СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая платформа для инноваций в среднем образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровая платформа для инноваций в среднем образовании»

Цифровая платформа для инноваций в среднем образовании

Онлайн-среда в контексте реализации инновационных процессов в среднем образовании представляет собой уникальную платформу, которая позволяет эффективно использовать современные технологии и инструменты для обучения и развития учащихся.

Важными аспектами такой среды являются доступность и удобство обучения из любой точки мира, возможность индивидуализации образовательного процесса в соответствии с потребностями каждого ученика, а также использование интерактивных методов обучения, которые способствуют более глубокому пониманию материала.

Реализация инновационных процессов в онлайн-среде также позволяет активно применять современные методики обучения, такие как flipped classroom, blended learning, gamification и др., что способствует повышению мотивации учащихся, улучшению результатов обучения и развитию креативности.

Сегодня образовательная онлайн-среда становится достаточно актуальной. Ученые рассматривают его как целостную и динамическую систему, сложное многофункциональное образование, которое в рамках единых базовых стандартов обеспечивает взаимозависимость и взаимодействие всех составляющих: пространств разных уровней от глобального к отдельной стране, региону, семье, личности. Современная образовательная среда – это пространство, где у каждого есть возможность найти себя, где проходят не только уроки, праздники и концерты, интересные встречи, где действуют открытые мастерские и лаборатории, где каждый может знать и раскрыть скрытые таланты.

По определению Марии Монтессори образовательная среда – это совокупность объективных внешних условий, факторов, социальных объектов, необходимых для успешного функционирования образования . Это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей ее развития, которые содержатся в социальном и пространственно-предметном окружении. В научных источниках образовательную среду трактуют как часть жизненной социальной среды человека, которая проявляется в совокупности всех образовательных факторов, непосредственно или косвенно влияющих на личность в процессах обучения, воспитания и развития. Итак, образовательная среда есть пространство, в котором осуществляется развитие личности.

Создание образовательной среды не прекращается с достижением определенного результата, это непрерывный процесс генерирования новых идей, поиск новых возможностей, ресурсов, реагирование на новые вызовы жизни. Педагогический процесс в образовательной среде состоит из следующих факторов :

– теория и методология научно-педагогической деятельности;

– стратегия, разработки и технического обслуживания учебного процесса, который создает соответствующие условия и способствует развитию человека и отвечает его потребностям;

– сочетание теории и технологии, помогающей исследованию и совершенствованию компонентов учебного процесса, для прогнозирования и моделирования положительной и благоприятной образовательной среды;

– оценки образовательного потенциала;

– стратегии управления учебным процессом;

– философско-методологическая (верно выбранная методологическая основа создает условия для обеспечения, содействия развитию человека, его интересам, потребностям);

– концептуальный подход в теории и практике, исследовательская и инновационная деятельность включает: целостный подход (восприятие отдельных вещей и явлений и исследования в целом, эффект «головоломки»), системный подход (системное мышление, позволяющий увидеть взаимосвязи вещей, явлений и причин) -следственные связи, устройство системы, функционирование системы во времени и пространстве);

– многомерный (позволяющий выяснить вещи, явления в разных ракурсах, создавая «пространственный», многогранный аспект, обеспечивая общий целостный подход к образовательным исследованиям).

Важным аспектом в образовательном процессе есть особенности современных детей, принадлежащих к так называемому поколению Z.

Поколение Z (англ. Generation Z) – термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся в 2006 – наши дни. Это определение соответствует "Теории поколений", созданной В. Штраусом и Н. Хоувом .

Представители поколения Z активно используют планшеты, 3D-реальность. Чаще термин «поколение Z» рассматривается как синоним термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Также предполагают, что поколение будет более экономным.

Они не знают мира без Интернет s цифровых технологий. Большинство представителей этого поколения сегодня ходят в среднюю школу. Однако они уже привлекают внимание. Компании предлагают им апробацию технических устройств, банки создают специальные программы для молодежи, маркетологи изучают их интересы.

Представители этого поколения смотрят на мир реалистично, невзирая на свою молодость. В поколении Z преобладают те, кто хочет работать над своим успехом. Как уже было сказано, эти молодые люди – реалисты. Они отлично справляются с многозадачностью. Если люди предыдущего поколения обычно могут смотреть на два разных экрана одновременно, представитель поколения Z – на пять.

Несмотря на свой молодой возраст, они требуют уважения и признания от окружающих. Они отрицают, когда компания ведет себя неэтично – будь то их руководитель или компания, у которой что-то покупают. А если компания ведет себя неэтично, представитель этого поколения быстро распространит ведомость об этом в социальных сетях.

Они предпочитают гибкий рабочий график и домашний офис, для них нет причин, по которым это не сработает, они практически всегда онлайн.

Преимущество этого поколения состоит в том, что они родились в глобализированном мире. Они обладают прекрасными техническими навыками и, естественно, ориентируются в социальных сетях.

Было установлено, что 85% этого поколения используют YouTube в качестве основного средства массовой информации. Интересно, что это делается не только для развлечения или проведения.

Другая особенность поколения Z заключается в том, что они еще более торопливы и могут делать еще больше вещей одновременно. Следовательно, потребление информации и контента должно быть еще более быстрым и доступным.

Все меньше молодых людей используют Facebook, предпочитая Instagram и Telegram, потому что на этих платформах информация доставляется гораздо быстрее и в большей степени с помощью визуального контента. Известный американский эксперт в сфере образования взрослых и детей Дж. Коатс в работе «поколение и стили обучения» дает следующие советы современным учителям по построению адекватного стиля обучения учащихся, относящихся к «поколению Z»: - хорошо структурировать учебный процесс; - обеспечить «обратную связь»; - сделать учебный материал «ярким и визуальным»; - сократить и визуализировать информацию; - подавать материал в оптимистичном тоне; - ставить перед учениками понятные и реальные цели; - эффективно использовать время; - не перегружать учащихся информацией.

Отечественные педагоги-практики также предлагают рекомендации по организации обучения детей поколения Z. Так, С. Попова, имеющая опыт обучения молодежи, близкой к поколению Z, предлагает следующее:

а) уделять больше времени на осмысление материала после урока:

1) обеспечить доступ учеников к содержанию или презентациям урока, чтобы они могли еще раз пересмотреть и осмыслить изученный материал;

2) разработать и предоставить блок упражнений для понимания текста прочитанного с небольшими тестовыми заданиями и творческой работой, где нужно выразить собственное мнение по определенному вопросу;

3) обратиться с просьбой оформить или заполнить абстрактную схему, которая будет выделять ключевые моменты урока или устанавливать взаимосвязь между понятиями темы;

б) структурировать способы достижения цели:

1) предоставить алгоритм мотивированных шагов для достижения конкретной цели;

2) разработать рекомендации или список полезных советов по оптимизации работы, экономии времени, избежанию ошибок;

3) дополнить теорию практикой, чтобы ученики смогли оценить эффективность предложенной методологии.

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в виде компьютеров, ноутбуков, планшетов и гаджетов создают условия для создания электронной личной учебной среды в обучении.

Такой подход способствует созданию личной учебной среды и продолжению самообразования.

Анализируя рассмотренные материалы можно сделать вывод: образовательная среда - это совокупность внешних условий, факторов, социальных объектов, необходимых для успешного функционирования образования. В современной техногенной среде образовательный процесс наполняется новейшими техническими средствами, меняются образовательные цели и в конце концов меняются интересы и приоритеты детей. Эти изменения требуют от учителя внедрения инновационных технологий, основанных на использовании компьютерной и мобильной техники. Итак, использование информационно-коммуникационных технологий и облачных сервисов при обучении детей в школе является необходимым условием современности.