СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Тема урока: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Дата:___________

Класс: 5

Учитель: Белозерова Е.С.

Планируемые образовательные результаты:

•         предметные - общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах;

•         метапредметные - умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

•         личностные - навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Решаемые учебные задачи:

1)    информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;

2)    рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

3)    знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

4)    обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира;

5)    знакомство учащихся с видами информации по форме её представления;

6)    расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

•         информация;

•         виды информации по способу получения:

зрительная;

звуковая;

обонятельная;

вкусовая;

тактильная

•         виды информации по форме представления:

числовая;

текстовая;

графическая;

звуковая;

видеоинформация

•         действия с информацией;

•         техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

•         персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

•         ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1)      презентация «Информация вокруг нас»;

2)      плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

3)      презентация «Зрительные иллюзии»;

4)       презентация «Техника безопасности»;

5)       плакат «Техника безопасности».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1)     анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (135003);

2)     анимация «Классификация информации по способу её восприятия» (134872);

3)     анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901);

4)     интерактивное задание «Кто как видит» (135131);

5)     виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

Технологическая карта урока.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Знакомство с учителем.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§ 1 РТ №1, 4, 7, 10

Доп. РТ №11, учебник с.9 №7

Работа с дневниками

3

Инструктаж ТБ

Просмотр видео ролика и росписи в журнале.

Смотрят, обсуждают, расписываются в журнале регистрации первичного инструктажа.

Личностные УУД:

- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

4

Формулирование темы и целей урока

Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг,

узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.

Что при этом человек получает?

- В мире много информации?

-Тема урока

- Какова цель урока?


- он получает информацию;






- да;

-« Информация вокруг нас»

- повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);


Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации; владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания ,самопознание и самоопределение.


5

Изучение нового материала

- Что такое информация?



- Запиши в тетрадь

-Вспомни виды информации по способу восприятия?

-С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего?


-Информация в мире животных



- Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение.

-Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8

-Назови действия с информацией.



- Это информационные процессы

-Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б)

-Какая наука изучает информационные процессы?

- это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников.

- РТ с. 3 №1 (а)

- зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая( просмотр клипа «Классификация информации»)

- с помощью зрения ( просмотр клипа «Соотношение видов информации»)

-просмотр клипа «Животные и информация»


- рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение;



- работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию

- Поиск информации, хранение информации, обработка информации,

передача информации

- делают запись в тетради


- информатика( читают с экрана)

6

Компьютерный практикум

- выполни задание на компьютере

- Собери клавиатуру

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- знакомство с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки