СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая лаборатория "Архимед" Практическая работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

Просмотр содержимого документа
«Цифровая лаборатория "Архимед" Практическая работа по химии»

Практическая работа по химии.

Выполнила – Колпакова В. В. Учитель химии и биологии МАОУ СОШ № 42 города Тюмени.

Данную практическую работу можно использовать при изучении тем:

  1. Растворы. Растворимость веществ. Теория электролитической диссоциации. – 8 класс;

  2. Электролиз – 9, 11 класс.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер

  2. Регистратор данных USB Link

  3. датчики – электропроводности, рН-метр, температуры (-25:+100 ͦС);

  4. приборы – магнитная мешалка, электрическая лабораторная плитка (спиртовка);

  5. посуда – химический стакан (2 шт).

  6. реактивы – вода дистиллированная, уксусная кислота, гидрокарбонат натрия.

Ход работы.

  1. Приготовили раствор уксусной кислоты (1:10 – кислота, вода), собрали установку для измерения. Запустили программу «мультилаб», сняли показания датчика электропроводности раствора уксусной кислоты.



Выводы: Электропроводность раствора уксусной кислоты составляет 1мСм. Уксусная кислота является слабым электролитом.

  1. Провели реакцию между раствором уксусной кислоты и твердым гидрокарбонатом натрия.



Схема установки:

График:

Выводы: При взаимодействии уксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия наблюдается изменения уровня рН от кислого к нейтральному.

NaHCO3 + CH3COOH = CH3COONa + CO2 + H2O.

3.Приготовили насыщенный раствор гидрокарбоната натрия в присутствии датчиков температуры и рН нагрели раствор до температуры 40ͦС.







При повышении температуры раствора гидрокарбоната натрия меняется среда раствора от кислой к нейтральной.





По итогам этой практической работы ученик должен сделать вывод о свойствах уксусной кислоты – слабого электролита, влиянии нагревания на уровень рН раствора.



Данную работу удобно использовать при групповой форме работы в общеобразовательном классе при изучении темы –Растворы, водородный показатель.



Удобен предложенный способ тем, что ученик видит изменение переменных значений и может быстро обработать результат с построением графиков и диаграмм. Считаю, что данный способ имеет больше достоинств чем недостатков.





















Задание: Предложите свой вариант лабораторного опыта, который можно провести с использованием колориметра или турбидиметра. При изучении какой темы и в каком классе этот эксперимент можно провести? Какие цели предлагаете поставить перед учащимися? Кратко опишите ход работы. Предложите вопросы для составления выводов.

Практическая работа: Анализ почвы и воды.

Цель: познакомиться с физико-химическими методами анализа почвы и воды.

Оборудование: пробирки, шпатель, пробка для пробирки, лупа, бумажный фильтр, воронка, предметное стекло, пипетка, спиртовка, держатель, датчик рН, турбодиметр, ПК (Нова), коническая колба с пробкой.

Опыт: Механический анализ почвы. В пробирку поместить столбик почвы 2-3 см прилить в 3 раза больше по объему дистиллированной воды, закрыть пробирку пробкой и встряхнуть. При помощи лупы пронаблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения. Как показатели рН почвы влияют на растения, как человек использует эти знания.

Опыт: Получение почвенного раствора и опыты с ним. Приготовьте почвенный раствор (профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды). В пробирку с фильтратом (почвенным раствором) опустите датчик рН для определения среды почвенного раствора.

Несколько капель почвенного раствора выпарите на предметном стекле.

Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Опыт: Определение мутности воды.

Определить качества воды из аквариума, водопроводная вода, вода очищенная фильтром, при помощи турбидиметра. Сравнить образцы воды по качеству и сделать вывод о возможности использования воды образцов человеком.

Сделайте вывод. Для чего нужны ли химические знания человеку?

Перечислите методы используемые в практической работе.





Данную практическую работу можно провести в 8 классе при изучении темы - Роль химии в жизни человека. Простейшие операции с веществом.