• Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме.
• Воспитывать любовь к природе.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент. (1 мин.) | Привлечь внимание об-ся на начало урока. | Приветствует об-ся. Проверяет готовность рабочих мест. Создаёт положительный эмоциональный фон. | Готовят рабочие места к уроку. Приветствуют учителя. Запись числа в тетради. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Постановка темы, цели урока. (7-10 мин) | Через анализ текста повторить и закрепить знания о тексте. Подвести об-ся к самостоятельной постановке познавательной цели. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Организовывает работу с текстом. Задает вопросы. | Зачитывают текст, анализируют его по вопросам, фиксируют своё внимание на словах с пропущенными буквами. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему и задачу урока. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявление познавательной активности | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие языкового чутья | Элементы лингвистического анализа текста. |
3. Повторение изученного материала. (10 мин.) | Повторить и обобщить правила написания –н- и –нн- в разных частях речи. | Даёт задание на повторение пройденного материала, которое заключается в анализе таблицы. Предлагает привести примеры из текста, анализируемого ранее. Обращает внимание, что данный материал можно повторить в пособии стр. 101-102, 134-135. | Изучают таблицы, повторяют случаи написания Н и НН в разных частях речи, готовят одного представителя от группы к выступлению. Обучающиеся выслушивают представителей каждой группы, которые, используя учебные таблицы на слайдах, рассказывают о правописании Н и НН в разных частях речи и приводят примеры из текста. Ведут записи на рабочих листах. | Сотрудничество в группах. Ведение диалога в группе. | Вывод на основе проделанной работы. | Написание Н и НН в разных частях речи. Анализ текста. |
4. Систематизация знаний. (5 мин) | Систематизировать знания, оформив алгоритм определения орфограммы. | Составление совместно с обучающимися алгоритма действий при выборе н и нн. | Составляют совместно с преподавателем алгоритм действий. Алгоритм действий: 1. Определи, какой частью речи являются слова, в которых пропущены –Н- или –НН-. 2. Подумай, от какого слова образовано данное слово. 3. Есть ли зависимые слова или приставки. 4. Вспомни, не является ли это слово исключением. 5. По правилу определи написание. | Умение сравнивать, выделять главное, систематизировать. | Планирование совместно с преподавателем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Элементы лингвистического исследования |
5. Закрепление знаний (25 мин) | Закрепить теоретический материал на практике, постепенно увеличивая нагрузку обучающихся. Контролирование деятельности по ходу выполнения заданий. | Ставит цель выполнить задание 4 на рабочих листах, распределяя словосочетания в соответствующие столбики. Задает конкретизирующие вопросы по заданию 4. Создает проблемную ситуацию, связанную с омонимичными частям речи. Предлагает проанализировать алгоритмы действий. Ставит цель выполнить распределительный диктант самостоятельно с последующим контролем по слайду. Предлагает выполнить упр. 306 (выборочно). | Под контролем преподавателя выполняют задание 4. Отвечают на вопросы преподавателя, приводят свои примеры отыменных прилагательных, работают с учебником. Анализируют записанные примеры, применяя алгоритм действий. Выполняют распределительный диктант, с последующей самопроверкой. Выполняют упр. 306, выделяя изученную орфограмму. | Проявление самостоятельности в разных видах деятельности. | Восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах. | Сопоставление с ранее полученными сведениями. Восприятие и передача информации. Умение разграничивать и опознавать языковые единицы. Применять на практике правила написание Н и НН в разных частях речи. |
6. Итоговый контроль (15 мин) | Закрепить навыки применения правила на практике. Закрепить порядок определения данной орфограммы. | Проводит итоговый контроль в виде буквенного диктанта. | Заполняют таблицу, внося против соответствующего номера в таблице н или нн. Проверка буквенного диктанта осуществляется обучающимися по ключу в парах. По критериям обучающиеся ставят друг другу оценки. | Умение оценивать эффективность и качество выполненной работы. | Формирование умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания. | Применять на практике правила написание Н и НН в разных частях речи |
7. Рефлексия (5 мин.) 8. Подведение итогов (7 мин) | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Просит выразить в впечатления от урока, продолжив предложения на рабочих листах На уроке я узнал(а)… Научилась(лся), смог(ла)… Могу похвалить себя и своего товарища за… Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности обучающихся. | Участвуют в рефлексии. Выражают свои впечатления от урока, продолжая предложения. Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, отвечать на вопросы преподавателя, слышать и понимать речь других. |
9.Домашнее задание (2 мин) | Предложить домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Советует записать домашнее задание в тетрадь. | Записывают задание в рабочие тетради. | Самостоятельныйпоиск информации | Связь с литературными произведениями | Анализ художественного текста |