ОУД по расписанию дошкольной организации | Худ лит-ра Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Алимкулова «Прятки». Цель: 2. Помочь заучить стихотворение, читать с интонационной выразительностью. Воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи. Развивать память, речь, мышление. Естествознание Тема: «Ткань и ее свойства» Цель: Формировать представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать умение работать в коллективе. ООМ Тема: Безопасность дома и в детском саду. Цель: . Научить детей правилам безопасного поведения дома и в детском саду. Развивать навыки безопасного поведения. Воспитывать любовь к близким. | Музыка Тема: 1.Праздник Наурыз. 2. Праздник Наурыз. Цель: Учить слушать музыку; развивать чувство ритма; воспитывать чувство взаимопомощи. 2. Продолжать учить слушать музыку; развивать чувство ритма; воспитывать чувство взаимопомощи. Рисование Тема: 1.Украшаем фартук 2. Дом украшенный к празднику Цель:1. Учить составлять узор из знакомых элементов казахского орнамента №треугольники»; развивать фантазию, воображен; воспитывать эстетический вкус. 2. Учить детей рисовать дом состоящий из нескольких частей формы; развивать внимание, память; воспитывать эстетический вкус. Физ-ра Тема: «Обезьянка в гостях у детей!». Цель: Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность. | Развитие речи Тема: 1.Чудесный пруд. 2. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Цель: 1. Обогащать словарный запас. Формировать умение слушать, задавать вопросы, строить короткие высказывания. Развивать речь. 2. Совершенствовать отчетливое произношении слов и словосочетаний. Учить составлять рассказ по картине, используя в речи короткие высказывания, повествовательные предложения, развивать умение поддерживать беседу. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ Тема: 1. Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. 2. Соотнесение количества предметов с цифрой. Цель:1. Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания; развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, мелкую моторику рук; воспитывать умение приходить на помощь 2. Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; продолжать учить решать математические загадки; развивать речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе. Вариативный компонент «В Гостях у сказки» Тема: Сказка «Морозко». Цель: Научить детей вслушиваться в содержание сказки и понимать ее. Активизировать речь с помощью вопросов. Развивать память внимание, память. Воспитывать чувство сопереживания, уважения к старшим. | Вариативный компонент «Страна математики» Тема: Закрепление знаний о цифре 4 Цель: Закрепить знание о цифре 4; закрепить знание о геометрических фигурах, учить видеть геометрические фигуры; развивать мышление; воспитывать уважение к природе. Физ-ра Тема: «Обезьянка в гостях у детей!». Цель: Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность. Вариативный компонент Английский язык Тема: Праздники Цель: Выяснить, какие праздники знают дети, объяснить, что каждый праздник имеет свою особенность, это и Новый год, и 8 Марта - Мамин день, и День рождения. Разучивание стихов и песен к каждому празднику. | Физ-ра Тема: 1. «Обезьянка в гостях у детей!». 2. «Путешествие в Африку». Цель: 1.Продолжать учить выполнять правильный хват перекладины, лазать по гимнастической стенке; продолжать обогащать двигательный опыт детей посредством игровых упражнений; развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность. 2. Учить сохранять равновесие , перешагивать через рейки лестницы высоко поднимая колени; закреплять умение ползать по гимнастической стенке вверх вниз; развивать умение согласовывать свои движения с движениями других детей; воспитывать любознательность, желание путешествовать. Музыка Тема: Мы веселые ребята. Цель: Закрепить выученный песенный материал; развивать умение различать музыку по характеру; воспитывать уверенность в себе. |
Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенич и закалив. процедур | Картотека прогулок. Прогулка 10 Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; Ход наблюдения Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. | Картотека прогулок. Прогулка 11 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы? Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются? Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки? Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Картотека прогулок. Прогулка 12 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Картотека прогулок. Прогулка 13 Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | Картотека прогулок. Прогулка 14 Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки. |
Прогулка, подвижные игры.. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Сюжетно-ролевая игра «Театр»№15 Цель: Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи | Сюжетно-ролевая игра «Цирк»№14 Цель: Учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Формировать умение включать в сюжет игры постройки из крупного напольного и настольного строительного материала. Закреплять представления детей об учреждении культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках | Сюжетно-ролевая игра «Праздник Наурыз. Той Асхата и Сауле»№6 Цель: Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»№22 Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Уточнить представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Развивать память, речь детей | Сюжетно-ролевая игра «Праздник Наурыз. Той Асхата и Сауле»№6 Цель: Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь |