СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные случаи образования причастий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Трудные случаи образования причастий»

Класс 7

УМК: под редакцией Е.А.Быстровой « Русский язык» 7 класс.

Тема: Трудные случаи в образовании причастий.

Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Результаты:

Предметные:

Сформировать представление о причастиях, их видах и способах образования, основное внимание уделить тому, от чего зависит количество образуемых форм причастий;



Метапредметные:

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (художественный текст, учебник, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастий и причастных оборотов, определения способов их образования;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе текстов из литературы.



Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

патриотизм

  • формулировать собственное мнение,

  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

  • работать в группе

  • владеть различными

видами аудирования,

  • осуществлять информационную

переработку текста (план, схема, таблица)

  • выразительно читать, строить устное и письменное высказывание,

  • проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

  • Планирование самостоятельного выполнения заданий,

  • выбор темпа работы,

  • умение действовать самостоятельно


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • находить причастия и причастные обороты в предложении;

  • определять способы образования причастий;

  • производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Воспитание патриотизма






Оборудование:

- мультимедийная презентация

- интерактивная доска

- рабочий лист ученика

- доска


Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа

Сформулируйте цель урока, исходя из того, что причастия и способы их образования нам уже знакомы. Используйте опорные слова:

  • углубить

  • расширить

  • повторить

  • совершенствовать

Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу

Сегодня мы продолжим путешествие в удивительный мир причастий

- Что такое причастие?

- Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

- Какие признаки глагола сохраняются у причастий;

- Какие признаки прилагательного сохраняются у причастий;



Настраиваются на плодотворную работу

Регулятивные

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Словарная работа


На интерактивной доске даны глаголы, от которых образуют по группам причастия.

1 группа-действительные причастия настоящего времени;

2 группа-страдательные причастия настоящего времени;

3 группа-действительные причастия прошедшего времени;

4 группа-страдательные причастия прошедшего времени.

проверяют в группах

Познавательные,

коммуникативные


Работа с ЭОР «Образование причастий»

Сверяют свои ответы с интерактивной доской

Организует беседу, консультирует учащихся


Сопоставляют записи в рабочихтетрадях с флештаблицей

Регулятивные

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом

На рабочих листах учащихся напечатан текст, который они должны дополнить причастиями

Консультирует группы учащихся

Выполняют задания, заполняют таблицу в рабочих тетрадях

Познавательные(понимание текстов, извлечение необходимой

информации;

– подведение под понятие)

Коммуникативные

Работа по теме урока

Работа в группах– анализ текста



- устно восстанавливают текст, ставя в нужную формупричастия из скобок

- записывают получившийся текст, выделяя причастные обороты, суффиксы причастий, разбирают предложения синтаксически

Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям)

Коммуникативные

Познавательные(анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия, классификация– построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение следствий;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– доказательство)

Отчёт групп

Читают получившийся текст

Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

(волеваясаморегуляция в ситуации затруднения)

IV. Физминутка


Красит стены нам малЯр,

Мебель делает столЯр.

Как работать неохота,

Одолела на дремОта.

Тот из нас счастливее,

В ком душа красИвее.

Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду читать начало строк, а вы их будете заканчивать, вспомним с вами нормы ударения.


Выполняют физминутку

Регулятивные

Познавательные

Проектное задание

Мини-проект «От чего зависит количество образуемых причастий?»

Работа в группах. Образовывая причастия от предложенных глаголов,делают вывод.


От глаголов образуйте все возможные формы причастий


Рисовать, одевать,

вести,петь, спасти, упасть, кормить, читать, спать, писать.

Сопровождает и контролирует мини-проект.


В конце проекта учитель подводит итог: «Количество образуемых от глаголов причастий зависит от вида и переходности глаголов».

Обсуждают в группе, предлагают свои варианты.

Защищают проект.

Доказывают, что на образование причастий влияют вид и переходность глаголов.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные









V. Подведение итогов,

рефлексия


Продолжите предложение:

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…

Как я оцениваю свою работу на уроке?


Организует работу



Делают вывод о трудных случаях образования причастий

Регулятивные

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных


Личностные

– адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности

– следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям

VI. Домашнее задание


& 16, упр. 193