Просмотр содержимого документа
«Цифровой диктант по русскому языку по теме: Словосочетание и предложение»
ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ
На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты. Такие диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике, а также можно использовать при переходе от одного этапа урока к другому.
Методика проведения цифрового диктанта
Какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой.
Данное условное обозначение обязательно записывается на доске.
Учитель диктует слова ( словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры.
В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.
Такой вид учебной работы позволяет сэкономить время на уроке, способствует накопляемости оценок, развивает интерес у обучающихся.
Словосочетание и предложение
№ 1.
1 – словосочетание
2 – предложение
Сильный ветер, плавает рыбка, работал в саду, тёплое пальто. Дружные ребята. Идёт дождь. Наступила осень, ножка стола. Урожай капусты, еду в город.
КОД: 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1
№ 2.
1 – словосочетание
2 – предложение
Зеленеют листья, чудесный платок, сверкает на солнце, листья осины, шёл снег, автор рассказа, деревья пожелтели, написал сочинение, ягоды малины, сгустились тучи.
КОД: 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 2
№ 3.
1 – предложение
2 – словосочетание
Улетели на юг, светит солнце, дует ветер, высокая сосна, жил в Москве, городская улица, журчит ручей, прыгают белки, малиновый сок, растут грибы.
КОД: 2, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2, 1