СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудовое воспитание учеников младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста"

Просмотр содержимого документа
«"Трудовое воспитание учеников младшего школьного возраста"»

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание – формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

  • выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

  • воспитание честного, ответственного отношения к любому труду;

  • формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

  • воспитание творческого отношения к труду.

2. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки).

  • Овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

  • Выработка у них необходимых практических умений и навыков;

  • Воспитание культуры труда

3. Первоначальная профессиональная ориентация школьников.

В содержание трудового воспитания входят:

  • Учебный труд;

  • Общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

  • Производительный труд.

Педагогами и учеными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

1.В учебном процессе:

  • Уроки трудового обучения (технологии)

  • Новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности

  • Влияние всех учебных предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

2. Во внеучебной воспитательной работе:

  • Массовые формы (праздника КДТ, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки подделок, викторины, КВН, трудовые мастерские)

  • Групповые формы (клубы, кружки по интересам)

  • Индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию)

3. Семейное трудовое воспитание:

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация – научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда.

Цель профориентационной работы – профессиональное самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

  • Помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

  • Руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионального самоопределения;

  • Изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

  • Профессиональное просвещение;

  • Профессиональную диагностику;

  • Профессиональную консультацию;

  • Профессиональный отбор;

  • Профессиональную адаптацию.

Существуют определенные критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.



Вопрос:

  • Сформулируйте задачи профориентационной работы.

Задание:

  • Придумайте акцию, которая заинтересует детей в уборке школьной территории.