Из опыта работы Еремеевой Ю.А: «Цифровая образовательная среда, как средство мотивации и повышения качества обучения, на уроках обществоведческого цикла».
Слайд 1.Добрый день! Сегодня у нас интересная и сложная тема, над которой школа начала работу в условиях нацпрокта «Образование» «Цифровая образовательная среда». МО обществоведческого цикла работает над методической проблемой «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках обществоведческого цикла, как средство мотивации и повышения качества обучения».
Интернет и его образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью в преподавании моего предмета и инструментом мотивации и повышения качества обучения. Свои коррективы в жизнь школы внесла пандемия, которая вызвала определенные дефициты в организации электронной формы обучения, потребовала новых компетенций и гибкости педагога в условиях дистанционного обучения.
Слайд 2. Работая над темой, я определила, что для меня составляет цифровую образовательную среду.
Слайд 3. В рамках данной темы передо мной стоят задачи:
Какие ЦОР и как их эффективно использовать на уроке
Как ЦОР использовать как инструмент для подготовки в ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
Как организовать преподавание в условиях дистанционного образования с помощью ЦОР
Как сократить время на подготовку к уроку и проверку работ
Какие электронные образовательные инструменты улучшат методику
урока
.
Слайд 4 . Передо мной встала проблема: Какие адекватные ЦОРы можно использовать и как наиболее эффективно в рамках офлайн и онлайн и как их интегрировать с традиционными дидактическими материалами.
Изучив возможности цифровых ресурсов ЯКласс, Яндекс. Учебник. «Учи.ру» ,«Российская электронная школа» я отдала предпочтение РЭШ. Этот ресурс использую очень активно на разных этапах урока: целеполагания и постановке задач урока, мотивации к изучению, работа с видеоматериалами по изучению новой темы и переносу знаний в новые условия через работу с тренажерами и контрольными заданиями. Обучающиеся прикреплены ко мне и выполняют по желанию контрольные задания.
Слайд 5. Использование электронного журнала дает возможность донесения своевременной информации родителям и учащимся об оценках, домашних заданиях, комментариях учителя, а также получением учителем ведомостей и статистика успеваемости, посещаемости, качества знаний, количества выданных часов по программе ит.д.
Слайд 6-7 Работа в Google-формах очень удобна, когда возникает необходимость массовой проверки знаний по параллелям. Контроль учебных достижений: тестирование провожу через созданные онлайн- тесты. Автоматизированная проверка облегчает труд учителя. Тестирование в условиях ДО имеет свои преимущества недостатки. Тесты в целом предъявляют менее высокие требования к уровню «активности» и «прочности» усвоения знаний. Многие ответы можно выбрать за счет пассивного «узнавания» или интуитивного «угадывания». Вместе с тем, онлайн- тестирование может быть массовым, охватывать большое количество учащихся одновременно. При этом сразу решается проблема оперативной автоматической обработки большого количества тестов при использовании современных компьютерных технологий и телекоммуникаций.
В моей коллекции собраны по классам и по предметам тематические и промежуточные контрольные работы.
Слайд 8. Переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию, вовлеченности в коллективный проект позволяет использование в этом же сервисе онлайн -презентаций. Ребята создают коллективные мини- проекты по заданной теме. На слайде представлены два проекта «Мир профессий», «Люди, победившие себя» - 6 класс.
Слайд 9. Использование ресурсов сайта “Сдам ГИА. Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР дает возможность контроля подготовки учащихся к итоговой аттестации, отслеживания успешности выполнений работ. В данном сервисе создаю работы, провожу тематическую подборку заданий формата ОГЭ, ВПР в целях закрепления знаний.
Слайд 10. Реализацией принципиально новых форм и методов обучения стало освоение и использование сервиса ZOOM в условиях дистационного обучения. Проведение дистанционных уроков, классных часов, родительских собраний в режиме онлайн остается актуальным и сейчас.
Слайд 11. Интерактивная панель.
Сейчас работаю над использованием и внедрением возможностей интерактивной доски- вместо обычной меловой доски — многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном. Интеактивная панель дает широкие возможности: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео, фотоматериалов и карт ( где имеется возможность зумирования объекта) и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.
Слайд 12-13. Активно использую закрытые группы в мессенджерах для учащихся и родителей в целях обратной связи и трансляции актуальной информации: создании видеосюжетов, информировании о проводимых акциях, проведения опросов, анкетирования, инструктажей, дней воинсокой славы, о приглашении на онлайн-конференции.
Слайд 14. В целях трансляции своих методических разработок я создала свой сайт и блог.
Слайд 15. Разнообразить методы и формы урока позволяют полезные электронные ресурсы: облако тегов, метальные карты, сайт создания кроссвордов, ребусов, программа создания презентаций и видеолекций. Готовясь к педсовету, я освоила еще один полезный инструмент - Как превратить презентацию в полноценную лекцию с визуальным материалом и звуковым сопровождением.
Слайд 16. Цифровые технологии будут помогать учителю в основных вопросах образовательного процесса, а также дадут новые возможности для подготовки и проведения уроков. Информационные технологии настолько прочно входят в жизнь школы, что учебный процесс без них представить невозможно! Сегодня это реальность нашего современного образования,!!