Муниципальное казённое образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 4.
Классный час
по циклу занятий «Мир твоей души», направленных на нравственное воспитание учащихся (с использованием новых технологий).
5 класс
ТЕМА: ДОБРОТА
ЦЕЛЬ: Формирование и развитие личности учащихся через знания о нравственной природе человека.
ЗАДАЧИ: 1. Уточнить, углубить понятия ДОБРО;
2. Помочь детям осознать значение ДОБРОТЫ для жизни людей;
3. Учить рассуждать, высказывать свое мнение, вести цивилизованный спор в атмосфере сотрудничества;
4. Способствовать установлению дружбы в детском коллективе.
РАЗМЕЩЕНИЕ: Ребята сидят за столами полукругом. На столах обозначения: ХУДОЖНИКИ, СПИКЕРЫ, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Оргэтап.
Этап активизации мыслительного процесса.
-На Востоке говорят: «Одна чашка воды больше огромного моря».
-Как вы думаете, такое возможно?
-Оказывается, если с чистой душой зачерпнуть воды и напоить ею старых или больных, это доброе дело вовек не забудется. Сколько бы ни было воды в большом море, она может истощиться, а добро – нет! Поэтому и говорят, что чашка воды больше огромного моря.
Этап изучения нового.
-Сегодня мы поговорим о ДОБРОТЕ.
-Я предлагаю вам сыграть в игру: ( «Я желаю тебе добра!») ( Становимся в круг и произносим фразу своему соседу по очереди).
-Что мы видим? Я пожелала добра человеку, и оно ко мне вернулось.
Один мудрец сказал: «Будьте добры поистине, а не только на словах. Пусть каждый делает добро всякому, кто встречается на его пути, проявляя искреннюю заботу и внимание».
- Прочитайте вопросы, ответьте ДА или НЕТ.
Является ли проявлением доброты следующее:
Думать в первую очередь о себе;
Не замечать чужих проблем;
Любить только тех животных, которые вам нравятся;
Проявлять заботу об окружающей природе;
Делать добрые дела тем людям, которые в них не нуждаются;
Делать добрые дела, когда вас об этом просят;
Быть добрым только с тем, кто добр по отношению к вам;
Беседа по вопросам:
- Что такое доброта?
- Что значит «быть добрым поистине»?
- Трудно ли быть добрым?
- Легко ли быть добрым к тем, кто совсем не доброжелателен к вам? Почему?
- К кому мы обычно проявляем доброту?
- Должен ли быть лимит проявления доброты или же она должна быть безграничной?
- Как вы поступите, если вы уже несколько раз делали человеку добро, но всякий раз он вам отвечал злом?
- Является ли каждый человек потенциально добрым, или есть люди, в которых отсутствует это качество?
- Можем ли мы сказать, что доброта может спасти мир? Если да, то каким образом?
ТЕМА ДЛЯ СОВЕЩАНИЯ: Если кто-нибудь сознательно совершил проступок, что будет являться добротой по отношению к нему – прощение или наказание?
Задание для групп:
ХУДОЖНИКАМ – нарисовать добро.
нарисовать зло.
ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ – изобразить статую ДОБРА!
Тема для ДЕБАТОВ: «На зло нужно отвечать злом?»
«На зло нужно отвечать добром?»
Спикеры готовят по одному аргументу в доказательства этого утверждения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАНИЯ:
Выступление спикеров.
Выставка и защита рисунков.
Представление творческой группы.
Вывод урока записываем на доске:
Добро для каждого человека предпочтительнее зла.
Жизнь – самый главный учитель, она поможет сделать самый главный нравственный выбор.
Запомним: добро возвращается, но и зло возвращается! Что вы хотите, чтобы к вам возвратилось? Это зависит от нас самих.
Какой выбор мы сегодня сделаем?
Заключительный этап.
ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»
Спасибо вам за сотрудничество!
Спасибо за доброту!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Задания:
Творческой группе: Изобразите статую ДОБРА
Тема для дебатов: На зло нужно отвечать злом
Тема для дебатов:
«На зло нужно отвечать ДОБРОМ?»
Художникам: Нарисуйте, как вы представляете ДОБРО!
Художникам: Нарисуйте, как вы представляете зло…