Презентация к занятию по краеведениюв 3 классе по теме: "Улицы Центрального округа". Пропедевтический материал по ОРКСЭ.
Автор программы: С.А Денисова, Т.Н. Кравец «Знай и люби свой край» Новосибирск НИПКиПРО 2007 год
Предметная область: внеурочная деятельность
Направление: духовно-нравственное
Тема занятия: «Улицы Центрального округа».
Форма занятия: заочная экскурсия
Цель: Систематизировать знания обучающихся о родном городе, познакомить с историей возникновения культурных памятников, названий улиц,
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность нашего края в пространстве России.
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
-формировать умение извлекать и сопоставлять информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
Коммуникативные:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения, презентации).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;
-обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall для создания сетевой газеты по данной теме
- развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля
Планируемый результат: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родному городу, к его культуре, интереса к его истории, уважительное отношение к другим, народам, их традициям;
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, раздаточные картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для оценивания
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная