Тема: «Цифра 8. Числа 8 и 9»
Планируемые результаты | Задачи урока |
Предметные: Уч-ся научатся: определять место числа в натуральном ряду, писать цифру 8, определять состав чисел 8 и 9, соотносить цифру и число. Уч-ся получат возможность научиться: образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущем числу и вычитанием числа из следующего за ним числа. | Дидактические: Формировать умение определять место числа в натуральном ряду, писать цифру 8¸ определять состав чисел 8 и 9, соотносить цифру и число.. Формировать умение использовать полученные знания при образовании следующего числа прибавлением числа 1 к предыдущем числу и вычитанием числа из следующего за ним числа. |
Метапредметные: Познавательные: Уч-ся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель; - делать выводы. Уч-ся получат возможность научиться: - классифицировать предложенные объекты. Коммуникативные: Уч-ся научатся: - соблюдать правила ведения диалога; - строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. Уч-ся получат возможность научиться: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные: Уч-ся научатся: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Уч-ся получат возможность научиться: - устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности; - формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; - корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | Развивающие: 1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, делать выводы, классифицировать предложенные объекты. 2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение. 3.Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности, формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами, корректировать учебные действия для преодоления ошибок. |
Личностные: У учащихся будет сформирован познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком. У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Воспитательные: -Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком. -Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует мотивацию к коррекционной деятельности - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Романовна сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность. На столах у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь, учебник и раздаточный материал. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Ответы детей. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Познавательный интерес, активность. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит актуализацию знаний. Назовите число предыдущее числу 3 Назовите число, следующие после числа 5. Назови число следующее после числа 6. Есть котята у кошки: три котёнка в лукошке, два у блюдца с водицей- Захотелось напиться. Попрошу я ребят сосчитать всех котят. (5) Ходит красный петушок, голосистый певунок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7) | | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений обучающихся. Послушайте стихотворение Эта цифра с секретом. И зимой, и жарким летом Различу едва-едва, Где в ней ноги, голова. Лишь когда на бок ложится, В бесконечность превратится. И в очках она видна. Эта цифра нам нужна Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7? 8? Молодцы! Теперь откройте учебник на с 56. Обратите внимание на равенства вверху страницы. Как получили число 8? Как получили число 9? Сравните числа 7 и 8 ; 8и 9 Как вы думаете , какая тема нашего урока? Цель Познакомимся с цифрой 8 и составом чисел 8 и 9 Давайте составим план нашего урока Что мы сегодня узнаем Чему мы сегодня научимся Что мы сделаем в конце урока? ФИЗМИНУТКА | К 7 прибавили 1 К 8 прибавили 1 . Числа 8 и 9. Цифра 8 Узнаем как можно получить числа 8 и 9 Научимся писать цифру 8 Подведем итоги | | П: с помощью педагога формулировать цель. | Познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по построение проекта коррекции выявленных затруднений. . У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика. На одном кружке – другой. Цифра 8 пред тобой. Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу. Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни. .На что похожа цифра 8? А теперь давайте попробуем ее написать. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке | | | | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. А теперь отгадайте загадку. Очень дружно будет в нём, Я построю новый …. (дом) (на доске домик) - Кто догадался, какое число живёт в этом домике? (8) - Сколько этажей? (7) - Значит, сколько случаев состава числа? (7) - Количество жильцов каждого этажа равно 8 - Выложите это число с помощью счётных палочек - Как расселим жильцов 1 этажа (1 и 7) -Значит 8 – это 1 и 7. -Расселим жильцов на втором этаже. (2 и 6) -Значит 8 – это 2 и 6. -Расселим жильцов на третьем этаже. (3 и 5) -Значит 8 – это 3 и 6. -Расселим жильцов на четвертом этаже. (4 и 4) -Расселим жильцов на пятом этаже. (5 и 3) -Расселим жильцов на шестом этаже. (6 и 2) -Расселим жильцов на седьмом этаж. (7 и 1) Тоже самое с числом 9 Выполните это задание в рабочем листе . физминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выполняют задание. Выполняют задание. | Использовать полученные знания при решении примеров. | К: соблюдать правила ведения диалога Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами | |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Практический (упражнение) | Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. Теперь вы будете работать на рабочих листах Нарисуй квадратов на 4 больше чем самолетов. Запищи сколько квадратов получится Нарисуй столько кругов, чтобы их было больше, чем звездочек на 3 Пересчитай кубики и запиши рядом их число. | 8 7 9 | | Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами П: делать выводы | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. Соедини точки в порядке увеличения чисел, и узнай, что ищет мальчик. А затем раскрась картинку. ( рабочий лист) | выполняют | | П: классифицировать предложенные объекты Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Придумай задачи по картинкам и реши их. - Теперь подведем итоги урока. - Чему мы сегодня научились? -Как можно получить число 8? Как можно получить число 9? | Решают Отвечают на обобщающие вопросы. | | П: делать выводы К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Осуществляет рефлексию учебной деятельности. Закончи фразы Сегодня я узнал…. Мне было интересно…. Мне было трудно…. - Вы хорошо поработали, урок окончен. | Осуществляют самооценку деятельности на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |