СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовые ресурсы и рынок труда

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовые ресурсы и рынок труда»

11.11.20. География 9 класс Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим новую тему. Откройте рабочую тетрадь, запишите число и тему: Трудовые ресурсы  и рынок труда

11.11.20.

География

9 класс

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами изучим новую тему. Откройте рабочую тетрадь, запишите число и тему:

Трудовые ресурсы и рынок труда

Внимательно прочитайте: Единственным фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.

Внимательно прочитайте:

  • Единственным фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.
Запишите в тетрадь: Процесс труда включает в себя следующие элементы:  -  собственно труд как целесообразная деятельность человека;  -  предмет труда;  -  средства труда;  -  результат труда.

Запишите в тетрадь:

  • Процесс труда включает в себя следующие элементы:
  • - собственно труд как целесообразная деятельность человека;
  • - предмет труда;
  • - средства труда;
  • - результат труда.
Запомните: В состав трудовых ресурсов сельскохозяйственного производства включается рабочая сила — совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и которые могут быть им использованы в производственном процессе, а также та часть населения, которая не принимает участия в процессе сельскохозяйственного производства, но при определенных условиях может быть привлечена для участия в сельскохозяйственном производстве (прежде всего здесь имеется в виду использование детей и пенсионеров на вспомогательных работах в период страды).

Запомните:

  • В состав трудовых ресурсов сельскохозяйственного производства включается рабочая сила — совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и которые могут быть им использованы в производственном процессе,
  • а также та часть населения, которая не принимает участия в процессе сельскохозяйственного производства, но при определенных условиях может быть привлечена для участия в сельскохозяйственном производстве (прежде всего здесь имеется в виду использование детей и пенсионеров на вспомогательных работах в период страды).
Т руд в сельском хозяйстве имеет свои специфические особенности, которые сводятся к следующему:    эффективность труда в большей степени зависит не от его интенсивности, а от природно-климатических условий расположения предприятия и плодородия почв. Эта особенность обусловливает снижение мотивации труда и требует создания иных стимулов для повышения его качества и интенсивности;

Т руд в сельском хозяйстве имеет свои специфические особенности, которые сводятся к следующему:

  • эффективность труда в большей степени зависит не от его интенсивности, а от природно-климатических условий расположения предприятия и плодородия почв. Эта особенность обусловливает снижение мотивации труда и требует создания иных стимулов для повышения его качества и интенсивности;
Выполните гимнастику: Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз 1 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 Повторять 4 - 5 раз. 2 Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3 Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4 Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6 Повторять 4 - 5 раз. 5 В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6 Повторять 1 - 2 раза.

Выполните гимнастику:

  • Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
  • 1 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
  • считая до 5 Повторять 4 - 5 раз.
  • 2 Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль
  • (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  • 3 Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая
  • головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки
  • влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
  • 4 Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4,
  • потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6 Повторять 4 - 5 раз.
  • 5 В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую
  • сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть
  • вдаль на счет 1 - 6 Повторять 1 - 2 раза.
 - производственные процессы, осуществляемые на сельскохозяйственном предприятии и в личном подсобном хозяйстве, сходны по технологии и осуществляются в одни и те же периоды времени.

- производственные процессы, осуществляемые на сельскохозяйственном предприятии и в личном подсобном хозяйстве, сходны по технологии и осуществляются в одни и те же периоды времени.

Наиболее же эффективным мероприятием, реализацией которого может быть достигнута максимальная эффективность использования трудовых ресурсов, является индустриализация сельскохозяйственного труда. Но она требует развития новых (или углубления имеющихся) межхозяйственных связей, в первую очередь в форме комбинирования.

Наиболее же эффективным мероприятием, реализацией которого может быть достигнута максимальная эффективность использования трудовых ресурсов, является индустриализация сельскохозяйственного труда. Но она требует развития новых (или углубления имеющихся) межхозяйственных связей, в первую очередь в форме комбинирования.

В сельскохозяйственном производстве, вследствие большой зависимости результатов деятельности от природно-климатических условий и низкого (по сравнению с промышленным производством) уровня разделения труда, сложнее установить прямую зависимость между количеством и качеством живого труда и конечными производственными результатами. Это существенно ограничивает действенность стимулирования, эффективного сочетания методов поощрения и наказания, а следовательно, выдвигает на первый план проблему мотивации к труду.
  • В сельскохозяйственном производстве, вследствие большой зависимости результатов деятельности от природно-климатических условий и низкого (по сравнению с промышленным производством) уровня разделения труда, сложнее установить прямую зависимость между количеством и качеством живого труда и конечными производственными результатами. Это существенно ограничивает действенность стимулирования, эффективного сочетания методов поощрения и наказания, а следовательно, выдвигает на первый план проблему мотивации к труду.
В отраслях агропромышленного комплекса с ярко выраженным сезонным характером производства, в течение календарного года существенно колеблется потребность в количестве труда. В этой ситуации серьезное значение имеет проблема закрепления кадров, проблема обеспечения их фронтом работ в межесезонье, соответствующих квалификации и опыту работников. Эту проблему можно решить только активно развивая на сельскохозяйственных предприятиях другие виды производств (например, такие традиционные для сельского хозяйства, как лесозаготовки или производство изделий широкого потребления).

В отраслях агропромышленного комплекса с ярко выраженным сезонным характером производства, в течение календарного года существенно колеблется потребность в количестве труда. В этой ситуации серьезное значение имеет проблема закрепления кадров, проблема обеспечения их фронтом работ в межесезонье, соответствующих квалификации и опыту работников. Эту проблему можно решить только активно развивая на сельскохозяйственных предприятиях другие виды производств (например, такие традиционные для сельского хозяйства, как лесозаготовки или производство изделий широкого потребления).

Трудовые ресурсы, как и любые другие, приобретаются сельскохозяйственным предприятием на рынке, который носит название рынок труда, который действует на основании общих экономических законов.

Трудовые ресурсы, как и любые другие, приобретаются сельскохозяйственным предприятием на рынке, который носит название рынок труда, который действует на основании общих экономических законов.

Запишите в тетрадь :

  • На рынке труда принято выделять следующие сегменты:
  • - первичный рынок труда, в котором принимают участие работники, обладающие соответствующей квалификацией, опытом работы, а также удовлетворяют иным требованиям, предъявляемым работодателем. Цена рабочей силы на этом рынке является самой высокой;
  • - вторичный рынок труда, на котором представлен контингент работников, не удовлетворяющих каким-либо профессиональным требованиям - например, не обладающие соответствующей квалификацией или находящиеся в предпенсионном возрасте. На этом сегменте рынка стоимость рабочей силы будет гораздо ниже, чем на первичном рынке. В то же время данный сегмент отличается высокой текучестью кадров;
  • - безработные - этот сегмент рынка представляет собой резерв для других сегментов рынка. Стоимость рабочей силы на этом рынке минимальна, так как безработица предполагает преобладание количества работников над числом рабочих мест. В то же время следует считаться с тем обстоятельством, что потенциальный работник, проведший в качестве безработного сравнительно долгий период времени (более года) теряет квалификацию и трудовые навыки.
Запишите в тетрадь Безработица, в зависимости от причин ее обусловивших, подразделяется на следующие виды: циклическая - вызванная колебаниями в спросе на рабочую силу в рамках одного цикла. Безработица возникает в начале стадии депрессии, усиливается в стадии кризиса и снижается в стадии оживления; структурная - вызванная диверсификацией капитала и связанной с этим изменением структуры производства (сокращаются одни виды производств и создаются новые). В этом случае безработными оказываются, как правило, работники, обладающие квалификацией и опытом работы. Снизить отрицательное воздействие структурной безработицы можно через систему переподготовки кадров;  фрикционная - вызванная желанием работника сменить место работы в поисках более выгодных условий оплаты труда.

Запишите в тетрадь

  • Безработица, в зависимости от причин ее обусловивших, подразделяется на следующие виды:
  • циклическая - вызванная колебаниями в спросе на рабочую силу в рамках одного цикла. Безработица возникает в начале стадии депрессии, усиливается в стадии кризиса и снижается в стадии оживления;
  • структурная - вызванная диверсификацией капитала и связанной с этим изменением структуры производства (сокращаются одни виды производств и создаются новые). В этом случае безработными оказываются, как правило, работники, обладающие квалификацией и опытом работы. Снизить отрицательное воздействие структурной безработицы можно через систему переподготовки кадров;
  • фрикционная - вызванная желанием работника сменить место работы в поисках более выгодных условий оплаты труда.
Домашнее задание: Написать доклад по теме
  • Домашнее задание:
  • Написать доклад по теме