СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные ученики. Способы и приёмы взаимодействия с учащимися

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудные ученики. Способы и приёмы взаимодействия с учащимися»

«Трудные ученики». Способы и приёмы взаимодействия с учащимися

«Трудные ученики».

Способы и приёмы

взаимодействия с учащимися

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.   В. Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  

В. Ключевский

Наиболее типичные ошибки в общении преподавателей с учащимися Обращение к учащимся не по имени, даже не по фамилии, а в третьем или втором лице. Отсутствие извинений в адрес учащихся, если педагог оговорился или неправильно продиктовал запись. Приказной административный характер распоряжений (угрозы, приказы, критика). Невнимание и безразличие к результату ответа учащегося, прерывание его речи беседа или перепалка во время ответа. Игнорирование психических особенностей опрашиваемых (флегматик– медленно думает, холерик – торопится, меланхолик – теряется, сангвиник – отвечает мгновенно, иногда необдуманно) Неумение выслушать, поддержать беседу. Отсутствие контакта глаз. Необъективность придирки (не справедливость). Невнимательность к достижениям учащихся. Общение – допрос.

Наиболее типичные ошибки в общении преподавателей с учащимися

Обращение к учащимся не по имени, даже не по фамилии, а в третьем или втором лице.

Отсутствие извинений в адрес учащихся, если педагог оговорился или неправильно продиктовал запись.

Приказной административный характер распоряжений (угрозы, приказы, критика).

Невнимание и безразличие к результату ответа учащегося, прерывание его речи беседа или перепалка во время ответа.

Игнорирование психических особенностей опрашиваемых (флегматик– медленно думает, холерик – торопится, меланхолик – теряется, сангвиник – отвечает мгновенно, иногда необдуманно)

Неумение выслушать, поддержать беседу.

Отсутствие контакта глаз.

Необъективность придирки (не справедливость).

Невнимательность к достижениям учащихся.

Общение – допрос.

Мне трудно с этим У этого ученика есть учеником, потому что… замечательные черты…

Мне трудно с этим

У этого ученика есть

учеником, потому что…

замечательные черты…

Незаконченные предложения Я считаю, что хороший учитель – это тот, кто… … одинаково относится к каждому; … отпускает в туалет; … умеет интересно и понятно преподносить материал; … справедливый и поступает в рамках дозволенного; … поймет ситуацию и выслушает; … объективно оценивает способности детей; … может найти подход к ученику; … не кричит и умеет разговаривать с учеником; … любит свою работу

Незаконченные предложения

Я считаю, что хороший учитель – это тот, кто…

  • … одинаково относится к каждому;
  • … отпускает в туалет;
  • … умеет интересно и понятно преподносить материал;
  • … справедливый и поступает в рамках дозволенного;
  • … поймет ситуацию и выслушает;
  • … объективно оценивает способности детей;
  • … может найти подход к ученику;
  • … не кричит и умеет разговаривать с учеником;
  • … любит свою работу
Незаконченные предложения Мне интересно на уроках, когда … … мы пишем самостоятельную; … когда учитель шутит, заинтересовывает в теме; … когда учитель в настроении, тему рассказывает с увлечением; … урок проходит в виде игры; … учитель не орет и урок проходит в спокойной атмосфере;

Незаконченные предложения

Мне интересно на уроках, когда …

  • … мы пишем самостоятельную;
  • … когда учитель шутит, заинтересовывает в теме;
  • … когда учитель в настроении, тему рассказывает с увлечением;
  • … урок проходит в виде игры;
  • … учитель не орет и урок проходит в спокойной атмосфере;
Незаконченные предложения Мне неинтересно на уроках, когда … … учитель начинает кричать, ругаться; … когда учитель ведет урок, как будто его заставляют (скучно); … учитель нервничает, слушать не могу; … все шумят; … учитель злой, урок математики, тему не понял, и ручка не пишет;

Незаконченные предложения

Мне неинтересно на уроках, когда …

  • … учитель начинает кричать, ругаться;
  • … когда учитель ведет урок, как будто его заставляют (скучно);
  • … учитель нервничает, слушать не могу;
  • … все шумят;
  • … учитель злой, урок математики, тему не понял, и ручка не пишет;
Незаконченные предложения Если бы я был учителем … … я бы был хорошим учителем, справедливым и добрым; … я бы ставил «2», ведь это интересно + знакомство с родителями; … помогала бы двоечникам; … не кричала на учеников и давала шанс исправить «2»; … то мой урок был бы самым интересным; … я бы прислушивалась к ученикам; … не хочу им быть; … то я бы помер

Незаконченные предложения

Если бы я был учителем …

  • … я бы был хорошим учителем, справедливым и добрым;
  • … я бы ставил «2», ведь это интересно + знакомство с родителями;
  • … помогала бы двоечникам;
  • … не кричала на учеников и давала шанс исправить «2»;
  • … то мой урок был бы самым интересным;
  • … я бы прислушивалась к ученикам;
  • … не хочу им быть;
  • … то я бы помер
Незаконченные предложения Я хотел бы, чтобы в школе … … учитель одинаково относился к ученикам, уважал их мнение; … задавали поменьше; … было бы много молодых и понимающих учителей; … убрали пару уроков; … душ, хорошо кормили в столовой, урок физ-ры последним уроком, музыку на переменах

Незаконченные предложения

Я хотел бы, чтобы в школе …

  • … учитель одинаково относился к ученикам, уважал их мнение;
  • … задавали поменьше;
  • … было бы много молодых и понимающих учителей;
  • … убрали пару уроков;
  • … душ, хорошо кормили в столовой, урок физ-ры последним уроком, музыку на переменах
Психологические приемы достижения расположения учащихся 1.  Прием “имя собственное”. При взаимодействии с тем или иным учащимся не забывайте обращаться к нему по имени. Причем это необходимо делать не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе учащихся “заранее”, а не тогда, когда крайне необходимо уговорить учащегося выполнить то или иное задание.  2.  Прием “зеркало отношений”. Лицо — это “зеркало отношений”, и люди с доброй мягкой улыбкой, как правило, притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.  3.  Прием “золотые слова” — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Самый эффективный комплимент — комплимент на фоне антикомплимента себе. («Ты более внимателен, чем я»)  4.  Прием “терпеливый слушатель” — всегда при общении с учащимся педагогу необходимо выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.  5.  Прием “личная жизнь”. При общении с учащимися интересуйтесь их внеучебный деятельностью, их личными заботами и интересами.

Психологические приемы достижения расположения учащихся

1. Прием “имя собственное”. При взаимодействии с тем или иным учащимся не забывайте обращаться к нему по имени. Причем это необходимо делать не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе учащихся “заранее”, а не тогда, когда крайне необходимо уговорить учащегося выполнить то или иное задание.

2. Прием “зеркало отношений”. Лицо — это “зеркало отношений”, и люди с доброй мягкой улыбкой, как правило, притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.

3. Прием “золотые слова” — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Самый эффективный комплимент — комплимент на фоне антикомплимента себе. («Ты более внимателен, чем я»)

4. Прием “терпеливый слушатель” — всегда при общении с учащимся педагогу необходимо выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.

5. Прием “личная жизнь”. При общении с учащимися интересуйтесь их внеучебный деятельностью, их личными заботами и интересами.

6. В напряженной ситуации, когда мы испытываем сильные эмоции и они нам не нравятся, самый простой способ решить эту проблему - осознать их и озвучить их партнеру по общению. Этот способ называется «Я-высказыванием» ("Я очень беспокоюсь за твою успеваемость, когда ты не посещаешь занятия"), а не нацелено, как «Ты-высказывание», на то, чтобы обвинить другого человека ("Ты опять пропускаешь занятия!"). Если мы используем «Ты – высказывания», то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование «Я – высказываний» позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить.

7. Голос, мимика, манера правильно стоять перед учениками на уроке также имеет большое значение во взаимодействии с учащимися. Иметь открытую позу:  стоять лицом к классу, ноги на ширине 12—15 см, одна нога немного выдвинута вперёд, не скрещивать рук (Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником).  

Ничего так не передает ощущение силы личности, как невозмутимое, спокойное дружелюбие. Истеричность же педагогов, возмущенные выкрики, угрозы – все это принижает педагога в восприятии учащихся, делает их неприятными, но никак не сильными.

Ничего так не передает ощущение силы личности, как невозмутимое, спокойное дружелюбие. Истеричность же педагогов, возмущенные выкрики, угрозы – все это принижает педагога в восприятии учащихся, делает их неприятными, но никак не сильными.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!