СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл бесед"Огонь опасен" и"Правила езды на велосипеде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы посвящены знакомству детей с профессией пожарного,с качествами его характера,правилами езды на велосипеде"

Просмотр содержимого документа
«Цикл бесед"Огонь опасен" и"Правила езды на велосипеде"»

Беседа «Люди огненной профессии»

Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии.

Ход беседы

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня посвящено разделу пожарной безопасности.

Очень давно, люди, научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя, из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.

Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (Пожарные).

- Какие инструмент необходимы пожарным? (Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт).

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой).

- А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Припев. Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою -

Будет вмиг потушен!

Пусть ревёт пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным! Дж. Родари

- Надеюсь, что и вы, ребята, не пройдёте равнодушно мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнём.

А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (По телефону «101»).

- Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности).

- Кто из вас хотел бы быть пожарным? Почему?

- А теперь, я бы хотела предложить вам стихотворение.

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнётся

И в пар обернётся,

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет«Нелёгкий сегодня денёк!»А. Ильин


Беседа «Правила езды на велосипеде»

С каждым годом всё сложнее становится дорожное движение. Постоянно растёт число автотранспорта на улицах городов. В числе проблем, порождённых автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. У каждого транспортного средства свои скорости, свои возможности. Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Величина остановочного пути зависит от скорости автомобиля, массы автомобиля, состояния дорожного покрытия и метеорологических условий (на сухом асфальте нужно меньше расстояние для полной остановки, примерно 50 м, на мокром – 75-80м)

Полноправными участниками дорожного движения являются велосипедисты. Трудно представить улицу без велосипедистов. Велосипедист должен знать основы безопасности дорожного движения, уметь «читать» значительно больше, чем этого требуется для пешеходов, набор дорожных знаков и указателей и, конечно, иметь достаточные навыки практической езды на этой «паре лёгких колёс». А безопасной езде надо учиться во дворе (от простого (езда по прямой линии) к сложному (различные велофигуры – змейки, восьмёрки, управление одной рукой)). Велосипед является удобным средством передвижения, позволяет маневрировать.

Юным велосипедистам прежде всего надо твёрдо запомнить, что выезжать на проезжую часть на велосипеде могут только те, кто достиг 14-летнего возраста, а ездить на мопеде – с 16-летнего возраста. Но одного этого недостаточно, необходимо безукоризненно выполнять следующие требования:

  • перед отправлением в путь велосипедист обязан тщательно проверить техническое состояние своей машины, исправность тормозов (исправные тормоза – гарантия безопасной езды на велосипеде), руля, колёс, звонка, световых приборов;

  • по улицам и дорогам следует двигаться на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины шоссе;

  • группе велосипедистов можно двигаться в один ряд (друг за другом);

  • если велосипедисту нужно развернуться или повернуть налево, то делать это можно только на улицах с движением в один ряд, на которых отсутствуют трамвайные пути (в других условиях следует остановиться, сойти с велосипеда и, ведя его в руках, пересечь улицу);

  • велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но он не должен мешать им в управлении и выступать более чем на полметра за габариты велосипеда;

  • велосипедистам запрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась за руль;

  • велосипедистам нельзя перевозить пассажиров (взрослый велосипедист может перевезти ребёнка на дополнительном сиденье);

  • дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» - запрещает проезд в данном месте;

  • ширина полосы для велосипедистов – 1м;

  • в ночное время велосипед должен быть оборудован электрофонарём – впереди и отражателем света – сзади;

  • жёлтый и красный свет светофора запрещает езду на велосипеде.

Подростки должны знать правила:

  1. «… лица, управляющие мопедами и велосипедами… за несоблюдение требований дорожных знаков подвергаются предупреждению или штрафу».

  2. Если же нарушение Правил дорожного движения стало причиной гибели людей, то велосипедист или другой участник дорожного движения наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. Если виновником автоаварии стал малолетний, не достигший 16 лет, то за вред им причинённый, отвечают родители.

  3. Бывают случаи, когда подростки угоняют автомобильные средства. Это также наказывается в уголовном порядке лишением свободы.

Незнание виновными законов об ответственности за то или иное нарушение, преступление не освобождает их от наказания.

- Ребята! Правила дорожного движения не сложны. Выработайте в себе привычку строго соблюдать их.









































14.04 – Беседа «Я иду гулять. Правила поведения на игровых площадках»

Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке, ПДД, дорожных знаков, работы светофора.

Содержание беседы

- Ребята, вы часто ходите по дороге? Куда мы с вами ходим? (в школу, в ЦДТ, в спортивную школу, библиотеку, музей)

- А что нужно знать, чтобы безопасно передвигаться по дороге? (ПДД, дорожные знаки).

- Где вы всегда играете?

- А на игровой площадке вы просто играете или тоже нужно соблюдать правила? (нужно соблюдать правила поведения на игровой площадке)

Сегодня мы вспомним и закрепим знания этих правил.

Правила по ПДД:

1.Используйте в одежде, на портфелях светоотражающие элементы, особенно в зимний темный период.

2.Не играйте на проезжей части дороги и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион.

3. Переходи дорогу по пешеходному переходу.

4. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора.

5. Пешеходного перехода нет - ищи место с хорошим обзором.

6.Двигайся по пешеходной дорожке - тротуару. Если тротуара нет, иди навстречу движущему транспорту.

Правилами поведения на игровой площадке:

1.Не наклоняйся через перила, не прыгай с высоты.

2. Не порть игровые снаряды, не сори.

3. Не употреблять словесные оскорбления, нецензурную лексику, не дерись.

4.Учитывай мнения и желания одноклассников при выборе подвижных и спортивных игр.

5. Соблюдай правила игры, будь тактичен и доброжелателен.

6. Не качайся на качели стоя, не спрыгивай на лету.

Отгадайте загадки.

1. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Что за чудо – этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Устройство, регулирующее движение (светофор).

4. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).

5. Человек, идущий по дороге (пешеход).

6. Дорожные...(знаки).

7. Пешеходный …(переход).

8. Где люди ожидают автобус? (остановка).

9. День прошёл, и спит уже

Грузовик наш… (в гараже)

10. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Викторина по ПДД - «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зелёном свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Играть на проезжей части (запрещается)

15.04 – Беседа «Огонь опасен. Береги лес и зелёные насаждения»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Дорогие ребята, отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!(Лес)

- Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите.

- Представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

- Мы в лесу гости, а, чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

- Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костёр, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили,

А костёр не потушили.

Скорей спешим сюда,

В лесу пожар, нужна вода.

- Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Всё живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Существует наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костёр в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костёр, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землёй (дёрн). А потом костёр следует затушить: залить водой или засыпать землёй. Кострище можно закрыть дёрном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнём.

- Чем это может закончиться?

Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

- Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

- А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костёр, трава не растёт три года, а то и больше.

- А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землёй). Но помните, что это можно делать только взрослым.

- А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (Нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер?)

- А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары?

- Конечно, во-первых, мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажжённые спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

- А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите вы наш лес

Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Всё вокруг оберегай!









.