СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цепочки превращений по темам "Азот, аммиак, азотная кислота и нитраты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цепочки превращений из ЦТ по темам "Азот, аммиак, азотная кислота и нитраты"

Просмотр содержимого документа
«Цепочки превращений по темам "Азот, аммиак, азотная кислота и нитраты"»



Цепочки превращения по теме: «Азот, аммиак, азотная кислота и нитраты»

  1. Дана схема превращений:



NH3 (р-р) изб t электролиз

CuSO4 (р-р) A …… ….. X

A l

HNO3 (КОНЦ)

Б Y

Рассчитайте сумму молярных масс (г/моль) твердых при температуре 20*С веществ X и Y

  1. Найдите сумму молярных масс (г/моль) медьсодержащих веществ Б и Д в схеме превращений:

HNO3 (РАЗБ) t CH3OH HgSO4 KOH (Р-Р) ИЗБ

Cu A Б B Г Д

  1. Найдите сумму молярных масс (г/моль) азотсодержащих веществ Х4 и Х5, образовавшихся в результате превращений протекающих по схеме:

t Ca, t H2O NH4Cl, t O2, t

C u(NO3)2 X1 X2 X3 X4 X5

1 – вещество немолекулярного строения, Х4 – молекулярного строения)

  1. Найдите сумму молярных масс (г/моль) азотсодержащих веществ Х3 и Х5, образовавшихся в результате превращений протекающих по схеме:

O2, t, КАТ воздух Ca(OH)2(р-р) CuSO4 K2S

NH3 X1 X2 X3 X4 X5

  1. Найдите сумму молярных масс (г/моль) азотсодержащих веществ Х3 и Х5, образовавшихся в результате превращений протекающих по схеме:

t H2, t HNO3 (КОНЦ) Ba(OH)2 (ИЗБ) H2SO4

C u(NO3)2 X1 X2 X3 X4 X5

1 и X3 – вещества немолекулярного строения)

  1. Установите последовательность реагентов (условий) , с помощью которых в лаборатории целесообразно осуществлять превращения по схеме:

N aCl NaNO3 HNO3 Ca(NO3)2 Ca(OH)2

  1. серная кислота (конц.), t; 3) гидроксид калия;

  2. гашеная известь; 4) нитрат серебра (I)