СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царство растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень короткая и простая тема про Царство Растений. 

Просмотр содержимого документа
«Царство растений»

Тема урока: Царство Растений

Тема урока: Царство Растений

Царство – очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Царство – очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы. Чем же отличаются растения?

Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы.

Чем же отличаются растения?

Тема: «Царство растений».

Тема: «Царство растений».

Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане –

Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане – "трава", "растение").

наука о растениях.

  • Ботаника –
Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:   Имеют хлорофилл.(зеленый пигмент) Способны на свету образовывать органические вещества.(фотосинтез) Почти все ведут неподвижный образ жизни. Растут на протяжении всей жизни.

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

  • Имеют хлорофилл.(зеленый пигмент)
  • Способны на свету образовывать органические вещества.(фотосинтез)
  • Почти все ведут неподвижный образ жизни.
  • Растут на протяжении всей жизни.
А вот чем растения отличаются от животных?

А вот чем растения отличаются от животных?

Питание Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца Животные питаются готовыми органическими веществами

Питание

Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца

Животные питаются готовыми органическими веществами

Рост Растут до определенного возраста НЕ ограничен

Рост

Растут до определенного возраста

НЕ ограничен

Движение Малоподвижны Активно передвигаются

Движение

Малоподвижны

Активно передвигаются

Газообмен

Газообмен

Царство растения  Разнообразие растений Многоклеточные растения Одноклеточные растения Состоят из одной клетки Состоят из многих клеток Диатомовые водоросли, хлореллы Низшие и высшие растения

Царство растения Разнообразие растений

Многоклеточные растения

Одноклеточные растения

Состоят из одной клетки

Состоят из многих клеток

Диатомовые водоросли, хлореллы

Низшие и высшие растения

Словарь Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы. Высшие растения – растения, тело которых образовано органами. Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.

Словарь

  • Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы.
  • Высшие растения – растения, тело которых образовано органами.
  • Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.
Водоросли.   Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.

Водоросли.

  • Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.
Споровые растения Споры – специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»)

Споровые растения

  • Споры – специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»)
Мхи. (мох) Мхи растут во влажных местах.  Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .

Мхи. (мох)

  • Мхи растут во влажных местах.
  • Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .
Папоротники У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники

  • У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.
Хвойные (голосеменные) растения.   У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки . Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».

Хвойные (голосеменные) растения.

  • У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .
  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».
Цветковые (покрытосеменные) растения.   Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Цветковые (покрытосеменные) растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов.
  • Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Словарь Вегетативные органы - органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой (от лат. вегетабилис – «растительный») Генеративные органы – специальные органы растения, служащие для полового размножения (от лат. генераре – «рожать», «производить») Назовите генеративные органы растений: Цветок Плод Семена

Словарь

  • Вегетативные органы - органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой (от лат. вегетабилис – «растительный»)
  • Генеративные органы – специальные органы растения, служащие для полового размножения (от лат. генераре – «рожать», «производить»)
  • Назовите генеративные органы растений:

Цветок

Плод

Семена

Вывод:   1. Мир растений разнообразен. 2. Растения различаются по: Происхождению Длительности жизни Внешнему облику По особенностям органов размножения По размерам тела 3. Растения создают органические вещества и выделяют кислород. 4. Все растения - организмы

Вывод:

1. Мир растений разнообразен.

2. Растения различаются по:

  • Происхождению
  • Длительности жизни
  • Внешнему облику
  • По особенностям органов размножения
  • По размерам тела

3. Растения создают органические вещества и выделяют кислород.

4. Все растения - организмы

Какие части растений вы знаете? Цветок Плод Листок Стебель Семена Корень

Какие части растений вы знаете?

Цветок

Плод

Листок

Стебель

Семена

Корень

Домашнее задание Конкурс на лучшую работу из пластилина (пластилин надо размазать на бумаге\картоне) Бумагу подписать и обозначить органы растений. Взять бумагу у учителя домой.

Домашнее задание

  • Конкурс на лучшую работу из пластилина (пластилин надо размазать на бумаге\картоне)
  • Бумагу подписать и обозначить органы растений.
  • Взять бумагу у учителя домой.