СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи применения интегрированной и здоровьесберегающей технологий при организации занятия по ОУП. 04. Иностранный язык «Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи применения интегрированной и здоровьесберегающей технологий при организации занятия по ОУП. 04. Иностранный язык «Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт.»

Цели и задачи применения интегрированной и здоровьесберегающей технологий при организации и проведении открытого практического занятия по предмету ОУП. 04. Иностранный язык «Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. Healthy Lifestyle and Care about Health: Balanced Diet. Sport.».

При организации и проведении открытого практического занятия по английскому языку в условиях реализации требований ФГОС ООО я использовала наиболее актуальные технологии для достижения поставленных целей и задач: интегрированный подход и здоровьесберегающую технологию.

Актуальность применения интегрированного подхода обусловлена объективными процессами в современном мире. Часто случается, что обучающиеся не видят связи между отдельными дисциплинами, что не дает возможность им понять некоторые процессы в природе. Интегрированный подход решает данную проблему; для обучающихся создается специальная среда, рассматривающая многоаспектные объекты, которые являются предметом обучения различных дисциплин. Интегрированный подход — это современный подход, который помогает думать по-новому. На таких занятиях создается синтез знаний, одна отрасль перекликается с другой, в результате чего события и явления осмысливаются по-новому, эта методика является функциональной и эффективной в преподавании иностранного языка. Эффективность метода заключается в выстраивании педагогом занятий с использованием современных образовательных технологий. Изучение иностранных языков в изучении других предметов позволяет объективно взглянуть на прикладной подход в изучении иностранных языков, что требует различных образовательных методик и технологий, способствующих более быстрому и эффективному языковому обучению. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение / Интегрированное обучение по содержанию и языку (CLIL – предметно-языковое комплексное обучение – (Content and Language Integrated Learning), что предусматривает изучение иностранного языка как инструмент для изучения других предметов. Данный подход дает обучающимся возможность применять свои языковые умения на практике сразу. Иностранный язык здесь играет связующую между предметами роль, это «инструмент изучения содержания языка». Целью использования указанной технологии является приобретение навыков ведения бесед на профессиональные темы, т.е. освоение иностранного языка для специальных (профессиональных) целей.

По своей сути, предмет и дисциплина «Иностранный язык» является интегрированными и пронизаны межпредметными связями. Методика языковой интеграции позволяет отойти от предоставляемых материалов и получить более обширные знания, которые пригодятся для будущего профессионального и бытового общения. Обучающиеся получают возможность проявить не только свои лингвистические способности, но и знания в различных сферах жизни: медицине, искусстве, бизнесе и других.

Современное интегрированное занятие создает межпредметные связи с такими дисциплинами как химия, физика, математика, история, география, литература, психология, социология и предметами узкой специализации в неязыковом вузе. Методическая разработка интегрированного занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающей технологии по теме «Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. Healthy Lifestyle and Care about Health: Balanced Diet. Sport» для обучающихся 1 курса предусматривает интегрирование с федеральной программой «Здоровье». Одной из тем, изучаемых по учебно-методическому комплексу, является тема «Здоровый образ жизни», средствами английского языка у обучающихся осуществляется формирование значимости здоровья человека. Здоровье – понятие многогранное. Сегодня люди осознают, что данное понятие более объемно. Оно включает физическое, психическое, нравственное и социальное здоровье.

Поэтому данное занятие строилось мною таким образом, чтобы обучающиеся смогли сделать вывод, что многие факторы, и образ жизни в том числе, влияют на здоровье человека. На данном занятии реализовались следующие общеметодические принципы: принцип коммуникативной направленности, принцип ситуативности (связь с реальностью), принцип многократности и новизны (использование ЛЕ в различных видах речевой деятельности), принцип учета родного языка(перевод новых ЛЕ). Принцип сознательности просматривался в самостоятельных высказываниях обучающихся на уроке. Принцип активности реализовывался темпом занятия и заинтересованностью обучающихся. Планируя занятие на основе данной методики, я учитывала ее обязательные компоненты, так называемые «4 С»: «содержание» (содержание), «коммуникация» (общение), «познание» (мыслительные способности), «культура» (знания культурологии). При использовании такого компонента как «контент» (содержание), я планировала стимулировать процесс формирования новых знаний, умений и навыков по изучаемому предмету. Этап «общение» должен был стимулировать обучающихся ко всестороннему использованию средств изучаемого иностранного языка для приобретения новых знаний, умений и навыков с целью формирования здорового образа жизни. При использовании мною компонента «познание», я стремилась развивать мыслительные способности обучающихся для лучшего понимания языка и изучаемого предмета. Достижение этой цели было направлено на развитие аналитического и критического мышления, задачи и действия на догадку, нахождение главных мыслей.

В соответствии с требованиями форм по составлению универсальных научных действий (УУД) в обновленных ФГОС основного общего образования на английском языке мне как преподавателю необходимо развивать базовые исследовательские действия у обучающихся:

- совершенствование навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием английского языка, навыков разрешения проблем;

- самостоятельный поиск методов решения практических задач, применение различных методов познания; стремление к получению новых знаний, их преобразованию и применению в различных научных учреждениях, включая создание научных и социальных проектов;

- владение научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями; - умения ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных объектах;

- умения выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерий решения;

- умения анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- навыки давать оценку новой ситуации, оценивать накопленный опыт;

- осуществлять целенаправленный поиск средств переноса и способов действий в профессиональной среде;

- умения переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- навыки интегрировать знания из разных субъектных областей.

При правильном учете всех факторов применение методик предметно-языкового интегрирования позволяет значительно повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранных языков, способствовать осознанному и свободному использованию иностранного языка в повседневном общении; расширению кругозора, знаний и изучения других культур; подготавливать обучающихся для продолжения образования по выбранной специальности.

Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает преподавателям иностранного языка уделить больше внимания здоровьесберегающим технологиям: смене видов деятельности, чередованию видов активности (интеллектуальной – эмоциональной – двигательной), включению “разрядок” (игры, разучивание стихов, инсценирование), то есть личностное ориентирование - модель образования, метод сохранения и укрепления здоровья. Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом занятии продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья обучающихся. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны их возрасту, устраняли бы перегрузки и сохраняли их здоровье.

Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому образу жизни направлено на самоопределение, самореализацию обучающегося на основе его внутренней профессиональной мотивации, вводит его в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

Современное занятие иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания, напряжения сил, приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Быстрая утомляемость на занятиях английского языка вызвана спецификой предмета, поэтому при подготовке к занятию мною учитывались возрастные особенности познавательной деятельности ребят, вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, использование наглядности и различных форм предоставления информации, создание эмоционально благоприятной атмосферы. При разработке здоровьесберегающих технологий на занятии английского языка для обучающихся колледжа за основу мной были учтены физические, психические и социальные компоненты здоровья человека, соблюдены выработанные врачами и гигиенистами рекомендации по учебному режиму (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.3. 1186 — 03), обеспечивая тем самым высокий уровень трудовых функций на протяжении учебного занятия, способствуя хорошему самочувствию и настроению обучающихся, сохранению их здоровья.

Также при построении занятия мною были учтены рекомендации по соблюдению элементов здоровьесберегающих технологий:

• темп занятия и особенности окончания урока: следует избегать быстрый темп, «скомканность», когда нет времени на вопросы студентам, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; необходимо наличие спокойного завершения занятия: обучающиеся имеют возможность задать преподавателю вопросы, преподаватель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с ними, недопустимо затягивать занятие на перемене;

• чередование видов деятельности, умственной и физической нагрузки обучающихся (смена различных видов деятельности должна проводиться через каждые 10-15 минут: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. , нерациональная смена более чем через 20 минут, когда у обучающихся уже появляются признаки утомления, Норма – 4-7 видов за занятие. Частые смены одной деятельности другой требуют от обучающихся дополнительных адаптационных усилий;

• наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровым образом жизни;

• место и длительность применения ТСО: нельзя, чтобы обучающиеся все 40 минут смотрели кино или на экран (статистика: при несоблюдении гигиенических норм при использовании ТСО, здоровье ухудшается в 2,5 раза);

• физкультурные паузы обеспечивают активный отдых студентов и повышают их работоспособность (если писали – для глаз и пальцев; если слушали - для снятия напряжения, смены позы);

• наличие эмоциональных разрядок (шутки, улыбки, стихи, музыка); вопросов, связанных со здоровым образом жизни;

• гигиенические условия в кабинете во время урока (температура, свежесть воздуха, освещённость и др.).