СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма оуд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма оргонизованной учебной деятельности  для средней группы 4-5 лет  на 3 неделю марта

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма оуд»

Март

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.

  1. НЕДЕЛЯ с 14.03- 18.03.22г

Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Под тема: «Народное творчество»

Цель: направлена на знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан, формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям.

Организация жизни и воспитания детей

Режим дня

Понедельник14 .03

Вторник 15.03

Среда 16.03

Четверг17 .03

Пятница 18.03

Прием детей

Создать благоприятную атмосферу для приема детей. Беседа с построением планов на предстоящий день.

Беседы с

родителями,

консультации.

Беседа с родителями по вопросам здоровья ребенка. Консультация о необходимости соблюдения режимных моментов

Игры: настольные,

пальчиковые …

Дидактическая игра:

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра

«Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.


Пальчиковая игра : «Весна»


Цель: развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.


Пальчиковая игра: «Подснежники»


Цель:развитие моторики рук


Утренняя гимнастика


Комплекс утренней гимнастики № 2 с кеглей


Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Переложи кеглю»

2. «Наклоны»

3. «Повороты»

4. «Кеглю поставь»

5. «Лежа на спине»

6. «Прыгунки»

7. Упражнение на дыхание

Завтрак


Игровое упражнение: «Водичка, водичка. Умой мое личико». Цель: Формировать культурно – гигиенические

навыки.

Подготовка к

организованной

учебной

деятельности

Дидактическая игра

«Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра:

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.


Дидактическая игра:

«Какой,какая, какое?»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения согласовать существенные с прилагательными

Дидактическая игра:

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.


Дидактическая игра


«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ОУД по расписанию дошкольной организации

Худ лит-ра

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Алимкулова «Прятки».

Цель: 2. Помочь заучить стихотворение, читать с интонационной выразительностью. Воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи. Развивать память, речь, мышление.

Естествознание

Тема: «Ткань и ее свойства»

Цель: Формировать представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать умение работать в коллективе.

ООМ

Тема: Безопасность дома и в детском саду.

Цель: . Научить детей правилам безопасного поведения дома и в детском саду. Развивать навыки безопасного поведения. Воспитывать любовь к близким.


Музыка

Тема: 1.Праздник Наурыз.

2. Праздник Наурыз.

Цель: Учить слушать музыку; развивать чувство ритма; воспитывать чувство взаимопомощи.

2. Продолжать учить слушать музыку; развивать чувство ритма; воспитывать чувство взаимопомощи.

Рисование

Тема: 1.Украшаем фартук

2. Дом украшенный к празднику

Цель:1. Учить составлять узор из знакомых элементов казахского орнамента №треугольники»; развивать фантазию, воображен; воспитывать эстетический вкус.

2. Учить детей рисовать дом состоящий из нескольких частей формы; развивать внимание, память; воспитывать эстетический вкус.

Физ-ра

Тема: «Обезьянка в гостях у детей!».

Цель: Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность.


Развитие речи

Тема: 1.Чудесный пруд.

2. Солнышко лучистое улыбнулось весело.

Цель: 1. Обогащать словарный запас. Формировать умение слушать, задавать вопросы, строить короткие высказывания. Развивать речь.

2. Совершенствовать отчетливое произношении слов и словосочетаний. Учить составлять рассказ по картине, используя в речи короткие высказывания, повествовательные предложения, развивать умение поддерживать беседу.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Тема: 1. Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

2. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Цель:1. Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания; развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, мелкую моторику рук; воспитывать умение приходить на помощь

2. Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить решать математические загадки; развивать речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.

Вариативный компонент «В Гостях у сказки»

Тема: Сказка «Морозко».

Цель: Научить детей вслушиваться в содержание сказки и понимать ее. Активизировать речь с помощью вопросов. Развивать память внимание, память. Воспитывать чувство сопереживания, уважения к старшим.

Вариативный компонент «Страна математики»

Тема: Закрепление знаний о цифре 4

Цель: Закрепить знание о цифре 4; закрепить знание о геометрических фигурах, учить видеть геометрические фигуры; развивать мышление; воспитывать уважение к природе.

Физ-ра

Тема: «Обезьянка в гостях у детей!».

Цель: Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность.

Вариативный компонент

Английский язык

Тема: Праздники

Цель: Выяснить, какие праздники знают дети, объяснить, что каждый праздник имеет свою особенность, это и Новый год, и 8 Марта - Мамин день, и День рождения.

Разучивание стихов и песен к каждому празднику.

Физ-ра

Тема: 1. «Обезьянка в гостях у детей!».

2. «Путешествие в Африку».

Цель: 1.Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность.

2. Учить сохранять равновесие , перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени; закреплять умение ползать по гимнастической стенке вверх вниз; развивать умение согласовывать свои движения с движениями других детей; воспитывать любознательность, желание путешествовать.

Музыка

Тема: Мы веселые ребята.

Цель: Закрепить выученный песенный материал; развивать умение различать музыку по характеру; воспитывать уверенность в себе.


2й ззавтрак


Подготовка к прогулке

Развивать культурно – гигиенические навыки детей

Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. Совершенствование у детей навыков самообслуживания

Вместе на природу»

Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенич

и закалив. процедур

Картотека прогулок.

Прогулка 10

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

  • воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?

  • Как передвигается?

  • Чем она питается?

  • Где зимует?

  • Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.


Картотека прогулок.

Прогулка 11

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

  • формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  • Что это за комочки?

  • Где почки находятся?

  • А как называется это дерево?

  • Какие части тополя вы знаете?

  • Какие еще деревья вам знакомы?

  • Что общего у тополя и березы?

  • Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

  • Что произошло с почками?

  • Какого цвета почка?

  • Что появляется из почек?

  • Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.


Картотека прогулок.

Прогулка 12

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.



Картотека прогулок.

Прогулка 13

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

— формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо­лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двига­ется или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.




Картотека прогулок.

Прогулка 14

Наблюдение за птицами

Цели:

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.






Возвращение с прогулки

Учить самостоятельно убирать вещи в шкаф.

Игровое упражнение: «Кран откройся , нос умойся…» Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Обед

Формировать культуру питания.


Наш Максимка любит кашу.
Каша действует на рост.
Вместе с Максом любят кашу
Уши, щеки, глаз и нос.

Макароны понарошке
назывались "макарошки".
Макароны-макарошки
раскатились по дорожке.

Супчик ели, супчик

ели,

Поскорей бы супчик

съели.

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик, ай

хорош.

Мы гуляем, мы

гуляем!

Погуляем –

поглядим,

Аппетит ка нагуляем

Мяско вкусное съедим

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет

Дневной сон

Создание благоприятных условий для сна детей.


Музыка для сна.

Аудио сказка

Музыка для сна.

Аудио сказка:


Музыка для сна.

Постепенный подъем,

Оздоровительные процедуры.

Полдник

Подъем по мере

пробуждения

детей. Ходьба по

дорожке здоровья.


Выполнения

упражнений для

мышц рук и ног.

Подъем по мере

пробуждения

детей. Ходьба по

дорожке здоровья.

Гимнастика

пробуждения после

сна.

Выполнения

упражнений для

мышц рук и ног.

Игры,

самостоятельная

деятельность.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.


Дидактическая игра:

«Что изменилось?»

Цели: развивать внимательность, речь, память


Настольно-печатная игра

Мозаика

Цель: научить собирать целостный образ

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.


Настольно-печатная игра

Мозаика

Цель: научить собирать целостный образ


Индивидуальная

работа по

индивидуальной

карте ребенка

Настольно –

печатная игра:

«Парные картинки».

Цель: Развивать

умение находить

сходства и различия

Игра с предметами:

«Кто, что слышит?».

Цель: Развивать

слуховое внимание,

учить обозначать

словом звуки

(звенит, шуршит)

Дидактическая игра:

«Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.


Игра с предметами: «Угадай, что изменилось?». Цель: Вырабатывать навык в определении пространственного расположения предмета (спереди, сзади, сбоку)

Настольная игра «Домино»

Цель: развитие наблюдательности, мышления

Подготовка к

прогулке

Развивать и закреплять навыки самообслуживания


Прогулка, подвижные игры.. Гигиенические и закаливающие процедуры.


Сюжетно-ролевая игра «Театр»№15

Цель:

Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи




Сюжетно-ролевая игра «Цирк»№14

Цель:

Учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Формировать умение включать в сюжет игры постройки из крупного напольного и настольного строительного материала. Закреплять представления детей об учреждении культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках


Сюжетно-ролевая игра

«Праздник Наурыз. Той Асхата и Сауле»№6

Цель:

Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь


Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»№22

Цель:

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей

Сюжетно-ролевая игра

«Праздник Наурыз. Той Асхата и Сауле»№6

Цель:

Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь


«До свидания, детский сад!»

Уход детей домой.

Свободные игры.

Беседа с родителями о достижениях детей.

Игры с выносным материалом

Беседа с родителями о достижениях детей.

Свободные игры.

Беседа с родителями о достижениях детей.

Игры с выносным материалом

Беседа с родителями о достижениях детей.

«Поливаем комнатные цветы»

Беседа с родителями о достижениях детей.