СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровое портфолио

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровое портфолио»



ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО

участника республиканского конкурса инновационного опыта педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательные технологий «Дистанционный учитель»



Альмиевой


Венеры Файрюзовны


учитель-логопед высшей категории

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



Приложение 3

Общие сведения

Населенный пункт (область, город, район)

Республика Башкортостан, город Бирск

Дата рождения (день, месяц, год)

11 февраля 1987

Место рождения

Республика Башкортостан, г. Бирск


Раздел 1. Документы

https://multiurok.ru/album/photo/obrazovanie-135/884690/

Название документа

Содержание

Выдан

кем

когда

Диплом о высшем образовании

ВСА 1006896


Присуждена

квалификация: учитель начальных классов, учитель-логопед по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Бирская государственная социально-педагогическая академия

23.06.2009 г.


Раздел 2. Данные о повышение квалификации


Участие в методических объединениях


Название методичес-кого объединения

Тема, над которой работает методическое объединение

Тема, над которой работает учитель в рамках темы методического объединения

Сроки работы

Городское методическое объединение учителей начальных классов

Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих стандарты второго поколения

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения

28.08.19

31.05.22

Школьное методическое объединение учителей-логопедов

Сочетание традиционных методов работы и цифровых образовательных технологий в работе логопеда

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

30.08.19

31.05.22

Школьное методическое объединение классных руководителей

Повышение качества воспитания в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через инновационные методы работы классного руководителя

Цифровые образовательные ресурсы, как одно из направлений взаимодействия педагога и родителей обучающихся с ОВЗ

30.08.19

31.05.22


Участие в работе творческих группах/командах


Название творческой группы

Тема, над которой работает творческая группа

Тема, над которой работает учитель в рамках темы творческой группы

Сроки работы

Творческая группа по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и федерального государствен-ного образовательно-го стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью в РБ

Приказ Министерства Образования №1784 от 10.09.2015


https://birskrech.02edu.ru/sveden/eduStandarts/

Разработка и корректировка АООП НОО для обучающихся с ТНР и рабочих программ учебных предметов и программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом


Разработка и корректировка рабочих программ для обучающихся с ТНР.

2015-2016 учебный год

1 (подготовительный класс)

Программ учебных предметов по следующим направлениям:

  1. Обучение грамоте

  2. Произношение

  3. Развитие речи

  4. Математика

  5. Технология

Программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Произношение

  2. Развитие речи

  3. Бумагопластика

2016-2017 учебный год

1 класс

Программ учебных предметов по следующим направлениям:

  1. Обучение грамоте

  2. Произношение

  3. Развитие речи

  4. Математика

  5. Технология

Программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Произношение

  2. Развитие речи

  3. Бумагопластика

2017-2018 учебный год

2 класс

Программ учебных предметов по следующим направлениям:

  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Развитие речи

  4. Математика

  5. Технология

Программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Произношение

  2. Развитие речи

  3. Безопасность в сети Интернет

2018-2019 учебный год

3 класс

Программ учебных предметов по следующим направлениям:

  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Математика

  4. Технология

Программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Развитие речи

  2. Безопасность в сети Интернет

2019-2020 учебный год

4 класс

Программ учебных предметов по следующим направлениям:

  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Математика

  4. Технология

Программ курсов внеурочной деятельности:

  1. Развитие речи

  2. Безопасность в сети Интернет

10.09.2015-31.05.2020

Апробация рабочих программ для детей с ТНР, разработанных Автономной коммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «Суваг»

Апробация комплектов примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 классов с ОВЗ на базе общеобразовательных организаций

Апробация рабочих программ по следующим направлениям:

  1. Русский язык

  2. Литературное чтение

  3. Математика

  4. Технология


01.09.2018-31.05.2019

Апробация УМК для детей с ТНР, разработанных Автономной коммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «Суваг»

Апробация УМК для обучающихся с ТНР учебник и методическое пособие к учебнику:

1) УМК Литературное чтение. 2 класс. Вариант 5.2;

2) УМК Литературное чтение. 3 класс. Вариант 5.2;

3) УМК Литературное чтение. 4 класс. Вариант 5.2;

4) УМК Окружающий мир. 1 дополнительный класс. Вариант 5.2;

5) УМК Окружающий мир. 1 класс. Вариант 5.2;

6) УМК Окружающий мир. 4 класс. Вариант 5.2;

7) УМК Развитие речи. 2 класс. Вариант 5.2;

8) УМК Произношение. 2 класс. Вариант 5.2

УМК для обучающихся с ТНР Литературное чтение. 3 класс. Вариант 5.2



12.02.2020-25.02.2021


https://multiurok.ru/album/photo/uchastie-v-seminarakh-vebinarakh/885524/



Систематичность повышения квалификации

https://multiurok.ru/album/povyshenie-kvalifikatsii-278.html

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим

16

15.03.2021-17.03.2021

удостоверение

Принципы и технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях

48

18.01.2021-23.01.2021

удостоверение

Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации

49

01.11.2020-

03.11.2020

удостоверение

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству

17

12.08.2020-14.08.2020

удостоверение

Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства

73

24.04.2019-01.02.2020

удостоверение

Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях

16

22.04.2019-24.04.2019

удостоверение

Основы обеспечения информационной безопасности детей

22

22.04.2019-24.04.2019

удостоверение

Формирование и развитие общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

19

22.04.2019-24.04.2019

удостоверение


Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования


Название учебного заведения, курсов или темы дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа






Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания


Название учебного заведения

Тема работы

Сроки

Текущий результат






Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта


Наличие собственной системы методических разработок


Название работы

Тема

Дата написания, ссылки

Методические рекомендации. Развитие речи младших школьников на уроках чтения

Развитие речи младших школьников на уроках чтения


2021

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/885542/


Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей


Дата написания

Наличие работы

Тема

Издание, ссылки

2021

Статья

Кинезиология, как одна из здоровьесберегающих технологий

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в образовательном процессе с применением ИКТ: Сборник докладов V Международной научно-практической конференции / Под ред. С.А.Бронникова, У.В.Хахалкиной. - Бирск, 2021

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/885571/

2020

Статья

Использование логопедического тренажёра «Дэльфа–142» для повышения эффективности коррекционных занятий для детей с ТНР

Без языка и колокол нем: учебно-методическое пособие. //Руководители авторского кол.-сост. Г.Н. Гарипова, И.Ф. Токарева, Г.М. Мусина. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2020

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/887473/

2020

Статья

Интерактивный стол «ВИЭЛЬ» в коррекционной работе учителя-логопеда

Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании. Материалы Всероссийской очной научно-практической конференции /Под ред. Ахмедзяновой Г.Ф., Талыповой А.Ч. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2020

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/887481/

2020

Статья

Что такое файл?

Интернет – безопасность детей: Учебно-методическое пособие. //Руководитель авторского кол.-сост. И.Ф. Токарева. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2020

https://multiurok.ru/album/moi-publikatsii-110.html

2020

Статья

Полезные и вредные страницы Интернета

Интернет – безопасность детей: Учебно-методическое пособие. //Руководитель авторского кол.-сост. И.Ф. Токарева. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2020

https://multiurok.ru/album/moi-publikatsii-110.html

2019

Статья

У природы нет плохой погоды


Экологическое воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие// Руководитель коллектива авт.-сост. И.Ф. Токарева. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2019

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/885570/

2019

Статья

Наш самый любимый «Урок»!

Игра как средство воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. /Руководитель авторского кол.-сост. И.Ф. Токарева.

– Бирский филиал БашГУ. - Уфа. 2019 г.

https://multiurok.ru/album/photo/moi-publikatsii-110/885569/

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта (и название)

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

Доклад «Кинезиология, как одна из здоровьесберега-ющих технологий»

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в образова-тельном процессе с применением ИКТ

V Международная научно-практическая конференция на базе филиала БГУ г.Бирск, 29.01.2021

Мастер-класс с использованием мультимедийной образовательной системы Multimind (Мультимайнд). Урок русского языка в 3 классе «Безударные гласные в корне слова»

Логопед в инклюзивном пространстве: дайджест инновационных технологий

https://www.youtube.com/watch?v=XukhH-jitYg

Республиканский семинар

на базе ГАУ ДПО ИРО РБ

13.11.2020


Урок произношения по теме «Дифференциация звуков [с] и [ш]»


Цифровые образовательные технологии в специальном дефектологическом образовании

Всероссийская научно-практическая конференция на базе ГБОУ Бирская КШИ, 12.03.2020

Доклад

«Интерактивный стол «ВИЭЛЬ» в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цифровые образовательные технологии в специальном дефектологическом образовании

Всероссийская научно-практическая конференция на базе ГБОУ Бирская КШИ, 12.03.2020


Разработка и реализация авторских концепций, программ и проектов


Вид творческой работы

Тема

(направление, идея)

Результат, ссылки

Разработка рабочих программ учебных предметов и программ курсов внеурочной деятельности

(10.09.2015-31.05.2020)

Разработка рабочих программ на 2015-2016 учебный год для 1 (подготовительного) класса следующих учебных предметов:

«Обучение грамоте», «Произношение», «Развитие речи»,

«Математика», «Технология»

Разработка рабочих программ на 2016-2017 учебный год для 1 класса следующих учебных предметов: «Обучение грамоте»,

«Произношение», «Развитие речи»,

«Математика», «Технология».

Разработка рабочих программ на 2017-2018 учебный год для 2 класса следующих учебных предметов: «Русский язык»,

«Литературное чтение»,

«Развитие речи», «Математика»,

«Технология».

Разработка рабочих программ на 2018-2019 учебный год для 3 класса следующих учебных предметов: «Русский язык»,

«Литературное чтение»,

«Математика», «Технология».

Разработка рабочих программ на 2019-2020 учебный год для 4 класса следующих учебных предметов: «Русский язык»,

«Литературное чтение»,

«Математика», «Технология».

Разработка программ внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год для 1 (подготовительного) класса следующих направлений: «Произношение», «Развитие речи», «Бумагопластика».

Разработка программ внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год для 1 класса следующих направлений: «Произношение», «Развитие речи»,

«Бумагопластика».

Разработка программ внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год для 2 класса следующих направлений: «Произношение», «Развитие речи»,

«Безопасность в сети Интернет».

Разработка программ внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год для 3 класса следующих направлений: «Развитие речи», «Безопасность в сети Интернет».

Разработка программ внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год для 4 класса следующих направлений: «Развитие речи», «Безопасность в сети Интернет»

Рабочие программы учебных предметов и программ внеурочной деятельности используются в работе педагогами ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР


https://multiurok.ru/logoped_i_ya/files/rabochie-programmy-565/

Участие в федеральном проекте «Школа – территория здоровья»

В составе авторского коллектива приняла участие в подготовке проектного материала для участия во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа»

https://birskrech.02edu.ru/parents/

Проект реализуется, что способствует обновлению содержания оздоровительной работы в школе, привлечению внимания родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По результатам участия в конкурсе получен диплом(III место) и спортивно-развлекательный комплекс «Дом совы», который используется в физкультурно-оздоровительной работе в школе

Участие в инновационной деятельности


Форма участия

Содержание работы

Результат, ссылки

Участник федерального национального проекта «Образование» по поддержке образования обучающихся с ОВЗ

Методически грамотное выстраивание коррекционно-развивающего обучения и воспитания, психо-коррекционной работы, внедрение в работу инновационной составляющей за счет пополнения материально-технического обеспечения (приобретение мультимедийной образовательной системы Multimind (Мультимайнд), интерактивного стола логопеда), повышения профессиональной компетенции в рамках федерального проекта

https://www.youtube.com/watch?v=XukhH-jitYg

Мультимедийные технологии внедрены в повседневную работу. Образовательный мультимедийный комплекс способствует повышению мотивации детей в исправлении нарушений речи, позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, дает возможности использования разноуровневых заданий, способствует формированию грамотной речи и обогащению словарного запаса, развивает математическое и логическое мышление, пространственное восприятие и ориентацию, развивает умение работать самостоятельно и в группе, формирует социальные компетенции. Интерактивный стол логопеда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивает реализацию содержания образовательной программы по всем образовательным областям, что способствует повышению у детей учебной мотивации, делает коррекционную работу более интересной для школьников

Участник Федерального проекта «Цифровая образователь-ная среда»




Внедрение цифровой образовательной среды в учебно-воспитательный процесс обучающихся с ОВЗ, трансформация цифровой системы, оснащение учебного кабинета мобильным классом, развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности

https://birskrech.02edu.ru/sveden/objects/

В рамках реализации инновационного проекта приобретен мобильный класс. Применение мобильного компьютерного класса позволило индивидуализировать процесс обучения, расширить возможности применения электронного образования. Процесс обучения выстраивается так, чтобы каждый ребенок был в поле зрения внимания педагога, чтобы раскрылись его потенциальные возможности, приобретались навыки продуктивной коммуникации, дети получали не только академические знания, но и успешно формировали жизненные компетенции.


Раздел 4. «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах».


Участие в конкурсах


Название конкурса

Сроки

Результат

Профессиональные конкурсы в образовательном учреждении




Муниципальные профессиональные конкурсы





Региональные профессиональные конкурсы




Всероссийские профессиональные конкурсы





Международные конференции, конкурсы и проекты







Раздел 5. ‹Использование современных образовательных технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, цифровых, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе».


Использование в работе современных образовательных технологий


Название технологий

Классы (группы)

Обоснование применения

Имеющийся результат, ссылка на авторский цифровой интерактивный контент

Цифровые образовательные технологии

0-4

Применение цифровых образовательных ресурсов на разных занятиях в начальной школе даёт возможность перехода от объяснительного и иллюстрационного способов предоставления знаний к обучению конкретной деятельности, что помогает ученикам осознанно усваивать пройденный материал.
Активизирует познавательную деятельность учеников, повышает их успеваемость. Развивает навыки само-контроля и самообразования, снижает дидактические трудности у учеников. Дает возможность проявить себя любому из учащихся

https://www.youtube.com/watch?v=XukhH-jitYg

Здоровьесберегающие технологии

0-4

Применение здоровьесберегающих технологий направлено на обеспечение физического и психического здоровья обучающихся; приводит к повышению мотивации учебной деятельности, предотвращению усталости и утомляемости, приросту учебных достижений; создание благоприятного психологического фона на уроке; создание условий для самовыражения обучающихся

https://www.birskrech.02edu.ru/teachers/okhrana-zdorovya-detey/


Раздел 6. «Демонстрация позитивной динамики достижений обучающихся». Анализ результативности образовательного процесса


Анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах входящих в перечень утвержденных Министерством образования и науки РБ и Министерством просвещения РФ

Год

Названия олимпиады или конкурса


Класс

Ф.И. детей – участников

олимпиад и конкурсов

Характеристики наград

2021

Республиканский конкурс выразительного чтения «Мама – главное слово в каждой судьбе…»

4 Б

Ишбулдина Валерия

Сертификат

2021

Всероссийский конкурс творческих работ «Мы дети галактики»

3 Б

Ишбулдина Валерия

Сертификат

2021

Международ-ный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир 2021»

3 Б

Баженов Роман

Диплом за творческие достижения


Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней


Год

Название научно-практичес-кой конференции

Уровень (муниципаль-ный, регио-нальный, всероссийский)

Ф.И. детей –участников конференций

Характеристики результатов

участия