СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые технологии в оценке образовательных достижений школьников

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронные материалы реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:

•получение информации •практическое применение информации •проверка полученных знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые технологии в оценке образовательных достижений школьников»

Цифровые технологии в оценке образовательных достижений школьников

Цифровые технологии в оценке образовательных достижений школьников

Электронные материалы реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся: получение информации практическое применение информации проверка полученных знаний и умений.

Электронные материалы реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:

  • получение информации
  • практическое применение информации
  • проверка полученных знаний и умений.
  • Перевод и трансформация заданий, традиционно используемых в тестах на бумажной основе, включение интерактивности Развитие нового формата заданий, которые нельзя реализовать с помощью бумажных тестов
  • Перевод и трансформация заданий, традиционно используемых в тестах на бумажной основе, включение интерактивности
  • Развитие нового формата заданий, которые нельзя реализовать с помощью бумажных тестов
  • Возможность проведения тестирования как по специально выделенным защищенным каналам, так и в открытом режиме с доступом в сеть Интернет Возможность генерации индивидуальных тестов, ориентация на развитие адаптивных тестов
  • Возможность проведения тестирования как по специально выделенным защищенным каналам, так и в открытом режиме с доступом в сеть Интернет
  • Возможность генерации индивидуальных тестов, ориентация на развитие адаптивных тестов
  • Экспертная проверка заданий с развернутым ответом онлайн через личные кабинеты экспертов Автоматическая генерация аналитических форм для оценки результатов тестируемого/группы/класса/школы/региона
  • Экспертная проверка заданий с развернутым ответом онлайн через личные кабинеты экспертов
  • Автоматическая генерация аналитических форм для оценки результатов тестируемого/группы/класса/школы/региона

Цифровые технологии в оценке качества образования

Создание конструктора заданий для работы авторов и экспертов

Проведение проверочных работ онлайн

Оценка и анализ результатов

Типология цифровых КИМ Трансформация традиционных заданий в цифровой вид Разработка цифровых заданий, не реализуемых на бумаге (в том числе, интернет-заданий) Задания на перетаскивание объектов, заполнение пробелов, упорядочивание объектов последовательности, выпадающий список и др. Включение в контекст заданий звуковых файлов, анимации, видеофрагментов, интерактивных моделей Использование ресурсов сети Интернет для построения заданий (гипертекста, образовательных программ и виртуальных лабораторий, социальных сетей) Организация онлайн взаимодействия участников тестирования/экспертов (проведение индивидуальных и групповых проектов, организация устной части тестирования)

Типология цифровых КИМ

Трансформация традиционных заданий в цифровой вид

Разработка цифровых заданий, не реализуемых на бумаге (в том числе, интернет-заданий)

Задания на перетаскивание объектов, заполнение пробелов, упорядочивание объектов последовательности, выпадающий список и др.

Включение в контекст заданий звуковых файлов, анимации, видеофрагментов, интерактивных моделей

Использование ресурсов сети Интернет для построения заданий (гипертекста, образовательных программ и виртуальных лабораторий, социальных сетей)

Организация онлайн взаимодействия участников тестирования/экспертов (проведение индивидуальных и групповых проектов, организация устной части тестирования)

Примеры заданий компьютерного тестирования Предметные и метапредметные результаты: заполнение таблиц и классификационных схем, установление последовательности событий, соотнесение графических и текстовых данных

Примеры заданий компьютерного тестирования

Предметные и метапредметные результаты:

заполнение таблиц и классификационных схем, установление последовательности событий, соотнесение графических и текстовых данных

Примеры заданий компьютерного тестирования Предметные и метапредметные результаты: заполнение таблиц и классификационных схем, установление последовательности событий, соотнесение графических и текстовых данных

Примеры заданий компьютерного тестирования

Предметные и метапредметные результаты:

заполнение таблиц и классификационных схем, установление последовательности событий, соотнесение графических и текстовых данных

Примеры заданий компьютерного тестирования

Примеры заданий компьютерного тестирования

Примеры заданий компьютерного тестирования Использование измерительных инструментов на экране Перемещение объектов в заданную область Установка указателя на объект

Примеры заданий компьютерного тестирования

Использование измерительных инструментов на экране

Перемещение объектов в заданную область

Установка указателя на объект

Использование звука в контексте заданий

Использование звука в контексте заданий

Использование видео, виртуальных лабораторий Астрономия: задания с использованием специализированных программ (виртуального планетария), видео-фрагментов и звуковых файлов

Использование видео, виртуальных лабораторий

Астрономия: задания с использованием специализированных программ (виртуального планетария), видео-фрагментов и звуковых файлов

Использование информационных ресурсов сети Интернет

Использование информационных ресурсов сети Интернет

Задания с использованием ресурсов сети Интернет,  задания в симуляторе браузера, загрузка собственных  файлов (ответов )

Задания с использованием ресурсов сети Интернет, задания в симуляторе браузера, загрузка собственных файлов (ответов )

Использование ИКТ для реализации индивидуальных и групповых проектов

Использование ИКТ для реализации индивидуальных и групповых проектов

Использование симуляторов

Использование симуляторов

Использование симуляторов межпредметный контекст (биология, химия, физика) планирование эксперимента и анализ результатов

Использование симуляторов

  • межпредметный контекст (биология, химия, физика)
  • планирование эксперимента и анализ результатов
Широкое использование ИКТ делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. ИКТ дают: экономию времени на уроке;  глубину погружения в материал;  повышенную мотивацию обучения;  интегративный подход в обучении;  возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;  возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Широкое использование ИКТ делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

ИКТ дают:

  • экономию времени на уроке; 
  • глубину погружения в материал; 
  • повышенную мотивацию обучения; 
  • интегративный подход в обучении; 
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; 
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся,
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Выводы Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и: способствует повышению познавательного интереса к предмету;  содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;  способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Выводы

Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:

  • способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя?  ИКТ дают: экономию времени на уроке;   глубину погружения в материал;   повышенную мотивацию обучения;   интегративный подход в обучении;   возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;   возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;   привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя? ИКТ дают:

  • экономию времени на уроке; 
  • глубину погружения в материал; 
  • повышенную мотивацию обучения; 
  • интегративный подход в обучении; 
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; 
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; 
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Реализуются новые цели образования: организация самостоятельной продуктивной деятельности; формирование информационной грамотности и компетентности; индивидуализация процесса; ценностно-смысловое определение учащихся.   Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет расширения возможностей доступа к образовательной информации; совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания; формирования умения самостоятельно приобретать знания; визуализации представленной информации; ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся; развития творческого потенциала учащихся; незамедлительной обратной связи; одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.

Реализуются новые цели образования:

  • организация самостоятельной продуктивной деятельности;
  • формирование информационной грамотности и компетентности;
  • индивидуализация процесса;
  • ценностно-смысловое определение учащихся.

Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет

  • расширения возможностей доступа к образовательной информации;
  • совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;
  • формирования умения самостоятельно приобретать знания;
  • визуализации представленной информации;
  • ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
  • развития творческого потенциала учащихся;
  • незамедлительной обратной связи;
  • одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!