а)...

Я хочу ...


А я, в свою очередь хотела бы поблагодарить всех вас за работу, вы большие молодцы. И вручить вам памятки «Как добиться успеха». До свидания.








Прием позволяет оценить эффективность проведенного мероприятия и эмоциональный настрой обучающихся.