Беседа по теме. -Ребят как вы думаете, что такое «трудности»? - Это какие-то препятствия, которые требуют большого труда и усилий. -Какие качества ученику могут помочь справиться с трудностями? -Усидчивость, терпение, настойчивость, желание добиться желаемого успеха… Учитель предлагает послушать стихотворение «Я с утра учу уроки» -Как мальчик справился с проблемой? -Он отказал себе в удовольствиях. -Для этого нужна сила воли. Что это? -Умение человека управлять своим поведением. -Расскажите, бывали у вас такие моменты, когда вы преодолевали учебные трудности? (ответы детей) Тест «Сила воли» Дети записывают на листках ответы да или нет. Например: 1. Можешь ли ты на уроке не отвлекаться и делать, то что требуется 2. Всегда выполняешь задание без напоминания. Интерпретация теста предоставлена на слайде . За каждый ответ «да»- 2 балла, «нет» -0 баллов. Дети подсчитывают балы. Объявление результатов теста. Тренинг «Как научиться учиться?» Учащиеся работают с буквенной таблицей, которая предоставлена на слайде. Из неё выписывают все буквы зелёного цвета и составляют слово. ВНИМАНИЕ 1 ряд – составляют слова из синих букв: Мысль 2 ряд – слова из красных букв : зрение 3 ряд – из фиолетовых букв СЛУХ Кто уже понял какой секрет успеха в учёбе? - Нужно быть внимательными. -А кто знает, что такое внимание? -Внимание – это сосредоточенность мыслей, зрения и слуха. -Как вы думаете это важный секрет? -Да Учитель предлагает задачи для развития внимания Например: На столе стояло 4 стакана с киселем маша выпила один стакан киселя и поставила на место. Сколько стаканов осталось? На столе лежит 4 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей на столе? Практическая работа «Лесенка успеха» Учитель предлагает ответить на вопрос «Зачем я учусь». Для этого дети должны построить лесенку. На карточках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. 1.Я учусь для того, чтобы все знать. 2.Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. 3.Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. 4.Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. 5.Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. (Результаты практической работы обговариваются на ближайшем родительском собрании) |