СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представлена циклограмма мероприятий для начальных классов (Универсальные учебные действия) и технологическая карта по направлениям
Циклограмма мероприятий 1 класс
№ | УУД | Характеристика УУД | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
1 | Самопознание и самоопределение
| Самооценка
|
| Тестирование
Анкетирование | 2 раза в год
| начало и конец учебного года |
| Нравственно-этическая ориентация |
|
| Анкетирование
| 2 раза в год | начало и конец учебного года |
2 | Регулятивные УУД | контроль |
| Тестирование
| 2 раза в год | начало и конец учебного года |
3 | Познавательные УУД | Логические УУД |
| Тестирование
| 2 раза в год | конец учебного года |
4 | Коммуникативные УУД |
|
| Тестирование, беседа.
| 2 раза в год | начало и конец учебного года |
Циклограмма мероприятий 2 класс
№ | УУД | Характеристика УУД | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
1 | Самопознание и самоопределение
| Самооценка
|
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
| анкетирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
2
| Регулятивные УУД | контроль |
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
3 | Познавательные УУД | Логические УУД |
| Тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
4 | Коммуникативные УУД |
|
| Тестирование, беседа.
| 2 раза в год | начало и конец учебного года |
Циклограмма мероприятий 3 класс
№ | УУД | Характеристика УУД | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
1 | Самопознание и самоопределение
| Самооценка
|
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
| анкетирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
2 | Регулятивные УУД | контроль |
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
3 | Познавательные УУД | Логические УУД |
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
4 | Коммуникативные УУД |
|
| Анкетирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
Циклограмма мероприятий 4 класс
№ | УУД | Характеристика УУД | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
1 | Самопознание и самоопределение
| Самооценка
|
| тестирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
| Нравственно-этическая ориентация
|
|
| анкетирование | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
2 | Регулятивные УУД | контроль |
| тестирование | 1 раз в год | конец учебного года |
3 | Познавательные УУД | Логические УУД |
| Тестирование | 1 раз в год | начало учебного года |
4 | Коммуникативные УУД |
|
| Тестирование, беседа. | 2 раза в год | начало и конец учебного года |
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
1 класс
УУД | Норма тивный показа тель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Самопознание и самоопре деление | самооценка | - отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом | - положительное отношение к школе; -ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», -школа привлекает внеучебной деятельностью. Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. | - чувство необходимости учения, - формирование своей точки зрения, - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний . Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. |
Смыслообразование | Мотива ция | -к школе безразличен; - сформированность учебных мотивов недостаточна. Рекомендации: - консультация специалистов, - включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов. | - частично сформирован интерес к новому; - частично сформированы учебные мотивы, – стремление получать хорошие оценки. Рекомендации: - формирование мотивации достижения и успеха. | - интерес к новому; - сформированность учебных мотивов – стремление к получению высоких оценок. Рекомендации: - способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
|
Нравственно-эстетичес кая ориента ция |
| -к школе безразличен; - сформированность учебных мотивов недостаточна. Рекомендации: - консультация специалистов, - включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов. | - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое. Рекомендации: - формирование основ толерантности, - развитие эмпатии, - расширить представления о моральных нормах. | - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах Рекомендации: - закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..
|
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
2 класс
УУД | Норма тивный показа тель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Самопознание и самоопре деление | Самооцен ка | -посещение школы с цель общения со сверстниками; -нет стремления иметь собственную точку зрения; -полностью зависит от ситуации успеха; -тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом. | - положительное отношение к школе; -проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах; -частично зависит от ситуации успеха. Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. | - чувство необходимости учения, - формируется собственная точка зрения, - предпочтение социального способа оценки своих знаний. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
|
Смыслообразование | Мотива ция | -к школе безразличен; - преобладает плохое настроение; - учебный материал усваивает фрагментарно; - к занятиям интерес не проявляет. Рекомендации: -консультация специалистов; - организация успеха в рамках учебной программы. | - частично сформированы познавательные мотивы и интересы; - в стадии формирования учебные мотивы. Рекомендации: - организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию. | - формируются познавательные мотивы и интересы; - сформированы учебные мотивы; - желание учиться желание выполнять согласно школьному распорядку. Рекомендации: включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов. |
Нравственно-эстетичес кая ориента ция |
| - недостаточно знает суть нравственных норм, - низкий уровень эмпатии, - отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное. Рекомендации: - консультация специалистов, - стимулирование чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.) | - ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания, - частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий, -формируется система нравственных ценностей. Рекомендации: -построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями, -закрепление нравственных норм в деятельностной форме. |
- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания, - может выделять морально-этическое содержание событий и действий, - формируется система нравственных ценностей. Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
|
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
3 класс
УУД | Норма тивный показа тель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Самопознание и самоопре деление | Самооцен ка | -неумение адекватно оценить свои способности; -самооценка ситуативна. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом
| - адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению) Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке | - чувство необходимости учения; - адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик». Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. |
Смыслооб разование | Мотива ция | - сформирована мотивация избегания наказания; - фиксация на неуспешности. Рекомендации: - консультация специалистов, - найти зону успешности ребенка, - ориентировать на внеурочную деятельность.
| - частично сформированы познавательные социальные мотивы (интересы) (чувство долга, ответственность), - склонность выполнять облегченные задания; - ориентирован на внеурочную деятельность. Рекомендации: - чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах. | - сформированы познавательные мотивы и интересы, - сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность). Рекомендации: - учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.
|
Нравствен но-эстетичес кая ориента ция |
| - недостаточно знает суть нравственных норм, - нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, - отношение к нравственным нормам неопределенное. Рекомендации: - стимулировать чувствительность к переживаниям других, - изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, и т.д.) | - делает попытки осуществления личностного морального выбора, - пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм. Рекомендации: - воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание, - воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов | - может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора, - может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм - ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы. Рекомендации: Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.) |
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
4 класс
УУД | Норма тивный показа тель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Самопознание и самоопре деление | Самооцен ка | -неумение адекватно оценить свои способности, самооценка ситуативна, зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом. | - выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению. Рекомендации:проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке. | -адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
|
Смыслооб разование | Мотива ция | -частично сформированы познавательные мотивы и интересы, -частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность), - склонность выполнять облегченные задания, - ориентирован на внеурочную деятельность, - слабо ориентирован на процесс обучения. Рекомендации: - консультация специалистов, - использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках. | - частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, – стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся; Рекомендации: - придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность. | - устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, - стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - мотивировать на высокий результат учебных достижений. Рекомендации: Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня |
Нравствен но-эстетичес кая ориента ция |
| - знает суть нравственных норм, - нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, - отношение к нравственным нормам неопределенное. Рекомендации: -стимулировать чувствительность к переживаниям других, - создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.
| - активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении; частично сформирован уровень развития моральных суждений, имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора; иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Рекомендации: - создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме. | - сформированы представления о моральных нормах, - имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора, - может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм. Рекомендации: Привлечение к участию в общественно - полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)
|
Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе
1 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Общеу чебные | Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. | - Большинство умений не сформированы. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | - Действует по образцу. - Способен выполнять при направляющей помощи педагога. Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя | - Выполняет самостоятельно. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
|
Логические | - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
| - не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям. | - частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям.
| - сформированы операции обобщения; - выделения существенных признаков; Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов. |
Поста новка и реше ние проблем | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | -самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Рекомендации: Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. | - Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Рекомендации: Консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении. | - Самостоятельно ориентируется в учебнике. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность. |
Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе
2 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Общеу чебные | Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы, Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях | - Большинство умений не сформированы. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении
| - Действует по образцу. - Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией. Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | - Выполняет самостоятельно. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
|
Логические | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу | - Не сформированы логические операции. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам. Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Владеет логическими операциями. - Умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности. Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах. |
Поста новка и реше ние проблем | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
| - Самостоятельно не может определять круг своего незнания. - Не может делать самостоятельные выводы. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | - Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы. | - Хорошо ориентируется в изученном материале. - Может самостоятельно найти нужный источник информации. - Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.
Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах |
Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе
3 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Общеу чебные | Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
| - самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | - выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. - Выполняет задания репродуктивного характера. Рекомендации: Побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | - выполняет самостоятельно. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания |
Логические | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | - Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям. | - Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. - Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков.
| - Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
|
Поста новка и реше ние проблем | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), для решения проблем Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| - делать самостоятельно не может. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении. | - делает частично самостоятельно, частично с помощью. Рекомендации: Стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности. | - делает самостоятельно. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания. |
Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе
4 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Общеу чебные | Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | - самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении. | - выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. - Выполняет задания репродуктивного характера. Рекомендации: Составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности. | - выполняет самостоятельно. Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности. |
Логические | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
| - логические связи устанавливать не может. Недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность. Рекомендации: Консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | - логические связи устанавливает с трудом. - Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям
| - логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям
|
Поста новка и реше ние проблем | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | - делать самостоятельно не может. Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении. | - делает частично самостоятельно, частично с помощью. Рекомендации: Стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности. | - делает самостоятельно. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания. |
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
1 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Коммуникация как кооперация | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре.
| - Не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу. | - Частично отвечает на вопросы; -работает в паре ситуативно. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.
| - Отвечает на все вопросы; - осознанно стремится к сотрудничеству. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого. |
Коммуникация как интеракция | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. | - Молчалив или агрессивен; - не понимает речевое обращение другого человека. Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу. | - Частично соблюдает этикет; - не всегда понимает речевое обращение другого человека. Рекомендации: изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
| - Тактичен, вежлив, соблюдает этикет; - понимает речевое обращение другого человека. Рекомендации: продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого. |
Коммуникация как интериоризация | Слушать и понимать речь других. | - Не слышит, не может дать обратную связь . Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания. | - Слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь. | - Слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
|
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
2 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | - Осознанное стремление к сотрудничеству. - Доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи). Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге. | - Участвует выборочно в диалоге. - Идет на контакт, когда уверен в своих знаниях. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге. | - Не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу. |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
| - Обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется - Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму, составлять небольшие сообщения.
| - Читает, высказывает свои мысли по алгоритму. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.
| - Читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания. |
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
3 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| - Не хочет участвовать в диалоге. - не слушает и не понимает других. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).
| - Понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. Ведомый. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях. | - Активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми; - понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д. |
Коммуникация как интеракция | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры Понимать точку зрения другого.
| - Пассивен или агрессивен. - молчит, игнорирует другого человека. Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками. | - Ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен; - слушает, но не всегда дает обратную связь. Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение. | -Отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен; - умеет слушать и слышать, дает обратную связь. Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение. |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
| - Молчит, не может оформить свои мысли.Читает, но не понимает прочитанного. Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.
| - Читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах.
| - Владеет большим словарным запасом и активно им пользуется. -Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах. |
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе
4 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Коммуникация как кооперация | Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| - Не может и не хочет договариваться. - Пассивен или агрессивен. - Не предоставляет помощь. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении, продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков. | - Не всегда может договориться. - Не всегда может сохранить доброжелательность. - Предоставляет помощь только близким, знакомым. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении. | - Умеет договариваться, находить общее решение. - Умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Владеет адекватными выходами из конфликта. - Всегда предоставляет помощь. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах. |
Коммуникация как интеракция | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
| - Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками. | -Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. Рекомендации: Продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня. | - Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня. |
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
| - Молчит, не может оформить свои мысли. -Читает, но не понимает прочитанного. Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важно положительное одобрение, совместные задания с одноклассниками. | -Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов. - Высказывает свои мысли по алгоритму. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах. | - Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, - Усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов. |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
1 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Целепо лагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
| -Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя. -Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Предъявляемое требование осознается лишь частично. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения. Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. -Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания |
контроль | 1. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| -Низкие показатели объема и концентрации внимания. - Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.
| -Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. - Средние показатели объема и концентрации внимания. - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
| -Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. -Высокие показатели объема и концентрации внимания. -Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. - Ошибки исправляет самостоятельно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля. |
оценка | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания. | -Неумение опираться на образец. -Низкий уровень развития произвольного внимания. -Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля. | -Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. -Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки. | -Работает точно по образцу. - Может оценить действия других учеников. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки. |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
2 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Целепо лагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
| -Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Может принимать лишь простейшие цели. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи. -Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения. Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Развитие понятийного мышления. | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. -Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания |
контроль | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий - Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание. | - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
| -осознает правило контроля. - Ошибки исправляет самостоятельно -контролирует процесс решения задачи другими учениками - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля |
оценка | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
| - не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках | - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. - Может оценить действия других учеников. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта. |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
3 класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Целепо лагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать и удерживать учебную задачу. | -Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. - Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
| -Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Развитие понятийного мышления. . | -Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить за пределы требований программы. -Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.. |
контроль | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| -Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. -Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля. | -Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. -Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности. | - Ошибки исправляет самостоятельно. -Контролирует процесс решения задачи другими учениками. - Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения. Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта. |
оценка | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
| - Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. -Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи. Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач. | - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия - Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
4класс
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Це Ле по ла га ние | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Формулировать и удерживать учебную задачу | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя -Включаясь в работу, быстро отвлекается. - Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | - Четко выполняет требование познавательной задачи. -осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. Самостоятельно формулирует познавательные цели. Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..
|
Конт роль | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
| -Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. -Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля. | -Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности. | - Ошибки исправляет самостоятельно. -Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения. Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта. |
оценка | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания. | - Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания. | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. -Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи. Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач
| - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. - Может оценить действия других учеников. - Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исслед. деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. |