СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудный ребенок-какой он

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится об основных отклонениях ребенка при запущенности. 

Просмотр содержимого документа
«Трудный ребенок-какой он»

«Трудный ребенок- какой он?» Социальный педагог Регионального социопсихологического центра Бурдина Марина Сергеевна

«Трудный ребенок- какой он?»

Социальный педагог

Регионального социопсихологического центра

Бурдина Марина Сергеевна

Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий ленивый Трудный ребенок. Какой он? лживый

Конфликтный

задиристый

драчливый

Неуверенный в себе

несамостоятельный

агрессивный

дерзкий

ленивый

Трудный ребенок. Какой он?

лживый

Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру, взрослым Жажда мщения окружающему миру, взрослым Неверие в свой успех Неверие в свой успех

Причины детской неуправляемости:

  • Борьба за внимание родителей
  • Борьба за внимание родителей
  • Борьба за самоутверждение
  • Борьба за самоутверждение
  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым
  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым
  • Неверие в свой успех
  • Неверие в свой успех
Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

  • Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

  • Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Неверие в свой успех. Причины неверия в собственный успех:  Причины неверия в собственный успех:   низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий  низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.    низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий  низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Неверие в свой успех.

Причины неверия в собственный успех:

  • Причины неверия в собственный успех:
  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
  • низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй,
  • плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
  • откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: Ребёнок мстит за:  неверие в его способности и возможности  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за потерю одного из родителей в результате развода  за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания  за родительскую ложь и хамелеонство за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу    неверие в его способности и возможности  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за потерю одного из родителей в результате развода  за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания  за родительскую ложь и хамелеонство за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу

Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребёнок мстит за:

  • Ребёнок мстит за:
  • неверие в его способности и возможности сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за потерю одного из родителей в результате развода за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания за родительскую ложь и хамелеонство за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу
  • неверие в его способности и возможности
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
  • за унижение друг друга в кругу семьи
  • за потерю одного из родителей в результате развода
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
  • за родительскую ложь и хамелеонство
  • за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу
Макаренко:   «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.

ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ

И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями.

В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.

В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.

Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все.

Но со временем эти функции меняются местами.

В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями: Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия

Семьи, в которой  «трудные» родители Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта задача классного руководителя: •  Расположить мать к себе, заручиться  доверием; если она отнесется к этому  настороженно, не спешить обижаться. •  Попробовать посмотреть на себя глазами  матери. Это поможет лучше понять ее и  контролировать свое отношение к ней. •  Заинтересовать судьбой подростка,  пробудить ответственность за его  будущее. •  Деликатно, тактично затронуть тему  естественного желания матери

Семьи, в которой «трудные» родители

Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь.

Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

задача классного руководителя:

• Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

• Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

• Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

• Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери

Семьи, в которой  господствует безнадзорность В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми задача классного руководителя:  Терпеливо доказывать родителям  пагубное влияние на подростка того  образа жизни, который они ведут. •  Обратить внимание на испытываемые  подростком переживания, боль, стыд,  обиду за отца и мать. •  Выяснить, кто из родителей пользуется  большим авторитетом в семье, кто может  стать опорой в изменении условий жизни. •  Включить подростка в более широкое  общение с окружающими людьми,  морально поддержать, установить  контроль.

Семьи, в которой господствует безнадзорность

В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

задача классного руководителя:

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

• Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

• Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

• Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей задача классного руководителя: •  Сформировать у родителей потребность в  педагогических знаниях через проведение  с ними консультаций, включение их в  систематическую работу школы с  родителями. •  Пробудить интерес к самообразованию. •  Внушить мысль о том, что все дети  нуждаются в образованных родителях.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей

Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

задача классного руководителя:

• Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

• Пробудить интерес к самообразованию.

• Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью задача классного руководителя: . Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. • Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью

задача классного руководителя:

. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

• Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от

действий с позиции силы.

• Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

• Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании

Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью задача классного руководителя: . Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют •  Изменить жизненную ориентацию  родителей. •  Заинтересовать подростка развитием  внутреннего духовного мира. •  При встречах с родителями дома и в  школе использовать косвенное  воздействие, опираясь на здоровые  интересы

Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью

задача классного руководителя:

. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

• Изменить жизненную ориентацию родителей.

• Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

• При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего,  с учетом индивидуально-психологических  свойств подростка, с учетом тех конкретных обстоятельств  и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений.
  • Процесс перевоспитания,

как и процесс воспитания,

должен строиться, прежде всего,

с учетом индивидуально-психологических

свойств подростка, с учетом

тех конкретных обстоятельств

и неблагоприятных условий

воспитания, которые

способствовали возникновению

разных асоциальных

проявлений и отклонений.

Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится. Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное. Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок. Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.  Симон Соловейчик  Из книги «Педагогика для всех»

Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится.

Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное.

Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок.

Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента.

Симон Соловейчик

Из книги «Педагогика для всех»