Презентация "Циклические формы инструментальной музыки."Кончерто гроссо" к уроку в 7 классе.
Понятие: циклическая форма.
Термин "полистилистика".
Творчество А.Шнитке.
Разбор произведения "Кончерто гроссо".
Вопросы.
Просмотр содержимого документа
«"Циклические формы инструментальной музыки. "Кончерто гроссо"»
«Циклические формы
инструментальной музыки.
«Кончерто гроссо»
Презентация к уроку в 7 классе.
Выполнила: Гринева Л.В. учитель музыки
г. Санкт-Петербург
Сюиты, инструментальные концерты, сонаты, симфонии относятся к циклическим формам музыки.
К этим формам обращались как композиторы прошлого, так и наши современники.
Альфред Шнитке (1934-1998)
Свободное совмещение прошлого и настоящего – особенность музыки Шнитке.
Музыка выдающегося композитора – это исповедь человека нового времени вобравшего в себя опыт нескольких столетий – от XVIII до XX в.
В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке.
Ему принадлежит разработка концепции и сам термин «полистилистика»
(намеренное соединение в одном произведении различных стилей).
В.Ленивкин
«Музыка Шнитке».
Среди произведений композитора
Оперы – «Одиннадцатая заповедь» и
«Жизнь с идиотом»,
балет «Лабиринты»
9 симфоний, концерты, «Реквием»,
Кантаты, оратории и др.
А.Шнитке написал музыку более, чем к 60 кинофильмам.
А.Шнитке «Кончерто гроссо»
Кончерто гроссо – популярный в эпоху барокко жанр, который строится на противопоставлении солирующих инструментов и оркестра.
А. Шнитке метафорически характеризовал этот жанр так: соло – это человек, его душа;
тутти – окружающая жизнь, с которой человек нередко находится в противоречии.
Сопоставьте музыку концерта и
репродукции картин
О.Языков
«Портрет художника.
Памяти Шнитке».
В.Ленивкин
«Музыка Шнитке».
Закончи фразу:…
Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает свою вневременную жизнь.