Какие организмы неразрывно связаны с растениями?
Царство Животные
Как называется наука, изучающая Царство Животные?
Основоположником
зоологии считается Аристотель, который первым задумался о делении животных на группы.
Флора
Флора
Фауна
- от лат. Fauna -богиня лесов и полей,
покровительница животных в римской мифологии.
Известно 2 млн.
видов животных.
1.Характерные признаки животных:
1.Характерные признаки животных:
Эукариоты
Гетеротрофы
Растительно-ядные
Хищные
Всеядные
Паразиты
крыса
лось
вошь
орёл
ворона
акула
заяц
клещ
Определенный рост
Многие активно передвигаются
Неподвижные формы
ФИЗМИНУТКА
Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
ОСреды жизни
Освоили все среды обитания.
1
Наземно-
воздушная
4
Организменная
Определите
среды жизни.
3
Почвенная
2
Водная
Дышат
Размножаются
Имеют сложные системы органов
2.Разнообразие и распространение животных
Одноклеточные
Многоклеточные
Тело состоит из одной клетки
Тело состоит из различных типов клеток, специализированных в выполнении определенных функций
Микроскопические размеры тела
Сходство:
1.В клеточном строении
2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются.
Одноклеточные организмы
бактерии
водоросли
хлорелла
Бактерии гниения
грибы
животные
дрожжи
амёба
Одноклеточные животные – простейшие
Амёба
Инфузория
Радиолярия
Фораминиферы
Одноклеточные животные
1.70 тыс. видов
2.Питаются бактериями, водорослями
3.Среди простейших есть паразиты
4.Обитают в воде, почве, других организмах.
Многоклеточные животные
- Черви
- Членистоногие
- Моллюски
- Иглокожие
- Хордовые:
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие
Многоклеточные животные
Беспозвоночные
Позвоночные
3.Приспособление животных к условиям среды.
Определи организм и его среду обитания
Описание организма:
Вопросы:
Тело обтекаемой формы покрыто костной чешуёй , для дыхания служат жабры , а передвигается животное с помощью плавников .
- О каком животном идёт речь?
- В какой среде он обитает?
- Какие приспособления к среде обитания у этого животного?
Водная среда - рыбы
Определи организм и его среду обитания
Описание организма:
Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад ; слепое , но с хорошим обонянием (различение запахов),передние конечности роющего типа.
Вопросы:
1.О каком животном идёт речь?
2.В какой среде он обитает?
3.Какие приспособления к среде обитания у этого животного?
Почвенная среда - крот
Определи организм и его среду обитания
Описание организма:
Животное очень мелких размеров , имеет плоское тело с плотным покровом ; шесть членистых ножек помогают крепиться к волосам, а колюще-сосущий ротовой аппарат служит для питания кровью.
Вопросы:
1.О каком животном идёт речь?
2.В какой среде он обитает?
3.Какие приспособления к среде обитания у этого животного?
Паразит человека - вошь
Заболевание –
педикулёз
Вошь на волосах человека
4.Значение животных в природе
1.Регулируют численность растений
2.Опыляют растения (колибри)
3.Распространяют семена
4Служат пищей для других организмов
5.Являются переносчиками болезней(малярийный комар)
6.Очищают воду, участвуют в круговороте веществ
Объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения:
1. Волка ноги кормят. 2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 3. Собака – друг человека. 4.Грач на горе, весна на дворе. 5.Синица в избе, зима на дворе.
Подумай!
Какие из перечисленных ниже признаков, относятся:
1) к растениям
2) к животным
- А)Ограниченный рост;
- Б) Способны к активному передвижению;
- В) Самостоятельно синтезируют органические вещества;
- Г)Питаются готовыми органическими веществами;
- Д) Наличие в клетках хлоропластов
5.Охрана животного мира
Сумчатый волк
Маврикийский дронт или Додо
Стеллерова корова
Голубая антилопа
МОА
Домашние задание
1.Выучить
§ 15
2.Ответить на вопросы стр.107
3.Выполнить задание стр.107.
Нарисуйте соответствующий кружок на полях .
Многое было не понятно
Понял(а), но не все
Понял все