МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "УЛЫБКА" Г. ВОЛГОДОНСКА
Центр исследовательской деятельности в старшей группе «Ромашка»
Выполнили воспитатели:
Григорьева Нина Павловна
Костючек Марина Сергеевна
Целью создания данного центра является формирование познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой исследовательской деятельности.
В старшей группе «Ромашка» самостоятельные, любознательные дети, настоящие исследователи окружающего мира, «почемучки». Их интересует, из чего состоит снег, что такое гроза, кто такие микробы? Одним из самых эффективных приемов для решения этой задачи является метод экспериментирования.
Уголок экспериментирования нашей группы многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и в совместной со взрослым деятельности.
В своей работе мы используем именной характер материала, т.е. наличие названия в виде маркировки или надписи (для читающих детей), чтобы ребенок мог самостоятельно восстановить цепочку действий с данным материалом и использовать его в соответствии с назначением и обучающей задачей.
В уголке экспериментальной деятельности имеется познавательная литература, атласы, тематические альбомы для накопления познавательного опыта.
С помощью схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов и экспериментов развивается способность овладения моделирующей деятельностью.
Для успешного обучения и закрепления материала в группе имеются дидактические игры по данному направлению для возраста 5-6 лет.
К подбору материала привлекаются дети и родители. С их помощью собраны коллекции тканей, бумаги, пуговиц, камней, ракушек, насекомых и др.
В уголке экспериментальной деятельности имеются:
- технические материалы: шурупы, гайки, болты, скрепки, детали для сборки.
- новые вещества (крахмал и др.), новые мед. материалы (шприцы, спринцовки и др.), красители (пищевые и непищевые).
В группе создана мини-лаборатория , в которую входят: мерные ложки, стаканчики колбы, прочие материалы (зеркала, масло, мука, соль, воронки и др.), а также приборы – помощники:
лупы, увеличительные стекла, весы, соломинки, магниты, и др., что помогает ребенку овладеть способам обследования объектов и расширить познавательный опыт.
В уголке имеется инвентарь для труда и проведения опытов: клеенчатые фартуки, перчатки, тряпки.
В работе используются картотеки опытов и наблюдений, перспективное планирование занятий по поисково-познавательной деятельности, консультации для родителей, которые помогают в работе.
Правила поведения в уголке экспериментирования и карточки подсказки (разрешающие – запрещающие знаки).
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Спасибо за ВНИМАНИЕ!