СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма организации жизни и воспитания детей в средней группе на 2 неделю февраля. Сквозная тема: «Мир вокруг нас» Подтема: «Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма на 2 неделю февраля.Сквозная тема: "Мир вокруг нас". Подтема: " Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма организации жизни и воспитания детей в средней группе на 2 неделю февраля. Сквозная тема: «Мир вокруг нас» Подтема: «Транспорт"»

Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе .

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Подтема: «Транспорт»

Февраль 2 неделя (10.02-11.02 )

Режим дня

Понедельник 10.02

Вторник 11.02

 Среда 12.02

Четверг 13.02

Пятница 14.02

Прием детей


Беседы с детьми


Игры (настольные, пальчиковые и др.)


Утренняя гимнастика

Утренний круг. Утренний круг

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Беседа «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении,

активизировать слова обобщения - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Комплекс утренней гимнастики



Утренний круг.

Собрались все дети в круг.

Беседа: «Как появился транспорт.

Цель: дать представление о том, что, перевозить людей и грузы помогали лошади, запряженные телегой, каретой, арбой

Пальчиковая гимнастика. «Колеса».

Катитесь, колеса, колеса!

Катитесь колеса все влево, все косо

Скатились колеса на луг под откос

И вот, что осталось от этих колес.

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг.

«Пожелаем счастливого пути!»

Цель:учить детей быть внимательными и заботливыми. «Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения

Рассматриваем картины «На проезжей части»

Цель: дать понятие о пешеходном переходе и почему его называют «зеброй», закреплять знания о правилах дорожного движения.


Комплекс утренней гимнастики



Утренний круг

«Хорошее настроение»

Беседа «Где ночует автобус?»

Цель: Дать понятие об автопарке, как ухаживают за транспортом; люди каких профессий работают на транспорте, развивать память, мышление, речь.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Комплекс утренней гимнастики




Утренний круг.

«Где вы бывали, что вы видали?»

Цель: развивать у детей доверительные, дружеские отношения. Беседа:«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Рассматривание картинок и игрушек «Полезные машины»

Цель: рассказать о зависимости строения машины от назначения и характера груза

Комплекс утренней гимнастики


Завтрак







А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

Чтобы быть большим и сильным,

Умным добрым и красивым,

Надо кушать все подряд

Взрослые так говорят.

А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым..

Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться



Чтобы быть большим и сильным,

Умным добрым и красивым,

Надо кушать все подряд

Взрослые так говорят.

Игры, подготовка к организации учебной деятельности (ОУД)





Д/И «Что лишнее?»

Цель: учить замечать ошибку в том или ином ряду транспорта, развивать логическое мышление, внимание речь.

Д/и «Найди свое место»

Цель: закреплять у детей ориентировку в окружающем

пространстве , развивать память, мышление, речь


Д/и «Игра в загадки»

 Цели: расширять запас существительных в активном словаре детей, развивать логическое мышление, внимание

Д\игра « Путешествие по городу».

Цель:закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, 

Чтение древне-греческого мифа «Дедал и Икар»

Цель: обогащать знания детей о полете человека.

составить альбомы «Машины», «Транспорт»

ОУД по расписанию ДО





Обр.обл.Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Грузовая машина»

(составление описательного рассказа по игрушке

2.Обр.обл.: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: ««Веселое путешествие на машине»

Вариативный компонент

Плавание

Передвижение и ориентировка в воде

1. Обр.обл.: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стих-ия

А. Табылдиев «Корабль»2Обр.обл.:Коммуникация

Раздел: Казахский язык

Тема:« Көліктер Вторая половина дня

3. Обр.обл.: Здоровье

Раздел: Физкультура

Тема: «Вспыш ! И чудо машинки!»

п/и «Самолеты»


1.Обр.обл.: Познание

Раздел: Естествознание

Тема: «Транспорт и окружающая среда»

2. Обр.обл.:

Творчество

Раздел: Рисование

Тема: «Тележка»

1. Обр.обл.: Здоровье

Раздел: Физкультура

Тема «Мы шофёры!»

п/и «Цветные автомобили»

по плану специалиста

2Обр.обл.:Творчество

Раздел: лепка

Тема: «Тележка»

1Обр.обл.:

Познание

Раздел: ФЭМП

Тема:«Что мы знаем и умеем»

2.Обр.обл.: Здоровье

Раздел: Физкультура

(на улице)

Тема:«Экскаватор Мася!»

П.и «Веселые тройки» (на санках)






Прогулка



Прогулка № 1

(картотека)

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.


Прогулка № 2

(картотека)

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.


Прогулка № 3

(картотека)

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо­бенностями внешнего вида

Прогулка № 4

(картотека)

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);


Прогулка № 5

(картотека)

Наблюдение за небом

Цели:

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, об­лака, тучи).



Возвращение с прогулки



Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

Формировать умение раздеваться последовательно и быстро, прививать навык самостоятельности


Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки.

Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.

Обед



Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик!

Ай , хорош!

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки,

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик!

Ай , хорош!

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки,

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик!

Ай , хорош!

Сон



Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки « Морозко»

Прослушивание аудиозаписи «Музыка природы»


Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки «По щучьему велению»

Прослушивание аудиозаписи «Музыка природы»


Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки « Лягушка путешественница»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры




Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.


Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.



Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.



Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Полдник






Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

Раз глоток, два глоток,

А потом ещё чуток.

Выпьешь чашку молока

Дорастёшь до потолка

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

Раз глоток, два глоток,

А потом ещё чуток.

Выпьешь чашку молока

Дорастёшь до потолка

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

Игры, самостоятельная деятельность



Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка

С/РИгра «Автобус»

Цель: закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Познакомить с правилами поведения в автобусе. Развивать интерес в игре

Инд.работа по ФЭМП

Цель: Продолжать формировать представления о частях суток (Федор, Ляйсан, Айсултан)


СР/Игра «Правильно перейти улицу» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить использовать в игре предметы- заменители Инд. работа по штриховке и закрашиванию.

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику руки.

Сания, Сабина.

Адилет .


СР/ Игра

«Едем на автобусе»;

Формирование умения

согласованно играть

друг с другом.

Инд. работа по развитию речи

Цель: формировать умение классифицировать предметы ,использовать слова обобщения

Миша, Даша Б.

СР/Игра «Самолетостроители»

Цель: уметь распределять роли, умение договариваться между собой, создавая игровую среду.


Инд.работа по ФЭМП Закрепить знания о цифре 5 и порядковом счете с Данилом , Ромой ( Работа в тетрадях)

СР/Игра «Шоферы».

Цель: уметь распределять роли, умение договариваться между собой, создавая игровую среду.

Д/и с мячом «На чем можно путешествовать».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

С Колей и Айсултаном

Подготовка к прогулке



Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки

Формировать умение раздеваться последовательно и быстро

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки

Формировать умение раздеваться последовательно и быстро

Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки

Прогулка





Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему что изменилось в природе с приходом зимы?

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему о работе шофера

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему как можно помочь птицам зимой .

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему зима это хорошо или плохо?

Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему какую нужно одевать одежду на прогулку.

Ужин







Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться



Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться



Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Беседы с родителями.


Консультации.


Уход детей домой



Самостоятельная художественная деятельность

рисование, лепка «Какие мне нравятся машины»

Цель: учить использовать разные материалы для изображения транспортных средств..

Игры со строительным материалом»Строим гараж».

Цель: закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Упражнение «Разукрась игрушки»

Цель: продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур., Игры со строительным материиалом..С конструктором « «ЛЕГО»«лего»мис

Настольные игры с мозаикой «Собери машину из геометрических фигур».

Цель: развитие мелкой моторики, закреплять названия цветов и оттенков, развитие воображения

Консультация: «Что такое правдивость»: Важное качество за которое человека ценят очень высоко: никогда не обманывать, говорить так, как было на самом деле