СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий "Мир твоей души"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на нравственное воспитание учащихся

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий "Мир твоей души"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 4.




Классный час

по циклу занятий «Мир твоей души», направленных на нравственное воспитание учащихся (с использованием новых технологий).


5 класс

ТЕМА: ДОБРОТА


ЦЕЛЬ: Формирование и развитие личности учащихся через знания о нравственной природе человека.


ЗАДАЧИ: 1. Уточнить, углубить понятия ДОБРО;

2. Помочь детям осознать значение ДОБРОТЫ для жизни людей;

3. Учить рассуждать, высказывать свое мнение, вести цивилизованный спор в атмосфере сотрудничества;

4. Способствовать установлению дружбы в детском коллективе.


РАЗМЕЩЕНИЕ: Ребята сидят за столами полукругом. На столах обозначения: ХУДОЖНИКИ, СПИКЕРЫ, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Оргэтап.

  2. Этап активизации мыслительного процесса.

-На Востоке говорят: «Одна чашка воды больше огромного моря».

-Как вы думаете, такое возможно?

-Оказывается, если с чистой душой зачерпнуть воды и напоить ею старых или больных, это доброе дело вовек не забудется. Сколько бы ни было воды в большом море, она может истощиться, а добро – нет! Поэтому и говорят, что чашка воды больше огромного моря.

  1. Этап изучения нового.

-Сегодня мы поговорим о ДОБРОТЕ.

-Я предлагаю вам сыграть в игру: ( «Я желаю тебе добра!») ( Становимся в круг и произносим фразу своему соседу по очереди).

-Что мы видим? Я пожелала добра человеку, и оно ко мне вернулось.

Один мудрец сказал: «Будьте добры поистине, а не только на словах. Пусть каждый делает добро всякому, кто встречается на его пути, проявляя искреннюю заботу и внимание».

- Прочитайте вопросы, ответьте ДА или НЕТ.

Является ли проявлением доброты следующее:

  1. Думать в первую очередь о себе;

  2. Не замечать чужих проблем;

  3. Любить только тех животных, которые вам нравятся;

  4. Проявлять заботу об окружающей природе;

  5. Делать добрые дела тем людям, которые в них не нуждаются;

  6. Делать добрые дела, когда вас об этом просят;

  7. Быть добрым только с тем, кто добр по отношению к вам;

Беседа по вопросам:

- Что такое доброта?

- Что значит «быть добрым поистине»?

- Трудно ли быть добрым?

- Легко ли быть добрым к тем, кто совсем не доброжелателен к вам? Почему?

- К кому мы обычно проявляем доброту?

- Должен ли быть лимит проявления доброты или же она должна быть безграничной?

- Как вы поступите, если вы уже несколько раз делали человеку добро, но всякий раз он вам отвечал злом?

- Является ли каждый человек потенциально добрым, или есть люди, в которых отсутствует это качество?

- Можем ли мы сказать, что доброта может спасти мир? Если да, то каким образом?


ТЕМА ДЛЯ СОВЕЩАНИЯ: Если кто-нибудь сознательно совершил проступок, что будет являться добротой по отношению к нему – прощение или наказание?

Задание для групп:


ХУДОЖНИКАМ – нарисовать добро.

нарисовать зло.


ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ – изобразить статую ДОБРА!


Тема для ДЕБАТОВ: «На зло нужно отвечать злом?»

«На зло нужно отвечать добром?»


Спикеры готовят по одному аргументу в доказательства этого утверждения.


РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАНИЯ:

  1. Выступление спикеров.

  2. Выставка и защита рисунков.

  3. Представление творческой группы.


Вывод урока записываем на доске:

Добро для каждого человека предпочтительнее зла.

Жизнь – самый главный учитель, она поможет сделать самый главный нравственный выбор.

Запомним: добро возвращается, но и зло возвращается! Что вы хотите, чтобы к вам возвратилось? Это зависит от нас самих.

Какой выбор мы сегодня сделаем?



  1. Заключительный этап.


ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»


Спасибо вам за сотрудничество!

Спасибо за доброту!




ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задания:


Творческой группе: Изобразите статую ДОБРА


Тема для дебатов: На зло нужно отвечать злом


Тема для дебатов:

«На зло нужно отвечать ДОБРОМ?»


Художникам: Нарисуйте, как вы представляете ДОБРО!


Художникам: Нарисуйте, как вы представляете зло…