Цель методической службы:
-Способствовать повышению педагогического мастерства учителей.
Задачи:
-Обеспечение теоретической, методической, психологической поддержки учителей;
-Стимулирование повышения научно – теоретического, научно – методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.
Успех методической работы в школе зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворённости коллектива организацией образовательного процесса в школе.
Содержание работы методических объединений:
- взаимопосещение уроков;
- предпрофильная подготовка;
- работа с одарёнными детьми;
- аттестация кадров;
- экспертиза;
- внеклассная работа;
- обобщение опыта;
- мониторинг;
- опытно-экспериментальная работа;
- повышение квалификации;
- работа во временных творческих группах.
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде.
Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы.
Традиционно формы организации методической работы в школе, являются профессиональные объединения педагогов – методические объединения.
Содержание деятельности МО следует из названия:
работа по предмету, куда входит:
работа и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей по тем или иным темам;
обзор новинок литературы,
преемственность и проведение олимпиад, дней и недель знаний по предметам;
открытые уроки для своих коллег;
работа над темами по самообразованию и т.д.
Дефекты в практике работы методобъединений:
учителя всеми правдами и неправдами отказываются от руководства методобъединением из-за непомерного объема бумажной работы, прежде всего.
Несмотря на все недостатки,
МО вполне могут существовать в школе и эффективно работать, если их деятельность будет вливаться в общий поток методической работы, осуществляемой в рамках других многочисленных профессиональных объединений учителей, дающих возможность более разностороннего и более полного развития педагогических кадров.
Тем более, если учесть, что современная школьная практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов.
По мере реформирования школы именно методическим объединениям приходится принимать участие:
в выборе и составлении своего варианта учебного плана;
с учетом образовательных запросов родителей и учащихся определять и обеспечивать (содержательно и методически) школьный компонент учебного плана;
обсуждать, составлять, оценивать альтернативные программы по новым, нетрадиционным курсам;