Трудовое воспитание школьников
МБОУ «Ойусардахская СОШ им. С. Н. Горохова»
Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым…
Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей…
Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.
Каким же должны быть условия, чтобы труд стал эффективным средством воспитания?
В развитии ребенка существенное место должна занять трудовая деятельность. Именно трудолюбие и самостоятельность являются базовыми личностными образованиями. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции
Основное назначение трудовой деятельности
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих
Основа трудового воспитания принадлежит семье
Основная задача семьи в области трудового воспитания
Организация деятельности ребенка,
чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие
Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании:
- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
- формирование у ребенка уверенности в важности в выполнении порученной ему работы;
- чередование труда и отдыха
Виды положительной мотивации
Пример
Интерес
Долг
Рекомендации родителям
1. Как можно раньше приобщать детей к труду;
2. Реализовывать воспитательную функцию труда, стремиться делать труд детей осмысленным;
3. Использовать игру-труд, как средство активности детей, стимулируя их инициативу;
4. Учитывать возможности и желания детей;
5. Обучать ребенка выполнению трудового задания;
6. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых;
7. При организации труда детей учитывать три уровня помощи.
Первый уровень – ребенку нужно помогать в выполнении работы;
второй – есть необходимость в контроле или напоминании;
третий – ребенок выполняет работу без посторонней помощи
Лагерь «Кунчээн»
Волонтерство
Субботники
Овощеводческий лагерь «Родничок»
Лагерь труда и отдыха «Эрэл»
Халыма хо h уун уолаттара
KolymaSkills
Технология
Уборка территории
Агронаправление
Профориентация
Спасибо за внимание!