СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифра 8 числа 8 и 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифра 8 числа 8 и 9»


Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Цифра 8. Числа 8 и 9»

студентки 42 Б группы

Нечаевой Ангелины Романовны
















Урок будет выдан: 23.10.2024г

МБОУ СОШ №122

Учитель: Ленёва Елена Анатольевна

Методист: Тимченко Галина Владимировна





Новосибирск, 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Нечаева Ангелина Романовна

Учебный предмет Математика

Класс 1 «Б»

Тема урока «цифра 8, числа 8 и 9»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении состава чисел 8 и 9.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

  1. Уч-ся научатся: определять место числа в натуральном ряду, писать цифру 8, определять состав чисел 8 и 9, соотносить цифру и число.

  2. Уч-ся получат возможность научиться: образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущем числу и вычитанием числа из следующего за ним числа.

Дидактические:

  1. Формировать умение определять место числа в натуральном ряду, писать цифру 8¸ определять состав чисел 8 и 9, соотносить цифру и число..

  2. Формировать умение использовать полученные знания при образовании следующего числа прибавлением числа 1 к предыдущем числу и вычитанием числа из следующего за ним числа.

Метапредметные:

  1. Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- классифицировать предложенные объекты.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, делать выводы, классифицировать предложенные объекты.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3.Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности, формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами, корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


Личностные:

У учащихся будет сформирован познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком.

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

-Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком.

-Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Математика» 1 класс, 1 часть, М. И. Моро.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Словесный (беседа)









Организует мотивацию к коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Романовна сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте свою готовность. На столах у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь, учебник и раздаточный материал.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.








Ответы детей.












К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Познавательный интерес, активность.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие




Словесный (беседа)



Наглядный (демонстрация)





Проводит актуализацию знаний.

Назовите число предыдущее числу 3

Назовите число, следующие после числа 5. Назови число следующее после числа 6.

Есть котята у кошки: три котёнка в лукошке, два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться. Попрошу я ребят сосчитать всех котят. (5)

 

Ходит красный петушок, голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.  Сколько всех их? Скажешь сам? (7)

























К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.







3. Локализация индивидуальных затруднений.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)



Осуществляет локализацию индивидуальных затруднений обучающихся.


Послушайте стихотворение

Эта цифра с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различу едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
Лишь когда на бок ложится,
В бесконечность превратится.
И в очках она видна.
Эта цифра нам нужна


Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7? 8?


Молодцы! Теперь откройте учебник на с 56. Обратите внимание на равенства вверху страницы.

Как получили число 8?

Как получили число 9?

Сравните числа 7 и 8 ; 8и 9


Как вы думаете , какая тема нашего урока?

Цель Познакомимся с цифрой 8 и составом чисел 8 и 9

Давайте составим план нашего урока

Что мы сегодня узнаем

Чему мы сегодня научимся

Что мы сделаем в конце урока?

ФИЗМИНУТКА



К 7 прибавили 1





К 8 прибавили 1




.

Числа 8 и 9. Цифра 8



Узнаем как можно получить числа 8 и 9

Научимся писать цифру 8

Подведем итоги




















П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес, активность и самостоятельность в изучении деления с остатком.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по построение проекта коррекции выявленных затруднений.

. У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика. На одном кружке – другой. Цифра 8 пред тобой. Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу. Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни. .На что похожа цифра 8?

А теперь давайте попробуем ее написать.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке




5. Реализация построенного проекта.



Словесный (беседа)














Практический (упражнение)




Организует деятельность по реализации построенного проекта.

А теперь отгадайте загадку.

Очень дружно будет в нём, Я построю новый …. (дом) (на доске домик) - Кто догадался, какое число живёт в этом домике? (8) - Сколько этажей? (7) - Значит, сколько случаев состава числа? (7) - Количество жильцов каждого этажа равно 8 - Выложите это число с помощью счётных палочек - Как расселим жильцов 1 этажа (1 и 7) -Значит 8 – это 1 и 7. -Расселим жильцов на втором этаже. (2 и 6) -Значит 8 – это 2 и 6. -Расселим жильцов на третьем этаже. (3 и 5) -Значит 8 – это 3 и 6. -Расселим жильцов на четвертом этаже. (4 и 4) -Расселим жильцов на пятом этаже. (5 и 3) -Расселим жильцов на шестом этаже. (6 и 2) -Расселим жильцов на седьмом этаж. (7 и 1)

Тоже самое с числом 9

Выполните это задание в рабочем листе .



физминутка


Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.



























Выполняют задание.





Выполняют задание.

























Использовать полученные знания при решении примеров.








К: соблюдать правила ведения диалога



Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами















6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Практический (упражнение)



Организует деятельность по нахождению способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Теперь вы будете работать на рабочих листах



Нарисуй квадратов на 4 больше чем самолетов. Запищи сколько квадратов получится

Нарисуй столько кругов, чтобы их было больше, чем звездочек на 3







Пересчитай кубики и запиши рядом их число.
















8














7












9






















Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами














П: делать выводы


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)





Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Соедини точки в порядке увеличения чисел, и узнай, что ищет мальчик. А затем раскрась картинку. ( рабочий лист)











выполняют







П: классифицировать предложенные объекты






Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Придумай задачи по картинкам и реши их.


- Теперь подведем итоги урока.

- Чему мы сегодня научились?

-Как можно получить число 8?

Как можно получить число 9?





Решают









Отвечают на обобщающие вопросы.


П: делать выводы

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Осуществляет рефлексию учебной деятельности.

Закончи фразы

Сегодня я узнал….

Мне было интересно….

Мне было трудно….

- Вы хорошо поработали, урок окончен.

Осуществляют самооценку деятельности на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.