СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цель и задачи методического объединения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«Цель и задачи методического объединения.»

Цель методической службы:

-Способствовать повышению педагогического мастерства учителей.

Задачи:

-Обеспечение теоретической, методической, психологической поддержки учителей;

-Стимулирование повышения научно – теоретического, научно – методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.

Успех методической работы в школе зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворённости коллектива организацией образовательного процесса в школе.

Содержание работы методических объединений:

- взаимопосещение уроков;

- предпрофильная подготовка;

- работа с одарёнными детьми;

- аттестация кадров;

- экспертиза;

- внеклассная работа;

- обобщение опыта;

- мониторинг;

- опытно-экспериментальная работа;

- повышение квалификации;

- работа во временных творческих группах.



  • Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде.

  • Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы.

Традиционно формы организации методической работы в школе, являются профессиональные объединения педагогов – методические объединения.

Содержание деятельности МО следует из названия:

  • частная методика преподавания предмета;

  • работа по предмету, куда входит:

работа и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей по тем или иным темам;

  • обзор новинок литературы,

  • преемственность и проведение олимпиад, дней и недель знаний по предметам;

  • открытые уроки для своих коллег;

  • работа над темами по самообразованию и т.д.

Дефекты в практике работы методобъединений:

  • учителя всеми правдами и неправдами отказываются от руководства методобъединением из-за непомерного объема бумажной работы, прежде всего.

Несмотря на все недостатки,

МО вполне могут существовать в школе и эффективно работать, если их деятельность будет вливаться в общий поток методической работы, осуществляемой в рамках других многочисленных профессиональных объединений учителей, дающих возможность более разностороннего и более полного развития педагогических кадров.

Тем более, если учесть, что современная школьная практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов.

По мере реформирования школы именно методическим объединениям приходится принимать участие:

  • в выборе и составлении своего варианта учебного плана;

  • с учетом образовательных запросов родителей и учащихся определять и обеспечивать (содержательно и методически) школьный компонент учебного плана;

  • обсуждать, составлять, оценивать альтернативные программы по новым, нетрадиционным курсам;