ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Учитель филиала МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ» Кононова Юлия Петровна
Общие сведения об экзамене Часть 1: 25 заданий (1–25) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр. Часть 2: шесть заданий (26–31) с развернутым ответом, предполагающим подробное высказывание и обоснование своего мнения письменно . Экзамен оценивается по пятибалльной системе . двойка – 0-14; тройка – 15-24; четверка – 25-33; пятерка – 34-39.
Мои результаты ГИА по обществознанию (9 класс):
Учебный год
Учащийся
2011-2012
2012-2013
Оценка
Воробьева Татьяна
Кассина Алина
«4»
«4»
Малахова Людмила
Штакин Анатолий
«4»
«4»
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ: 1. Интернет – ресурсы 2. Демонстрационные варианты ОГЭ по обществознанию, разработанные ФИПИ.
НЕОБХОДИМО:
- развивать у учащихся умение получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать ее;
- - формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений.
НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ:
- знание терминов;
- задания на верность утверждения;
Например:
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.
Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение.
Социальный конфликт — высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц.групп, общества в целом.
Конфликт — снос старых культурных форм новыми.
Причины соц. конфликтов:
1) соц. неоднородность общества;
2) различие в уровнях доходов, власти, престиже, образовании;
3) религиозные различия;
4) социально-психлогические черты человека.
Правильный ответ: 3.
-работа с диаграммами;
Найдите в приведённом списке выводы , которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством.
2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.
3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.
4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.
5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.
Пояснение.
Единственно верным вариантом ответа согласно схеме являются:124
Ответ: 124
-задания второй части.
Вопросы различаются своим уровнем сложности – это и понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию, дополнить знаниями обществоведческой теории и социальной практики.
Наибольшую трудность у учащихся вызывают задания, где надо привести примеры из обществоведческого курса, так как необходимо сначала определить для себя теоретическую позицию, а затем подобрать, раскрывающие ее, примеры из социальной практики.
Остальные задания связаны с текстом, но требуют основательной теоретической подготовки.
При подготовке к сдаче ГИА необходимо: 1 . Работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. 2. Постоянная тренировка в решении заданий. 3. Разбирать задания, вызывающие наибольшие затруднения . 4. Уметь грамотно оформлять бланки . 5. Не пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний.
Человек достигнет результата, только делая что-то сам...
А. Пятигорский, русский философ