СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание школьников МБОУ "Ойусардахская СОШ им.С.Н.Горохова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена классным руководителям для обмена опытом работы.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание школьников МБОУ "Ойусардахская СОШ им.С.Н.Горохова"»

Трудовое воспитание школьников МБОУ «Ойусардахская СОШ им. С. Н. Горохова»

Трудовое воспитание школьников

МБОУ «Ойусардахская СОШ им. С. Н. Горохова»

 Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым…  Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей…  Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.

Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым…

Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей…

Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.

Каким же должны быть условия, чтобы труд стал эффективным средством воспитания?    В развитии ребенка существенное место должна занять трудовая деятельность. Именно трудолюбие и самостоятельность являются базовыми личностными образованиями. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции

Каким же должны быть условия, чтобы труд стал эффективным средством воспитания?

В развитии ребенка существенное место должна занять трудовая деятельность. Именно трудолюбие и самостоятельность являются базовыми личностными образованиями. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции

Основное назначение трудовой деятельности   Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих

Основное назначение трудовой деятельности

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих

Основа трудового воспитания принадлежит семье

Основа трудового воспитания принадлежит семье

Основная задача семьи в области трудового воспитания  Организация деятельности ребенка,  чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие

Основная задача семьи в области трудового воспитания

Организация деятельности ребенка,

чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие

Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании: - приобщение к труду через самообслуживание; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - формирование у ребенка уверенности в важности в выполнении порученной ему работы; - чередование труда и отдыха

Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании:

- приобщение к труду через самообслуживание;

- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- формирование у ребенка уверенности в важности в выполнении порученной ему работы;

- чередование труда и отдыха

Виды положительной мотивации  Пример    Интерес   Долг

Виды положительной мотивации

Пример

Интерес

Долг

Рекомендации родителям 1. Как можно раньше приобщать детей к труду; 2. Реализовывать воспитательную функцию труда, стремиться делать труд детей осмысленным; 3. Использовать игру-труд, как средство активности детей, стимулируя их инициативу; 4. Учитывать возможности и желания детей; 5. Обучать ребенка выполнению трудового задания; 6. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых; 7. При организации труда детей учитывать три уровня помощи. Первый уровень – ребенку нужно помогать в выполнении работы; второй – есть необходимость в контроле или напоминании; третий – ребенок выполняет работу без посторонней помощи

Рекомендации родителям

1. Как можно раньше приобщать детей к труду;

2. Реализовывать воспитательную функцию труда, стремиться делать труд детей осмысленным;

3. Использовать игру-труд, как средство активности детей, стимулируя их инициативу;

4. Учитывать возможности и желания детей;

5. Обучать ребенка выполнению трудового задания;

6. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых;

7. При организации труда детей учитывать три уровня помощи.

Первый уровень – ребенку нужно помогать в выполнении работы;

второй – есть необходимость в контроле или напоминании;

третий – ребенок выполняет работу без посторонней помощи

Лагерь «Кунчээн»

Лагерь «Кунчээн»

Волонтерство

Волонтерство

Субботники

Субботники

Овощеводческий лагерь «Родничок»

Овощеводческий лагерь «Родничок»

Лагерь труда и отдыха «Эрэл»

Лагерь труда и отдыха «Эрэл»

Халыма хо h уун уолаттара

Халыма хо h уун уолаттара

KolymaSkills

KolymaSkills

Технология

Технология

Уборка территории

Уборка территории

 Агронаправление

Агронаправление

Профориентация

Профориентация

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!