Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половины дня.
В первой половине дня воспитатель планирует:
- Беседы;
- Дежурства в уголке природы;
- Утреннюю гимнастику;
- Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
- Пальчиковые игры;
- Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
- Привитие культурно-гигиенических навыков;
- Рассматривание предметов и иллюстраций;
- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
- Индивидуальную работу;
Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:
- Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
- Беседы;
- Экспериментирование;
- Индивидуальную работу;
- Работу с родителями (беседы, консультации);
- Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
- Развлечения, досуги;
- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
Циклограммы планирования
совместной деятельности взрослых с детьми по ФГОС ДО.
Цель: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.
Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :
- Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
- Системность и последовательность;
- Соответствие возрасту и программному содержанию;
- Учет индивидуальных психологических особенностей детей.
Перечисленные в циклограммах формы работы могут «наполняться» любым интересным содержанием, необходимыми и интересными темами. В зависимости от обстоятельств могут вноситься изменения. Последовательность игр, упражнений может меняться в течение дня.