СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценить настоящее

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие для несовершеннолетних обучающихся 1-2 курса по профилактике суицидального поведения.

Просмотр содержимого документа
«Ценить настоящее»

Внеаудиторное мероприятие «Ценить настоящее»


Цель мероприятия: первичная профилактика суицидального поведения у обучающихся.

Задачи:

1. Способствовать формированию осознания ценности жизни

2. Ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим

3. Развивать у обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями

4. Активизирование обучающихся к продуктивному мышлению, анализу.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия.

Вступительная беседа.

Из всех созданий, живущих на земле, только человек может изменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы. Вильям Джеймс. (американский психолог и философ)


Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из нас. Сегодня мы будем говорить на важную тему – это жизнь.

Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел быть счастливым и успешным. Каждому из нас природа подарила бесценный дар - ЖИЗНЬ. У каждого человека есть жизненные трудности и каждый их преодолевает по-разному.

Сейчас я вам расскажу историю переписки двух друзей.




Основная часть

«Как преодолеть жизненные трудности»


Педагог: Эти два сообщения взволновали мне душу. Одно письмо написано юношей 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и отличные успехи в школе.

Письмо юноши:

«Юля, привет! Ты все молчишь, не читаешь мои сообщения, я тебе разонравился?? Ответь. Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: «Должен хорошо учиться», «Должен помогать по дому», «Должен хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком», а сами, чуть что: «Не лезь во взрослые разговоры, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», кричат и ругаются. Был у меня друг, но он предал меня, я ему рассказал, что ты мне нравишься, а он написал в беседе класса обо всем, теперь все надо мной надсмехаются, и ведь ты тоже молчишь, не отвечаешь на звонки и на мои сообщения. И вообще мне трудно и тяжело.

А второе письмо написала девушка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз – РАК. Эти письма адресованы друг другу.

Письмо девушки:

«Ваня, привет, эта Юля. Я долго тебе не отвечала, потому что не хотела тебя расстраивать. Но все-таки я должна тебе признаться, что я три года больна онкологическим заболеванием - это рак. У меня пропали все надежды на будущее. Я очень часто разговариваю с тобой, а еще я разговариваю с Богом. Только ему я могу выразить все, что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я в недоумении! Хожу по этим разным блогам и читаю как люди не ценят, то что имеют!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велосипеде, а больше всего того что они могут полноценно жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Знаю, что это приносит ей огромную радость. Я не знаю сколько времени мне еще возможно дано. Мне так нравится сидеть на балконе, слушать пение птиц и смотреть на голубое небо. Я люблю свою маму, и просто хочу полноценно жить!


Ребята давайте по рассуждаем, представьте себе этого юношу, какие переживания сейчас у него? (чувствует себя нелюбимым родителями, отвергнут девушкой, испытал предательство со стороны друга). Какие чувства он испытывает (раздражение, досада, гнев, стыд, депрессия, печаль, додумывание, потерянность, агрессия)

А какие переживания у девушки? Какие чувства она испытывает?

(Переживание. Миролюбивость, несмотря на свое заболевание нежность и любовь к маме. Чувства радости, восторга от самых простых вещей. Сочувствие ко всем другим, которые не ценят, что имеют).

У мальчика его переживания – это его видение мира, его ощущение. Юноша считает, что он отвергнут девушкой - А отвергнут ли он ей на самом деле? Как оказалось, что это переживание оказалось напрасным.

А теперь рассмотрим следующее его переживание - предательство друга, которое вы назвали. А может ли быть такое, что все происходило совсем иначе. У юноши есть любовь, а у друга, который его осмеял, еще пока нет такой любви.

Как вы думаете по какой причине он его обсмеял?.... Из за зависти. Зависть будет очень часто сопутствовать тому человеку, который поднимется выше других, и надо всегда быть готовым к этому. И юноша если бы понял истинную причину поведения своего друга, то он бы пожалел его.

Еще у него переживание было по поводу его отношений с родителями.

В чем разница отношений к родителям у девушки и у юноши? Как относится девушка к своей маме? (Девушка сама, несмотря на то что ей трудно, старается порадовать маму, подарить ей нежность, улыбку и любовь).

Как вы считаете, она любит маму? (Да)

А что должен сделать юноша, как любящий сын? (Относится с пониманием, радовать своей улыбкой, помогать по хозяйству).

Как вы считаете, изменились бы его отношения с родителями? (Да)

Как вы думаете, что должна была написать эта мудрая девушка этому юноше, в ответ на его письмо, как настоящий друг? (У тебя есть родители, это уже счастье, старайся радовать своих родителей, помогай им. Отнесись с пониманием к тому, что у твоего друга возможно нет любви, любимой девушки, а у тебя есть. У тебя есть здоровье, ты можешь полноценно жить - приноси другим радость и счастье).

Вы все правы, ведь природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных и красивых.


А вот теперь слушайте продолжение этой удивительной истории.

Когда юноша прочитал ее сообщение, то изменил свое отношение к жизни. Он стал по другому относится к своим родителям, его отношения стали доверительными, понимающими. И Ваня нашел для своей любимой девушки такие слова поддержки, что девушка пошла на поправку.

Оба человека в трудной жизненной ситуации, но на сколько ситуации могут быть разные, мы сейчас с вами разобрали.

Интересные мы люди: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарными за то, что у нас есть, мы считаем это само собой разумеющимся и грустим о том, чего у нас пока нет. Получив это, мы, сразу начинаем грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.


Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ»

На первом канале в 2016 году стартовал проект Игоря Матвиенко «ЖИТЬ». Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить. После просмотра ролика, вы ответите мне на вопросы: Какие чувства и эмоции вызвало у Вас это видео? ( Обсуждение видео).

Какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео? (трогает до глубины души, чувства сострадания, любви, радости, сопереживания, сочувствия, хочется кому то помочь, не отчаиваться). К чему песня призывает? (ценить жизнь, каждые минуты бытия, не надо опускать руки даже в самых тяжелых ситуациях. Надо радоваться каждому дню, быть добрым, отзывчивым. Жить-получать удовольствие от жизни, чтобы другие от этого не страдали. Мечтать, любить, просыпаться по утрам с мыслью, что я счастливый человек, потому что имею возможность ЖИТЬ)

Цель этого проекта по словам Игоря Матвиенко – напомнить людям о том, что они должны помогать друг другу в самых сложных ситуациях и ценить каждую минуту и то, что они уже имеют.

Упражнение «Дерево жизни»

Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете стоит интересное дерево, под названием «Дерево жизни», но оно пока безжизненно,
без листьев. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас вложит в него свои радости жизни, свои желания на будущее.

У Вас есть несколько минут, чтобы написать свои радости жизни и желания.

Ну а теперь, Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева.

Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках.

Еще бы я хотела получить обратную связь, понравилось Вам мероприятие? Я благодарна Вам за обратную связь.

Наше мероприятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами общаться, вы были активные.

Спасибо всем за внимание!