СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные подргостки

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения на извечную тему. Трудные были во все века.

Просмотр содержимого документа
«Трудные подргостки»

Обычно нарушающие нравственные принципы, которые заведены в данном обществе становятся трудными.

Важную роль в определении ребенка играет коллектив. Удовлетворенность им или обратная реакция проявляется у ученика уже к четвертому классу. Желание стать лидером, самоутвердиться начинают толкать на замену одной референтной группы на другую. Как правило, это смена коллектива класса на компанию во дворе.

Именно такое общество вынужденно находит ребенок, которое обеспечит ему психологический комфорт. Ну а если встречает на пути таких друзей, которые начинают оценивать его выше, чем он сам считал, то можно дать гарантию приобщению полностью к ним.

Самолюбие – вот одно из главных отличительных особенностей людей от животных. Хотя и у животных в какой-то степени встречается это чувство.

Именно это чувство поддерживает ребенок, со всех ног бросаясь в объятья своих новых друзей, все дальше убегая от школы и других «полезных» мест.

Так как именно свободное время подросток использует по своему усмотрению и обладает свободой выбора, этот выбор нужно постараться направить в нужную сторону. Особое внимание обратить на его досуг.

Наука психология имеет сторонников, которые считают нравственную основу человека на генетическом уровне. В этом случае все намного сложнее и без вмешательства уже не психологов, а психиатров не обойтись.

Но другая теория гласит, что трудные дети появляются из социальных факторов. И в этом случае все внимание на воспитателей, учителей, а главное на родителей.

Часто бывает так, что, принимая от родителей ребенка, не похожего на всех остальных мы спешим отнести его в разряд трудных. А на самом деле ребенок непоседлив, гиперактивен, или просто дерзкий. А может и слишком флегматичен, мечтателен.

Можно с точностью утверждать, что главное упущение происходит на уровне семьи. Учителя уже принимают его сформировавшимся характером.

И тут главное не продолжить делать ошибки, приведшие к асоциальному поведению. Уделить подростку достаточное внимание. Усилия семьи и школы желательно объединить. В образовательном учреждении должно измениться отношение к нему всего педагогического коллектива. Ребенок должен быть вовлечен во все возможные общественные дела. Поставлен там, по возможности лидером, отвечающим за свой, конкретный участок. Занятия спортом, кружки и студии. Дать подростку ощущение своей значимости и поднять его самоуважение и уважение других школьников – это и есть главная задача учебного заведения.

Конечно же подросток будет уверен в своей отрицательности. Нет выхода считает он. Ну а на что же вообще нужны педагоги?! Если не дать ребенку надежду на свое улучшение, то в такое учебное заведение лучше вообще не ходить.

Там, где подростку верят, искренне хотят ценить его как личность, уважают его – туда стремится любой человек. Не только подросток. Но и взрослые не могут быть там, где их не ценят.

Заставить поверить в себя, через искреннее уверование в него педагога – это главная задача в работе с трудными детьми.

Но это только начало трудного пути. Поверивший вам, становится зависимым от вас. Моральная ответственность перерастает в привязанность к этому ученику. Даже после окончания учебного завдения любящий педагог помнит об своем ученике, и ученик не забывает добрых слов.

Продолжение будет следовать.