СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ценность здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Ценность здоровья"»

"Ценность здоровья"

Здоровье – самая большая ценность.. Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым , не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний. Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек: 1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. 2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма. 3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля. Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций современной молодежи. Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека: 1. Здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. 2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья. Поэтому я решила изучить, как относятся к своему здоровью ученики нашей школы. Методика исследования

Цель: Выявить ценностные ориентации учеников.

Задачи: Выяснить степень значимости для учащихся , различных составляющих нашей жизни – жизненных ценностей. Выявить уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни учеников. Определить тенденции, динамику по классам.

Предполагаемый результат: При наличии отрицательной временной динамики это может оказаться эмоционально значимым фактором, побуждающим испытуемых изменить своё поведение и образ жизни. Положительная динамика может стимулировать, активно сохранять своё здоровье и достичь в этом ещё больших успехов. Последнее особенно важно, если задуматься о том, что от здоровья существующего поколения зависит здоровье последующего. Методика исследования. Тест «Индекс отношения к здоровью» Этот тест диагностирует такой важнейший параметр отношения к здоровью, здоровому образу жизни, как интенсивность. Параметр интенсивности показывает, в какой степени и в каких сферах проявляется субъективное отношение. Одному человеку просто «хочется быть здоровым» и не больше – низкая интенсивность отношения. Другой, «фанат», занимается в спортивных секциях, следит за своим питанием, делает зарядку, читает литературу о здоровом образе жизни – высокий уровень интенсивности. Практическая часть: Проведение теста «Индекс отношения к здоровью и ЗОЖ» Проведение теста «Индекс отношения к здоровью и ЗОЖ» может проводиться со школьниками начиная с подросткового возраста (7-11 кл). Такое возрастное ограничение обусловлено тем, что диагностические вопросы, используемые в тесте, требуют определённого уровня развития и жизненного опыта. Авторы теста предполагают вначале выяснить значимость жизненных ценностей, и какое место среди них занимает здоровье, без объяснения истинной цели тестирования, поскольку иначе результаты окажутся завышенными. И только после этого проводить основное тестирование. Авторы методики предполагают диагностировать отношение к здоровью и ЗОЖ по шкалам: Эмоциональной Познавательной Практической В диагностировании участвовало: Ученики 7 – 10 классов – 12человек. Обобщение полученных данных позволяет определить направление оздоровительной работы с каждой возрастной группой учеников, учесть при планировании воспитательные работы в классе. Анализ: Из 12 участников теста, высокие баллы распределились так: 1 место -8 уч. (практическая шкала) 2 место –1уч. (познавательная шкала) 3 место –3 уч. (эмоциональная шкала) 65% учеников занимаются физическими упражнениями, спортом в школьной секци, гуляют на свежем воздухе, оздоравливаются в летнее время. Такой образ жизни у них сложился под влиянием сложившихся обстоятельств. 17% учеников хотят больше знать через уроки, литературу, беседы, о путях сохранения здоровья и ЗОЖ. 18% учеников строят свое отношение к ЗОЖ на уровне эмоций, разговоров, понимают, что нужно, но ничего не предпринимают. Заключение. Исследования показывают, что большая часть испытуемых понимают и осознают важность ЗОЖ. И лишь не большой процент испытуемых имеют ограниченные стереотипные представления о ЗОЖ. У них не сформированы глубинные установки, побуждающие к осознанию важности ЗОЖ для эффективности жизнедеятельности. Также это говорит, что рядом мало людей, являющихся примером для подражания, ведущих ЗОЖ, т.е. эта проблема существует и не решена среди взрослых людей. У них имеется определенный уровень знаний о сохранении здоровья, но на практике они эти знания не используют.Такая картина настраивает на продолжение целенаправленной работы по воспитанию реальных представлений о ЗОЖ в нашей школе:вовлечение в спортивные секции;беседа с родителями;встречи с медработниками, спортсменами;активные формы общения с детьми; При планировании воспитательной работы, можно учитывать данные теста, и рекомендовать классным руководителям ежегодное проведение тестов в классах, что дает возможность отслеживать изменение во взглядах учеников проблемы ЗОЖ.