СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные задания в ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознанию общест в презентации рассказывается о наиболее трудных заданиях в ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Трудные задания в ОГЭ по обществознанию»

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  9 КЛАСС   Учитель филиала МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»  Кононова Юлия Петровна

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Учитель филиала МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ» Кононова Юлия Петровна

Общие сведения об экзамене  Часть 1:  25 заданий (1–25) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр.  Часть 2:  шесть заданий (26–31) с развернутым ответом, предполагающим подробное высказывание и обоснование своего мнения письменно .    Экзамен  оценивается по пятибалльной системе .  двойка – 0-14;  тройка – 15-24;  четверка – 25-33;  пятерка – 34-39.

Общие сведения об экзамене Часть 1: 25 заданий (1–25) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр. Часть 2: шесть заданий (26–31) с развернутым ответом, предполагающим подробное высказывание и обоснование своего мнения письменно .   Экзамен  оценивается по пятибалльной системе . двойка – 0-14; тройка – 15-24; четверка – 25-33; пятерка – 34-39.

Мои результаты ГИА по обществознанию  (9 класс):   Учебный год Учащийся 2011-2012 2012-2013 Оценка Воробьева Татьяна Кассина Алина «4» «4» Малахова Людмила Штакин Анатолий «4» «4»

Мои результаты ГИА по обществознанию (9 класс):

Учебный год

Учащийся

2011-2012

2012-2013

Оценка

Воробьева Татьяна

Кассина Алина

«4»

«4»

Малахова Людмила

Штакин Анатолий

«4»

«4»

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ:    1. Интернет – ресурсы   2. Демонстрационные варианты ОГЭ по обществознанию, разработанные ФИПИ.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ: 1. Интернет – ресурсы 2. Демонстрационные варианты ОГЭ по обществознанию, разработанные ФИПИ.

НЕОБХОДИМО: развивать  у учащихся умение получать из разнообраз­ных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать ее; - формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в об­щественной жизни; для решения типичных задач в области со­циальных отношений.

НЕОБХОДИМО:

  • развивать  у учащихся умение получать из разнообраз­ных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать ее;
  • - формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в об­щественной жизни; для решения типичных задач в области со­циальных отношений.
НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ: знание терминов; задания на верность утверждения;

НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  • знание терминов;
  • задания на верность утверждения;
Например: Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц.групп, общества в целом. Конфликт — снос старых культурных форм новыми. Причины соц. конфликтов: 1) соц. неоднородность общества; 2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании; 3) религиозные различия; 4) социально-психлогические черты человека. Правильный ответ: 3.  

Например:

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц.групп, общества в целом.

Конфликт — снос старых культурных форм новыми.

Причины соц. конфликтов:

1) соц. неоднородность общества;

2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;

3) религиозные различия;

4) социально-психлогические черты человека.

Правильный ответ: 3.

 

-работа с диаграммами; Найдите в приведённом списке выводы , которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством. 2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это. 3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента. 4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор. 5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства. Пояснение. Единственно верным вариантом ответа согласно схеме являются:124 Ответ: 124

-работа с диаграммами;

Найдите в приведённом списке выводы , которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством.

2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.

3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.

4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.

5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.

Пояснение.

Единственно верным вариантом ответа согласно схеме являются:124

Ответ: 124

-задания второй части. Вопросы различаются своим уровнем сложности – это и понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию, дополнить знаниями обществоведческой теории и социальной практики. Наибольшую трудность у учащихся вызывают задания, где надо привести примеры из обществоведческого курса, так как необходимо сначала определить для себя теоретическую позицию, а затем подобрать, раскрывающие ее, примеры из социальной практики.  Остальные задания связаны с текстом, но требуют основательной теоретической подготовки.

-задания второй части.

Вопросы различаются своим уровнем сложности – это и понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию, дополнить знаниями обществоведческой теории и социальной практики.

Наибольшую трудность у учащихся вызывают задания, где надо привести примеры из обществоведческого курса, так как необходимо сначала определить для себя теоретическую позицию, а затем подобрать, раскрывающие ее, примеры из социальной практики. 

Остальные задания связаны с текстом, но требуют основательной теоретической подготовки.

При подготовке к сдаче ГИА необходимо:  1 . Работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.  2. Постоянная тренировка в решении заданий.  3. Разбирать задания, вызывающие наибольшие затруднения .  4. Уметь грамотно оформлять бланки .  5. Не пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний.

При подготовке к сдаче ГИА необходимо: 1 . Работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. 2. Постоянная тренировка в решении заданий. 3. Разбирать задания, вызывающие наибольшие затруднения . 4. Уметь грамотно оформлять бланки . 5. Не пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний.

Человек достигнет результата, только делая что-то сам...                                                А. Пятигорский, русский философ  

Человек достигнет результата, только делая что-то сам...

                                              

А. Пятигорский, русский философ