Сформировать представление о причастиях, их видах и способах образования, основное внимание уделить тому, от чего зависит количество образуемых форм причастий;
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (художественный текст, учебник, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастий и причастных оборотов, определения способов их образования;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе текстов из литературы.
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что причастия и способы их образования нам уже знакомы. Используйте опорные слова: углубить расширить повторить совершенствовать | Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу Сегодня мы продолжим путешествие в удивительный мир причастий - Что такое причастие? - Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? - Какие признаки глагола сохраняются у причастий; - Какие признаки прилагательного сохраняются у причастий; | Настраиваются на плодотворную работу | Регулятивные |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Словарная работа | На интерактивной доске даны глаголы, от которых образуют по группам причастия. | 1 группа-действительные причастия настоящего времени; 2 группа-страдательные причастия настоящего времени; 3 группа-действительные причастия прошедшего времени; 4 группа-страдательные причастия прошедшего времени. | проверяют в группах | Познавательные, коммуникативные |
| Работа с ЭОР «Образование причастий» | Сверяют свои ответы с интерактивной доской | Организует беседу, консультирует учащихся | Сопоставляют записи в рабочихтетрадях с флештаблицей | Регулятивные |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом | На рабочих листах учащихся напечатан текст, который они должны дополнить причастиями | Консультирует группы учащихся | Выполняют задания, заполняют таблицу в рабочих тетрадях | Познавательные(понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие) Коммуникативные |
Работа по теме урока | Работа в группах– анализ текста | | | - устно восстанавливают текст, ставя в нужную формупричастия из скобок - записывают получившийся текст, выделяя причастные обороты, суффиксы причастий, разбирают предложения синтаксически | Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные Познавательные(анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало- гия, классификация– построение логической цепи рассуждений, вы- ведение следствий; – самостоятельное создание алгоритмов деятельности; – доказательство) |
Отчёт групп | Читают получившийся текст | Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волеваясаморегуляция в ситуации затруднения) |
IV. Физминутка | | Красит стены нам малЯр, Мебель делает столЯр. Как работать неохота, Одолела на дремОта. Тот из нас счастливее, В ком душа красИвее. | Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду читать начало строк, а вы их будете заканчивать, вспомним с вами нормы ударения. | Выполняют физминутку | Регулятивные Познавательные |
Проектное задание | Мини-проект «От чего зависит количество образуемых причастий?» | Работа в группах. Образовывая причастия от предложенных глаголов,делают вывод. От глаголов образуйте все возможные формы причастий Рисовать, одевать, вести,петь, спасти, упасть, кормить, читать, спать, писать. | Сопровождает и контролирует мини-проект. В конце проекта учитель подводит итог: «Количество образуемых от глаголов причастий зависит от вида и переходности глаголов». | Обсуждают в группе, предлагают свои варианты. Защищают проект. Доказывают, что на образование причастий влияют вид и переходность глаголов. | Коммуникативные Познавательные Личностные |
V. Подведение итогов, рефлексия | | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Организует работу | Делают вывод о трудных случаях образования причастий | Регулятивные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных Личностные – адекватное понимание причин успеха / неус- пеха в учебной деятельности – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
VI. Домашнее задание | | & 16, упр. 193 | | | |