СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевая профилактическая программа "Профилактика суицидального поведения у подростков в общеобразовательном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на профилактику суицидального поведения среди подростков. В программе имеются практические мероприятия, которые помогут снизить риск суицидальных попыток среди обучающихся, а также сформировать устойчивую к негативным проявлениям личность.

Просмотр содержимого документа
«Целевая профилактическая программа "Профилактика суицидального поведения у подростков в общеобразовательном учреждении"»

Целевая профилактическая программа «Профилактика суицидального поведения у подростков в общеобразовательном учреждении».


Актуальная проблема (риск) развития ребенка

Краткая характеристика проблемы (риска) развития ребенка: название, в чем проявляется, внешние и внутренние факторы, обусловливающие появление и существование риска, частота распространения и др. информация по усмотрению автора

Цель и

концепция

работы по

предупреждению риска (описание

идеи

предлагаемой

деятельности, т.е, что предлагается

сделать для

предупреждения

риска)

Актуальность. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.

Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали таким образом против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее.

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся подросткового возраста в общеобразовательном учреждении.

Целью данной программы является профилактика суицидов и суицидальных попыток у подростков.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

Изучить теоретические аспекты проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

Выявить детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечить безопасность ребенка, снять стрессовое состояния.

Изучить особенности психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы и в период трудной жизненной ситуации.

Формировать позитивный образ Я, уникальность и неповторимость не только собственной личности, но и других людей.

План реализации

целевой

программы

Характеристики мероприятий

Информационно-просветительские

Социально-активные

Межведомственные

Диагностические


Мероприятие 1



Классный час на тему

«Ты не одинок», направленный на сплочение школьного коллектива


Школьная акция «Детский телефон доверия»

(выдача детям информационных буклетов с номерами телефонов психолога, соц. педагога, круглосуточного телефона доверия и т.п.

Совместный с сотрудником полиции или сотрудником КДНиЗП рейд по семьям обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, обучающихся с агрессивным поведением, «группы риска».

Анкетирование обучающихся на предмет выявления у детей депрессивного состояния, одиночества, склонности к суицидальным попыткам.

Мероприятие 2


Психологический тренинг

«Учимся позитивно мыслить».

Разыгрывание ситуаций, варианты выхода из ситуации.


Школьный

Фотоконкурс

«Жить здорово!», направленный на профилактику негативных явлений, формирование ЗОЖ

Просмотр и обсуждение с обучающи-

мися видеофильмов, направленных на пропаганду ценности жизни.

Мониторинг социальных сетей с целью выявления учащихся, подверженных депрессивному, суицидальному настроению.

Мероприятие 3


Родительское собрание с психологом

«Чтобы в семье не наступила беда!»

Психологические особенности подросткового возраста.


Организация работы Школьного телефона доверия.


Организация школьной службы примирения

Круглый стол «Ценность жизни» педагогического коллектива, обучающихся, родителей с представителями органов системы профилактики по вопросу недопущения случаев суицидальных попыток, суицида

Разработка и распространение методических рекомендаций педагогам и родителям в случае, если у ребенка возникли деструктивные намерения.


Ожидаемый

результат

реализации

целевой

программы

В результате реализации данной программы появляется:

  • возможность для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приемов, способствующих самовыражению каждого ученика;

  • возможность для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;

  • создание условий для своевременной корректировки выявленных психологических проблем и совершенствования и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В целом, программа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток.