СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценностное основание воспитательной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание воспитательной системы для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Ценностное основание воспитательной системы»

Ценностное основание воспитательной системы

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Главным целевым ориентиром системы выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самовыражению.

Достижение такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся

  2. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.

  3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение через осознание таких ценностей:

  • Свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнения принятого решения),

  • Оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен),

  • Требовательность к себе (путь познания и развития себя, достижения намеченных целей),

  • Любознательность (стремление все знать и всему научиться, познавая мир, познай и самого себя),

  • Самопризнание (способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться)

  • Человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь)

  • Веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни, источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение)

  • Сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых).













Разноцветные звездочки путеводной звезды означают:

- синяя- «Так держать!» (самая теплая) – это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам,

- желтая – «Выбери верный путь!» (теплая) – это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой,

- красная – «Подтянись!» (самая холодная) – зажигается в походном дневнике, если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки учащийся почувствовал, что у него есть серьезные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка других участников похода, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих одноклассников.

Дети, участвуя в походе, приобретают умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию.

  1. Самонаблюдение. Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения ребенком жизненного опыта, культуры общения и поведения. Человек, не способный к самонаблюдению. Не может отвечать за свои действия и поступки. Нужно постоянно следить, удается ли сохранить гармонию, единство между своими взглядами, убеждениями, суждениями, с одной стороны, и повседневными поступками – с другой. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе.

  2. Самоанализ. Дети должны стараться понять себя на основе рефлексии своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ требует предельной искренности в отношениях с самим собой, воли и непрерывной тренировки. В нем скрыт один из важнейших резервов личности, ведь, зная, что «во мне», человек наиболее полно может охарактеризовать свое реальное «Я».А зная последнее, личность способна более целенаправленно и эффективно действовать на пути к «Я идеальному». Самоанализ служит основой для формирования у ребенка адекватной самооценки.

  3. Самооценка. Самооценка- важный регулятор поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач.

Основными критериями самооценки в походе выступают:

  • Соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т.д.)

  • Полезность совершенного для себя и для окружающих

Виды самооценки:

- количественная (1-5 баллов),

- качественная, символами которой являются звезды 3 цветов.





СТРУКТУРА ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Цель системы: на основе создания атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности, способствовать проявлению и развитию способностей детей.



Поход в мир своего «Я»



Сотрудничество с родителями


Педагогическая коррекция

Учебная деятельность

Развитие детей

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата


Связи с внешкольными учреждениями



Конечный результат