СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цель и три десятка задач педагогического тестового контроля с шести точек зрения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цель и три десятка задач педагогического тестового контроля с шести точек зрения»



Цель и три десятка задач педагогического тестового контроля с шести точек зрения

Математику ошибочно считают наукой трудной, а иногда даже подозрительной только потому,

что она имела несчастье быть неизвестной отцам церкви.

Роджер БЭКОН

Процедура аттестации является важным элементом образовательного процесса. Переходя к автоматической аттестации, имеют в виду много целей, которые, в конечном счете, сводятся к одной главной:

Цель педагогического тестового контроля:

  • опосредованное поддержание и повышение уровня качества образования.

Каждый участник учебного процесса, а также потребитель образовательной продукции, используя тестовый контроль, или подвергаясь тестовому контролю, решает достаточно разные задачи. Перечислим некоторые из них.

Задачи тестового контроля, как эффективного инструмента управления качеством, с точки зрения руководителя учебного заведения:

  • Повышение уровня качества учебного процесса;

  • Освобождение преподавателей от рутинного труда (ни один преподаватель не сможет так, как это сделает компьютерный комплекс, за 15-20 минут задать всем учащимся группы по 40-50 вопросов и объективно оценить ответы);

  • Объективная дифференциация абитуриентов, как минимум, на три категории: на тех, кто умеет, и кто будет учиться, на тех, кого не следует учить, и на «полупроходников»;

  • Объективная дифференциация учащихся на успешно завершивших обучение, второгодников, и тех, кого следует исключить из учебного процесса;

  • В случае функционирования в учебном заведении нескольких учебных программ, а также других нестандартных ситуациях (посылка лучших учащихся на олимпиаду, подготовка к сложной аттестации учреждения) решение задачи тонкой дифференциации учащихся;

  • Объективное выявление изъянов учебного процесса (нерадивость преподавателей, несогласованность учебных планов и др.);

  • Повышение аудиторного потенциала, снижение неэффективной аудиторной нагрузки преподавателей;

  • Снижение потока апелляций;

  • Измерение уровня образовательной подготовки учащегося по дисциплине;

  • Диагностика достижения целей обучения, установленных в соответствии с ГОС и нормативными документами;

  • Обеспечение привлекательности учебного процесса за счет мотивации, побуждения и поддержания желания учащихся повышать качество личной образованности, снижения аудиторной нагрузки;

  • Привлечение контингента учащихся из числа занятых на производствах;

  • Генерация и представление рекомендаций по управлению учебным процессом;

  • Снижение себестоимости учебного процесса;

  • Повышение уровня престижности учебного заведения и привлекательности его для инвестиций.

Задачи тестового контроля с точки зрения преподавателя:

  • Облегчение рутинного труда по проверке стандартизованных знаний. С помощью компьютера можно усилить контроль не только знаний фактов и определений, но и навыков решения типовых задач;

  • Прогноз успешности прохождения учащимися выходного тестового контроля, получение оперативной информации об изъянах в качестве ЗУН учащихся;

  • Повышение уровня качества обучения (за счет, например, включения элементов игры и соревнования) путем применения автоматизированного контроля.

Задачи тестового контроля с точки зрения учащегося:

  • Выявление изъянов в собственных знаниях и навыках, дать рекомендации;

  • Решение психолого–педагогические проблем (неприятие личности преподавателя, боязнь экзаменационной лотереи и необъективности преподавателя и др.).

Задачи тестового контроля с точки зрения руководителя управления образованием:

  • Решение проблемы контроля качества образования;

  • Объективизация аттестации учреждений образования и их работников;

  • Объективизация сравнительной картины качества образования во всех учреждениях, моментальный снимок, «срез».

Задачи тестового контроля с точки зрения родителей учащегося:

  • Устранение экзаменационные стрессовые ситуации из жизни ребенка;

  • Повышение комфортности обучения;

  • Упрощение профориентации (оценки проф. пригодности) и прогноза направлений будущей учебы путем объективного соотнесения уровня достижений учащегося по дисциплинам и отдельным разделам с уровнем достижений коллег;

  • Снижение стоимости обучения.

Задачи тестового контроля с точки зрения работодателя будущих выпускников:

  • Объективное ранжирование будущих сотрудников по уровню ЗУН с целью облегчения выбора предоставляемого им рабочего места, а также мотивированного отказа в предоставлении рабочего места;

  • Открытие сведений о результатах тестового контроля учащихся вузов – будущих выпускников для упрощения поиска новых молодых перспективных сотрудников;

  • Объективная ориентации в выборе достойного вуза в качестве базового (например, для массовой подготовки специалистов в региональном проекте) путем знакомства с результатами сравнительного мониторинга качества образования.