СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе на 4 неделю января. Сквозная тема: «Мир природы» Подтема: «Волшебница зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование организации жизни и воспитание детей в средней группе на 4 неделю января. Сквозная тема :"Мир природы". Подтема:"Волшебница зима"

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе на 4 неделю января. Сквозная тема: «Мир природы» Подтема: «Волшебница зима»»

Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе .

Сквозная тема: «Мир природы»

Подтема: «Волшебница зима»

Январь 4 неделя ( 27.01-31.01. 2020 г )


Режим дня

Понедельник 27.01

Вторник 28.01

 Среда 29.01

Четверг 30.01

Пятница 31.01




Прием детей






Беседы с детьми







Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

-С добрым утром! С ясным днём!-

Вот как славно мы поём!

Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.


Д/и «Идет, едет, летит»

Цель: Закрепить знания о видах передвижения человека зимой.

Утренний круг:

Какое сейчас какое время года? Да, зимой босиком не побегаешь и в песок не поиграешь. Какая погода зимой? Значит зимой плохо и на улицу выходить не надо? И играть не во что и негде?

Что можно делать, когда идёт снег?

Что можно делать, когда холодно и нужно согреться?

Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (предлагает выполнять действия, движения: чистим дорожки, играем в снежки, бегаем по сугробам)

Утренний круг:

Какое сейчас время года ? Показ картины «Зимние забавы»

Кого вы на ней видите? Что делают дети? Им нравится кататься на санках? А вы любите кататься на санках? Санки быстро едут с горы? А в гору?

Пословица: Любишь кататься – люби и саночки возить.

А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите переделывать в ласковые:

Шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки и т.д.


Утренний круг:

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Кто это? (снеговик)

Расскажите о снеговике. Как вы думаете, долго лепить снеговика? Почему?

Вы хотите слепить снеговика?

Когда нам можно слепить снеговика ? (когда снег мокрый) А что ещё можно слепить из снега?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Утренний круг: Показ картины «Дети на катке»

О ком эта картина?

Что делают дети?

Почему по льду можно кататься?

На чём катаются дети? Отгадайте загадку: Есть ребята у меня два серебряных коня (коньки)

А это что? (лыжи) Как вы думаете где можно кататься на лыжах? А по льду можно? Почему нельзя?

Посмотрите, чьи это следы, кто здесь гулял? (следы от лыж, следы зверей, птиц)

Дидактическая игра «Найди похожие следы»

Цель: находить схематичное изображение по сходству



Завтрак



Догоняет мышку кошка.Кто же мышка?-

Наша ложка.

В ротик-норку поскорей

Прячься, мышка, от зверей!

Формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой во время еды; следить за внешним видом, быть опрятными.

Догоняет мышку кошка.Кто же мышка?-Наша ложка.

В ротик-норку поскорей

Прячься, мышка, от зверей

Формировать умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой , следить за внешним видом, быть опрятными.

Догоняет мышку кошка.

Кто же мышка?-

Наша ложка.

В ротик-норку поскорей

Прячься, мышка, от зверей


Игры, подготовка к организации учебной деятельности (ОУД)

Д/и «Что изменилось»

Цель: развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, умение словом обозначать расположение предметов

Д/и «Составь картинку»

Цель: упражнять в составлении картинки животных, птиц ,овощей и фруктов из частей

Д/и«Чем отличаются?»

Цель:развивать зрительную память и внимание детей, сравнивать их, находя сходства и различия

Словесная игра

«Что бывает зимой?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.


Д/и «Угадай кто позвал»

Театр «Три медведя»- умение обыгрывать персонажи сказки»



ОУД по расписанию ДО





1. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел:Развитие речи

Тема««Описание предметов зимней одежды» ЗКР

2ч. – «Поможем кукле собраться на прогулку»

д/в №12 1989г., ОУД №13, Э.Короткова стр.26

Зимние забавы в родном краю» (составление рассказов)

2.Обр.обл.: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: «Поет зима, аукает»

1. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел: Драма

Тема:«Прогулка в зимний лес». Инсценировка «Лесные шорохи»

2. Обр.обл.: Познание

Раздел:Конструирование

Тема«Постройки из снега» (природ,материал)

3.Обр.обл.: Коммуникация

Раздел: Казахский язык

Тема: «Ғажайып қыс»

(по плану специалиста)

Вторая половина дня

1. Обр.обл: Здоровье

Раздел: Физкультура

Тема:«Зимние забавы!»

по плану специалиста)

1.Обр.обл.: Познание

Раздел: Естествознание

Тема «Зима- это хорошо, плохо»

2Обр.обл.Творчество

Раздел:Рисование

Тема «Зимний пейзаж»

1. Обр.обл.:Здоровье

Раздел:Физкультура

Тема:«Веселая зима!»

П.и «Берегись, заморожу»

по плану специалиста

2. Обр.обл: Социум

Раздел: Основы экологии

Тема: В шубах и шапках» (растение зимой)

3.Обр.обл: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: «Снеговик»

Вторая половина дня

Обр.обл.: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: «Поет зима, аукает»

1.Обр.обл.: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Количественный и порядковый счет»

2.Обр.обл.: Здоровье

Раздел: Физкультура

(на улице)

Тема «В царстве снежинок!»

П.и «Веселые снежинки»


Прогулка



Прогулка № 8

(картотека)

Наблюдение за снегопадом


Прогулка № 9

(картотека)

Наблюдение за работой дворника.


Прогулка № 8

(картотека)

Наблюдение за снежинками


Прогулка № 10

(картотека)

Наблюдение за березой


Прогулка № 7

(картотека)

Наблюдение за

зимующими птицами (ворона)




Возвращение с прогулки



Формировать умение последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.


Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки.

Формировать умение раздеваться последовательно и быстро, прививать навык самостоятельности.


Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки

Формировать умение последовательно раздеваться, выворачивать и складывать одежду.

Аккуратно мыть руки и насухо их вытирать.


Обед



Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Ведь обедать надо нам!

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом.

Воспитание культуры поведения за столом

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко,

Вот -тарелка, вот еда.

Не осталось и следа.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не мочить и не крошить хлеб, пережёвывать с закрытым ртом.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Ведь обедать надо нам!


Сон



Прослушивание спокойной музыки для сна.

Чтение сказки « Серебряный ключик2

Прослушивание колыбельной песенки « Спят усталые игрушки»

Чтение сказки « Медведь и мельник»

Прослушивание спокойной музыки для сна.


Постепенный подъем, закаливающие процедуры


Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.

Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.


Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.


Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.


Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по ребристой доске и массажному коврику с целью профилактики плоскостопия.


Полдник



Чтобы быть большим и сильным,

Умным добрым и красивым,

Надо кушать все подряд –

Взрослые так говорят

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды (есть аккуратно)

Чтобы быть большим и сильным,

Умным добрым и красивым,

Надо кушать все подряд –

Взрослые так говорят.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды ( есть аккуратно)

Чтобы быть большим и сильным,

Умным добрым и красивым,

Надо кушать все подряд –

Взрослые так говорят


Игры, самостоятельная деятельность





Индивидуальная работа в соответствии с

индивидуальной картой развития ребенка


Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Индивидуальная работа с Мишей «Зимние месяцы».

Цель: уточнение представлений о зимних месяцах, о приметах зимы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Д/и«Зимушка- зима».

Цель: учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

Индивидуальная работа с Адилетрм по привитию культурно- гигиенических навыков.


Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе в зимний лес».

Цели: Повторение лесных животных, закрепление зимних игр и признаков зимы.

Д/и «Что зимой бывает или не бывает?»

Цель: закрепление представлений о приметах зимы.

Индивидуальная работа с Вероникой, Данилом. Беседа о временах года.


Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять общее понятие «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Индивидуальна работа с Мансуром, Санией «Сложи квадрат»

Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас.

Д/и«Зимушка- зима»

Цель: закреплять знание признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие пушистые)

Индивидуальная работа с Ариной К.Эрикой «Подбери рифму».

Цель: способствовать развитию слухового внимания.




Подготовка к прогулке




Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные застежечки!

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные застежечки!

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.


Прогулка


Индивидуальные беседы с детьми на темы: «В какие игры можно играть зимой?»

Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Кто рисует узоры на окнах домов?»

Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Зимние виды спорта »

Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Кто рисует узоры на окнах домов?»

Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Снег зимой тает, почему ?»



Ужин

Время ужина у нас,

Будем кушать мы сейчас!

Вот творожное суфле, перед нами на столе.

А к нему клубничный джем,

Очень нравится он всем!

Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;

Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды.

Мы за стол садимся кушать,

Никого не будем слушать


Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;


Время ужинау нас,

Будем кушать мы сейчас!

Вот творожное суфле, перед нами на столе.

А к нему клубничный джем,

Очень нравится он всем!



Беседы с

родителями.







Консультации.


Уход детей домой



Вырезалки «Снежинки»

Цель: развитие умения правильно держать ножницы, резать ими.

Труд в игровом центре: собирать игрушки после игры.

Цель: выполнение трудовых действий

Акция «Подари книгу в группу»

Цель: привлечение родителей к улучшению книжного фонда группы.

Дидактическая игра «Зимние загадки».

Цель: развивать мышление детей, речь. Закрепить знание о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения «Дни недели».


Работа с родителями: Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.


Дидактическая игра «Посмотри- ка, что я вижу!»

Цель: наблюдать за сезонными явлениями(снегопад), показывать на картинках то, что он видел на улице; употреблять междометие «ах».

Предложить родителям принять активное участие в выставке на лучший национальный уголок в группе.

Дидактическая игра «Следы»

Цель: различать значение слов «большое» и «маленькое»; принимать посильное участие в делах взрослых.

Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Цель: закрепление признаков времен года, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль.




Дидактическая игра «Тёплый - холодный»

Цель: учить детей подбирать предметы по заданному признаку.

Разучивание физминутки «А часы идут, идут».

Игры детей со строительным набором «Теплый гараж для машины»

Беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно