Составила учитель МБОУ Школы №29 Киселева Н.А.
Цифровой диктант в устной форме ( Я утверждаю ,что ….) , обучающиеся письменно выражают своё согласие или несогласие. ( Да- 1, нет – 0)
Просмотр содержимого документа
«Цифровой географический диктант по теме : « Южная Америка. Внутренние воды».»
Цифровой географический диктант по теме : « Южная Америка. Внутренние воды».
Составила учитель МБОУ Школы №29 Киселева Н.А.
Цифровой диктант в устной форме ( Я утверждаю ,что ….) , обучающиеся письменно выражают своё согласие или несогласие. ( Да- 1, нет – 0)
1.Площадь бассейна Амазонки почти равна всей Антарктиды.
2. Амазонка – самая полноводная и длинная река мира.
3. Один из красивейших водопадов на Земле - Игуасу, расположен на притоке реки Ориноко.
4. Парана и Ориноко имеют ярко выраженную сезонность режима, т.к протекают в условиях экваториального климата .
5. Самый высокий водопад мира - Анхель высотой 1054м.
6. На материке много больших озёр.
7. Самое большое озеро – Маракайбо лежит на юге во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря.
8. Титикака - высокогорное озеро мира, берега его густо заросли тростником.
9.По берегам и со дна озера Титикака добывают нефть.
Ответ : 010 010 010
Вопросы лучше подбирать так ,чтобы легче было проверять. Например следующая последовательность цифр 111 000 или 111 000 111 .
Несколько слов о цифровых диктантах
Технология приема. Набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует при определенном навыке 5-6 мин. Каждое утверждение произносится учителем 1—2 раза, ученики записывают свое мнение о нем в виде: 1— «согласие» или 0 — «несогласие».
Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный ответ, называет критерий оценки, ученики выставляют себе оценки сами. Однако, если на этом остановиться, эффективность выполнения задания будет минимальной. Этот прием позволяет дифференцировать проблемы учеников и учителей: ученики поднимают руку, когда учитель просит сказать, кто правильно ответил на 1-й вопрос, на 2-й и т.д. За несколько секунд выявляется то утверждение, которое вызвало затруднения у большинства. Это — проблема учителя. Если же неудачным были ответы у одного-двух учеников - это их проблемы. Для исправления ошибок достаточно быстрого разъяснения учителя.
Когда и зачем может быть использован. Прием позволяет развивать навыки работы в аудиальной модальности (ответ на слуховое восприятие), обучает концентрации внимания.
Возможности применения:
при актуализации необходимых знаний в начале урока, темы;
при оперативной диагностике уровня усвоения изученного материала в середине или конце урока;
для проверки домашнего задания;
как форма проверки самостоятельной работы для учеников, наверстывающих пропущенные по болезни занятия.
как вид творческой работы.(самостоятельно составляют текст диктанта.)