№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная работа с учащимися имеющими затруднения в обучении |
| Выявление затруднений в обучении у учащихся по предметам | Постоянно | Учителя-предметники |
| Выявление причин неуспеваемости учащихся | По мере необходимости | Учителя-предметники, классный руководитель |
| Заполнение индивидуальных карт на учащихся | По мере необходимости, в конце каждого триместра | Классный руководитель |
| Оказание помощи в планировании учебной деятельности | По мере необходимости | Учителя-предметники, классный руководитель |
| Организация дополнительного инструктирования в ходе учебной деятельности. | По мере необходимости | Учителя-предметники |
| Стимулирование учебной деятельности | По мере необходимости | Учителя-предметники, классный руководитель |
| Осуществление контроля над учебной деятельностью | Постоянно | Учителя-предметники |
| Организация различных форм взаимопомощи. | По мере необходимости | Учителя-предметники |
| Организация дополнительных занятий учителя с учащимися. | По мере необходимости | Учителя-предметники |
Работа социально-психологической службы |
| Проведение индивидуальных коррекционных занятий с учащимися, имеющими затруднения в обучении. | По итогам проводимой диагностики, по запросам учителей, администрации | Педагог-психолог, социальный педагог |
| Проведение занятий с дезадаптированными детьми | в течение года | Педагог-психолог, социальный педагог |
| Проведение занятий на развитие познавательных процессов | в течение года | Педагог-психолог, социальный педагог |
| Проведение занятий с «трудными» детьми | в течение года | Педагог-психолог, социальный педагог |
| Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями с целью предупреждения неуспеваемости | По мере необходимости | Педагог-психолог, социальный педагог |
Работа учителя по предупреждению неуспеваемости школьников |
| Всестороннее повышение эффективности каждого урока. | Постоянно | Учителя-предметники |
| Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. | По мере необходимости | Учителя-предметники |
| Осуществление индивидуального подхода к обучающимся на уроке и во внеурочное время. | Постоянно | Учителя-предметники |
| Специальная система домашних заданий. | Постоянно | Учителя-предметники |
| Усиление работы с родителями, классными руководителями. | Постоянно | Учителя-предметники |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
| Профилактика типичных причин неуспеваемости | Постоянно | Учителя-предметники |
| Обсуждение на педагогических советах, заседаниях методического объединения вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся | В течение года | Классный руководитель |
| Выявление и учет причин отставания во всех классах, их устранение и профилактика. | В течение года | Классный руководитель |
| Ознакомление учителей -с типичными причинами неуспеваемости учащихся, -мерами предупреждения и преодоления их отставания в учении | В течение года | Классный руководитель |
| Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению учебной мотивации | Постоянно | Педагогический коллектив, классный руководитель |
| Изучение трудностей в работе учителей, улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности | Систематически | Учителя-предметники, классный руководитель |
| Контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости | Постоянно | Классный руководитель |
| Осуществление контроля над работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы | Постоянно | Учителя- Предметники, классный руководитель |
| Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его обсуждение | По мере необходимости | Педагогический коллектив, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог |