СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые инструменты формирующего оценивания. Инструкция для учителя по работе с мобильным приложением ZipGrade

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен обзор нескольких приложений для формирующего оценивания, дана подробная инструкция для работы в приложении ZipGrade

Просмотр содержимого документа
«Цифровые инструменты формирующего оценивания. Инструкция для учителя по работе с мобильным приложением ZipGrade»

Цифровые инструменты формирующего оценивания

(доклад на ШМО учителей русского языка и литературы)

Кутузова Е.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 8»



Формирующее оценивание – «оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами. Происходит мотивирование учащегося к обучению, постановка образовательных целей и определение путей их достижения» [1].

Формирующее оценивание применяется в процессе обучения, а не только для оценки конечного результата, формирует адекватную самооценку, предполагает тесную обратную связь от ученика к учителю и наоборот, результаты ученика сравниваются только с результатами самого ребенка. Ученик учится ставить задачи, планировать, анализировать, оценивать, что способствует развитию различных метапредметных УУД.

Техники ФО: рефлЕксия, самоанализ, взаимооценивание, критериальное оценивание, оценивание в проектной деятельности, таблицы продвижения (ученик видит только свои результаты, нов продвижении), диагностика учебных ЗУН в помощью ЭОР.

Инструменты:

ZipGrade - мобильное приложение, которое проверяет большое количество тестов одним сканированием.

«ZipGrade — ресурс, который помогает создавать тесты и проверять их. Для этого нужно скачать приложение и отсканировать работы учеников. Система автоматически отметит правильные ответы зеленым цветом, неправильные красным. Также она сохраняет работы в приложении, так что вы можете создавать папки для классов и отдельных учеников» [2]. 

Мною разработана инструкция для работы с ресурсом (приложение 1).

Учитель устанавливает приложение на телефон. Внизу экрана нажимает на Classes (значок «человечки»), вводит свой класс, например, 7В или 7А. Далее нажимает на значок «человечек», вводит список класса (фамилия, имя).

Выходит на главный экран. Нажимает на New Quiz, чтобы создать новый тест. Вводит название теста, количество вопросов (20, 50 или 100; если 2 вопросов, то все равно выбираем 20), ставит галочку возле класса, которому назначается тест. Нажимает Save, чтобы сохранить.

Заходим в тест (вопросы не вводим, только введено вначале название), открывается бланк ответов, нужно поставить точки возле правильных вариантов, нажимает на значок «принтер», выходит отправка себе на почту, далее на компьютере уже распечатываем бланк, если нет подготовленных заранее бланков.

Каждому ученику раздаем распечатанную карточку небольшого размера. Ученик пишет разборчиво фамилию, полное имя (или так, как ученик внесен в список класса в приложении). Отвечая на вопрос, ученик закрашивает нужную ячейку (вопросы можно транслировать на доску/читать). Затем сдает карточку.

Учитель, нажав в приложении на телефоне на SCAN PAPERS, сканирует все карточки, которые автоматически сохраняются.

Нажимаем на ITEM ANALYSIS, выходит в цвете статистика по классу, сразу видно, с какими заданиями ученики справились лучше/хуже всего.

Нажимаем на REVIEW PAPERS, на значок выгрузки, отправляем файл себе на почту, чтобы сохранить результаты в разрезе каждого ребенка.

Бесплатно 100 проверок в месяц.

Plickers (с приложением знакомила подробно молодых педагогов в прошлые годы, инструкция прилагается). Кратко: 5 вопросов в одном тесте; быстрый опрос с помощью карточек; результаты видны сразу; необходимо распечатать один набор карточек, у каждой карточки своя цифра, это номер ученика, выдавать ученику только эту карточку, подписать с левой стороны; на карточке можно подписать АВСД, поднимаем карточку нужной буквой вверх; нужно установить приложение на телефоне и открыть на компьютере, чтобы были видны результаты опроса.

Quizizz – используем как тренажер во время дистанта для самопроверки или как д/з

Liner – мобильное приложение (искусственный интеллект в работе учителя)

Ресурсы для подготовки доклада:

  1. Крылова О.Н. Технология формирующего оценивания в современной школе. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015.

  2. Пирогова А. Что такое ZipGrade // https://skyteach.ru/2022/05/08/zipgrade-app-for-automatically-grading-exam/



Приложение 1

Инструкция для учителя по работе с мобильным приложением ZipGrade

1. Установить приложение на телефон.

2. Зайти в приложение, нажать на Classes (значок «человечки»), ввести свой класс, например, 7В или 7А.

3. Нажать на значок «человечек», ввести список класса (фамилия, имя).

4. Выйти на главный экран, нажав на New Quiz, создать новый тест. Ввести название теста, выбрать количество вопросов (20, 50 или 100), поставить галочку возле класса, которому назначается тест. Нажать на Save (сохранить).

5. Зайти в тест, открыть бланк ответов, поставить точки возле правильных вариантов, нажать на значок «принтер», отправить себе на почту, распечатать бланк (если работаете с приложением впервые и нет подготовленных заранее бланков).

6. Каждому ученику раздать распечатанный бланк.

7. Ученик пишет разборчиво фамилию, полное имя (или так, как ученик внесен в список класса в приложении), отвечает на вопрос, закрашивая нужную ячейку (вопросы можно транслировать на доску/читать), сдает карточку.

8. В приложении на телефоне нажать на SCAN PAPERS, отсканировать карточки, совместив реперные точки.

9. Нажать на ITEM ANALYSIS, познакомиться со статистикой по классу для дальнейшей коррекционной работы.

10. Нажать на REVIEW PAPERS, далее на значок выгрузки, отправить файл на почту для дальнейшей индивидуальной коррекционной работы (результаты сохраняются в разрезе каждого ребенка).

Успешного знакомства с приложением!