СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»»

Практическая работа
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и
воспитания»

1. Для решения задачи формирования созидательной инициативы в
социально значимой деятельности необходимо знать возрастные особенности пятиклассников. Изучить труды педагогов и психологов: таких как, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Л.В.Занков, Д.В.Эльконин и мн.др.

2. В настоящее время в методических пособиях основной школы редко рассматриваются
вопросы организации социально значимой деятельности школьников. Необходимо составить социальный портрет класса, который позволит определить возможные причины быстрых уходов из школы: использование мобильных телефонов, интернета, после урочные занятия в других организациях (музыкальная школа, спортивная школа, занятия в кружках вне образовательной организации, необходимость быть дома в определенное время (далеко проживает от школы, помощь по хозяйству, уход за животными), не желание общаться с одноклассниками из – за плохого взаимопонимания и др. В школах используют 2 приема для привлечения учеников к социально-значимой деятельности:

- объяснение важности значения добрых дел

- вызов интереса соревновательной составляющей

3. Далее необходимо проконсультироваться с учителями, работающими в данном классе по вопросу решения задач в их практике и сбора всевозможных предложений по привлечению учеников к социально-значимой деятельности. Необходимо максимально использовать возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют для животных, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи, социальную инфраструктуру и площадки и др.

4. Необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумать систему поощрений, педагогические действия. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни. Обязательно придумать проекту название и сделать объявление для всех учеников класса. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы провести в форме видеоотчёта или тестирования. За основу взять ответы на вопросы самих ребят - участников проекта.



Вариант решения задачи

1.Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники).. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

2. Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.

3. Педагоги из параллельных(5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство)

4. Недалеко от нашей школы проживают 3 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя в быту. Мы выбрали этих людей в качестве оказания им помощи..

5. Поближе познакомили ребят с проектом на классном часе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.

Поставить цель: «Оказание помощи пожилым людям»

Задачи:

- познакомить с пожилыми людьми

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей)

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

5.Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

6.На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.