СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи воспитательной работы»

Цель воспитательной работы:

  • совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Задачи воспитательной работы:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;

  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.


Пути реализации:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.


Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 2018-2019 учебный год

Во 2 классе обучалось _ человек (_ мальчиков, _ девочек). В классе соблюдаются следующие традиции: празднование дней рождения обучающихся, проведение физкультминуток и подвижных игр на уроках и переменах обучающимися, трудовой десант. В целом класс дисциплинирован.

В 2018-2019 учебном году классный руководитель реализовывал следующие цели и задачи воспитательной работы с классом:

1. Развитие самоуправления в классе, повышение самостоятельности и инициативности детей.

2. Создание условий для повышения мотивации к самообразованию и самовоспитанию.

3. Развитие нравственно-эстетических, интеллектуальных и физических способностей детей.

4. Создание условий для проявления творческих способностей каждого обучающегося.

5. Воспитание всесторонне развитой личности.

Исполнение данных целей во 2 классе осуществлялось по следующим направлениям:

• Гражданско-патриотическое воспитание

• Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание

• Экологическое воспитание

• Физкультурно-оздоровительное и трудовое воспитание

• Профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности

• Семейное воспитание

• Индивидуальная работа с учащимися

В сентябре были проведены следующие мероприятия: игра-путешествие «Школяндия»; творческая мастерская «Мужественным быть» сказка «Права героев»; акция «Я выбираю добро»; акция «Кленовый лист ко Дню учителя»; спортивно-игровая эстафета «Юный помощник пожарной дружины»; проект «История одной улицы»; практикум «Внимание, дети на дороге!».

В октябре были проведены следующие мероприятия: Олимпийская неделя; День ГО; викторина «Мои маленькие друзья»; игровая программа «Зеленоглазый помощник»; беседа «Гордость моей земли»; месячник «Береги книгу»; игра-путешествие «Я могу. Я буду».

В ноябре были проведены следующие мероприятия: устный журнал «Как добрым быть»; устный журнал «Я – патриот»; акция «Не навреди, а помоги»; творческая мастерская «Изготовление открыток на День Матери»; фестиваль талантов «Мама – первое и главное слово»; интерактивная беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях»; брейн-ринг «Юный гражданин».

В декабре были проведены следующие мероприятия: спортивно-игровой конкурс «Здоровье – наша ценность»; акция «Все мы разные, все мы равные»; урок патриотизма «Герои рядом с нами»; изучение мотивов обучения; беседа «Как не стать жертвой насилия?»; представление «Здравствуй, Святитель Николай»; игровая программа «Добро пожаловать к волшебству»; операция «Новый Год пришел к нам в школу».

В январе были проведены следующие мероприятия: час-путешествие «В гости к Зимушке-Зиме»; звёздный час «Богатства Донецкой Народной Республики»; беседа «Спаси планету»; развлекательно-познавательная программа «Раз в Крещенский вечерок»; классный час «Мир профессий»; беседа «Как правильно построить свой день»; брейн-ринг «Права и обязанности школьника».

В феврале были проведены следующие мероприятия: викторина «Горловка – город герой»; эстафета «Мужественным быть»; театрализованное представление «Масленица пришла – открывайте ворота»; почта «Стрелы Амура»; творческая мастерская «День защитника Отечества».

В марте были проведены следующие мероприятия: беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?»; дебаты «Кто прав?»; брейн-ринг «Жизнь в безопасности»; родительское собрание «Учите детей быть счастливыми»; презентация «Мир увлечений»; интерактивный час «Ромашка здоровья».

В апреле были проведены следующие мероприятия: творческая мастерская «Пасхальный кролик»; день здоровья «Главная ценность…»; гагаринский урок «Космос, прием»; соревнования «Спорт – это сила»; неделя «Весенняя неделя добра»; ролевая игра «В стране бесправия»; информационный час «Чернобыль…одного хватает слова…»; беседа «Безопасность превыше всего».

В мае были проведены следующие мероприятия: викторина «Невидимые нити»; конкурс смотра строя и песни; урок мужества «Фронтовыми дорогами»; познавательная игра «Рыбы. Птицы. Звери»; агитбригада ЮИД; мозговой штурм «Новые возможности»; родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»; конкурсная программа «Здравствуй, лето».

Кроме того, велось активное взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе: взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий, консультации, беседы, приглашения на родительские собрания.

Классным руководителем систематически велась работа с родителями: беседы, консультации, смотр жилищно-бытовых условий. Родительский комитет проявляет активность, однако не все родители проявляют интерес к учебно-воспитательному процессу: () посещали не все родительские собрания, не всегда выходились на контакт с классным руководителем. Индивидуальные формы работы с данными родителями не несут ожидаемого результата.

На протяжении года классным руководителем велась диагностика межличностных отношений в классе, мотивов обучения, уровня воспитанности. Анализ развития учащихся класса показал, что воспитательная работа повысила уровень воспитанности обучающихся, уровень нравственно-эстетического, физического и интеллектуального развития. Обучающиеся продемонстрировали хороший уровень развития творческих способностей, принимая активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Особые успехи продемонстрировали (__________________). В классе установлен положительный социально-психологический микроклимат. Дети неконфликтны, дружны.

Таким образом, воспитательная деятельность во 2 классе возымела положительный эффект. Поставленные цели и задачи были выполнены.


Психолого-педагогическая характеристика класса

Всего учеников – _ человек, кол-во девочек – _ человек, кол-во мальчиков – _ человек.

В 3 классе учится _ человека, из них _ мальчика и _ девочки. В классе есть дети из многодетных семей: _______________

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе обучается _ отличника – ____________; _ хорошистов: _______________. Низкая успеваемость у _______________.

На уроках дети в основном активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Сформированы макро- и микро-группы. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Психологическая атмосфера в коллективе носит позитивный характер.

Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Однако дети делятся на группы, при этом стараясь общаться всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на достаточном уровне.

В 2019-2020 учебном году классным руководителем планируется продолжить работу по сплочению коллектива, развитию уровня воспитанности, активизации познавательных процессов, раскрытию творческого потенциала каждого учащегося путем участия в коллективно-творческих делах.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

  • Дети научаться жить дружно, сплочённо.

  • Сформируется взаимодействие семьи и школы.


Основные направления работы:


  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Физкультурно-оздоровительное и трудовое воспитание

  • Профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности

  • Семейное воспитание

  • Индивидуальная работа с учащимися



Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.



Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Донецкой Народной Республики.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.



Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к Республике, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Донецкой Народной Республики, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.



Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.



Ожидаемые результаты:

  • формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры,

  • приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

  • на пришкольном участке, по месту жительства



Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.



Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.



Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. 



Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта



Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:


  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.

  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.



Коррекционная работа:

  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах


Работа с одарёнными учащимися:


  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими:

  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


Работа с неуспевающими:

  • Исследование жилищно–бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


Работа с родителями


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:


п/п

Тема собрания

Сроки

1

Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во 3 класс

Сентябрь

2

Самосознание и образ "Я" младшего школьника

Октябрь

3

Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте

Ноябрь

4

Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица

Декабрь

5

Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье

Январь

6

Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения. Страхи детей и пути их преодоления

Март

7

Вот и стали мы на год взрослее

Май


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:


п/п

Тема консультации

Сроки

1

Здоровое питание школьников

Сентябрь

2

Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?

Октябрь

3

Режим ребенка второго класса.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май