Игры (настольные, пальчиковые и др, подготовка к ОУД). | Организационный момент «Мы-это наша группа» - воспитывать дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь, уважение к воспитателю. Уметь употреблять в общении ласковые слова. Сервировка столов к завтраку. Д/и «Назови ласково по имени своего друга» Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Беседа с детьми «О дружбе и друзьях в детском саду» Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. «Жизнь дана на добрые дела». Игра с мячом «Во что мы верим» - воспитатние у детей жизненных принципов, добра, любви. Д/игра «Путешествие по групповой комнате» - закрепление геометрических фигур, сравнение предметов на глаз по ширине и по длинне. | Игра «Угадай настроение друга». Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. . Д/игра «Цепочка добрых дел сказочных героев» Работа в уголке природы: отметить на календаре погоду, дату дня, кормление рыбок в аквариуме. | Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга» | Психогимнастика –уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Умейте дружбой дорожить ». Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Сочинение сказки с детьми «Новые приключения колобка» - развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь. |
Прогулка | Наблюдение за погодой «В гости к ветерку» «Возле носа вьется, а в руки не дается?» (ветер) -Есть ли ветер? Какой он силы? В каком направлении дует? Чем осенний ветер отличается от летнего? Игровой момент: игрушка-самоделка – ветрячок (наблюдение за действиями ветра) П\игра «Скорый поезд» - развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание. П/игра «Медведь и пчелы» - развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. Игры с выносным материалом-мяч. «Подбрось, поймай и др. Труд: уборка мусора с территории. | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что оней можно сказать? Наблюдение за прохожими на прогулке – отличить по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпудвижения молодых и пожилых людей, определить их настроение по мимике; развивать наблюдательность, активизировать словарь. Труд: подмести листья на веранде. П/игра «Гуси» - развивать умение бегать, ловкость, сообразительность. Физкультурное упражнение «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, точность движений. Игры по желанию детей. | Наблюдение за насекомыми Много ли насекомых? Каких насекомых мы еще наблюдаем? Куда спрятались насекомые? Почему? Отметить, что температура воздуха резко меняется в течении суток. Ознакомление с термометром. М/п игра «Солнышко и дождик»- развивать внимание, ритм, двигательную активность. Игровое упражнение «Два козлик анна мосту» - соревнование в солее. Труд на участке – сбор игрушек, наведение порядка на игровом участке. | Наблюдение за погодой. Наступила ранняя осень, учить замечать характерные признаки и особенности погоды ранней осени. Понаблюдать за облаками «Пушистая вата плывет куда-то…(облака)» Приметы: Нет облаков, признак хорошей устойчивой погоды. Когда кучевые облака становятся темными, то скоро надо ожидать дождя. П\игра «Догони свою пару» - гра с ленточками, бег в разных направлениях. Игра «Кегли» (физк. Упражнения) – развивать глазомер. Меткость. Труд на участке: навести порядок на грядках огорода, собрать сухие стебли растений, овощей. Прививать трудовые навыки. Уметь трудиться в коллективе. | Наблюдение за птицами: воробьями и голубями. Стихотворение: «Замер у окна Сергейка» понаблюдать за поведением птиц (собираются в стаи), послушать их голоса. Рассмотреть следы птиц (воробья, сороки, голубя. Ворны). Определить и назвать птиц, которые улетают в теплые края, а какие остаются зимовать? (перелетные, зимующие) П/игра «Перелет птиц» Игры-эстафеты: «Кто быстрее?» «Кто больше закинет мячей в корзину?», «Брось, поймай», «Кто дальше прыгнет?» - развитие внимания, ловкости. Быстроты реакции. |
Обед, сон | Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки! Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать. Цель: успокоить детей и настроить на здоровый, спокойный сон. Под спинку – Перинку. На перинку –Простынку Под ушки – подушки. | Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку. Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать. | Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать. | Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать. | Кастрюля-хитруля Славе кашку сварила Платочком накрыла. И ждет, пождет, Слава первым придет? Гигиенические процедуры, создание условий для организации сна; укладывание спать. |
Игры, самостоятельная деятельность; вариативный компонент. Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребенка. | Кружки: 1.Здоровичок 2.«Веселый язычок» С/ролевая игра « С друзьями в магазин сувениров» - уметь действовать соответственно распределения ролей в игре, отражать явления социальной действительности. Использовать в игре накопленный опыт наблюдений, правила поведения в общественных местах. Быть взаимовежливыми. Игра «Кто знает, пусть дальше продолжает» - развитие внимания, сообразительности. П/игра «летатет –не летает» Конструирование «Подводная лодка» из конструктора «Лего» - развитие мелкой моторики рук, развивать фантазию. Игра «Волшебники» - как вернуться в лето» Триз «Собери картинку» Труд: уборка в уголке игрушек – прививать уважение к труду. Индивидуальная работа: Формировать У Ильи П., Марии Т, умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Вариатив.компонетн «Английчкий» «Шахматы» Развлечение « Юные спортсмены» с/и Цель: Закрепление двигательных навыков, расширение знаний об окружающем мире. С/р игра «День рождение моего друга» - формировать умение вести игровой диалог, действия, научить придумывать сюжет игры, развивать его на правах равного. По ходу игры развивать счет до 3 ти, соотношение предметов, геометрических фигур. Приготовление чая из трав, совместить чаепитие с церемонией поздравления с днем рождения. П/игра «Гори, гори ясно» - развивать бег, прыжки, вызвать интерес к народным играм. Этюд «Цветок» - пластический показ превращения семени в цветок, бутон и затем в раскрывшийся цветок. Развивать воображение, уметь выражать эмоции пластикой. Д\игра «дорисуй по воображению». Предложить пластелин для свободной деятельности. Труд: уборка своего рабочего места (дощечки, пластелин, стека) Индивидуальная работа: Формировать у Анюты Ш., Николь И., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Кружки: Хореография С/р игра «Веселый оркестр» «Дружно наш оркестр играет, все о музыке он знает, нежно скрипочка играет за собой она зовет…» - развитие музыкального слухового воображения, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. Игра «Подвижные орнаменты» - под музыку дети перестраиваются и формируют композиции: «круг», «змейка», «квадрат» - одной величины. Вопросы-ответы – игра викторина. Игра-анкета «Если ты вежлив» - закрепление навыков культурного поведения в общении со сверстниками, со взрослыми, в общественных местах. Настольно-печатные игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Научить Софию А., Аружан Б., Арсения, сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). | Кружки: 1.Здоровичок 2.Вариатив.компонетн «Английчкий» 3. «Платилиновые чудеса» Игра «Путешествие по воздуху» - закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развивать выразительность, пантомимику, речь; сформировать интерес к окружающей природе, доставить радость общения в совместной игре со сверстниками, развивать воображение. Чтение «Приключение Вини-Пуха и всех, всех. Всех..» - звукарик. П/игра «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, точности движений. Ловкости. «П/игра «Гуси-Лебеди» - внимание, бег. Мозаика из геометрических фигур «Собери бабочку» - развитие мелкой моторики рук, закрепление навыков аппликации и конструирования. Предложить конструктор «Лего» для творческого замысла, воображения, по желанию детей. Труд: уборка конструктора, настольных игр. Индивидуальная работа: Формировать первичные представления у Димы Л., Ажар, Вани, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате- риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). | Кружки: Хореография Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.. Д/игра «Собери букет» - уметь подбирать сочетание цветов, закрепить знание основных и дополнительных цветов спектра. Просмотр фильмов, сказок по желанию детей – развивать внимание, усидчивость, речь, вызвать интнрес к видео сказкам. Игра «Кто больше заметит небылиц» - учить детей замечать небылицы, нелогические ситкации, уметь объяснить их, развивать умение различать реальное от выдуманного. Книжки-раскраски, рисование по-желанию. Индивидуальная работа: Продолжать развивать у Ани Б., Ромы., Игоря осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). |