СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему перелетные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему перелетные птицы»

Ересек топ балалардың күнделікті өмірі мен тәрбие жұмысының циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей

в старшей группе

2 неделя ноября с 06.11.17 – по 10.11.17.

Тема недели: «Перелётные птицы». Воспитатель: Избасарова А.А.

Организация жизни и воспитания детей

Стихотворение недели

Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.


Күн тәртібінін үлгісі және оның қыскаша мазмұны

Примерный распорядок дня

и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

6.11.

Сейсенбі

Вторник

7.11

Сәрсенбі

Среда

8.11

Бейсенбі

Четверг

9.11

Жұма

Пятница

10.11.

«Познание»

«Социум»

«Социум»

«Здоровье»

«Социум»

«Социум»

«Здоровье»

«Познание»

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.

Топ қарым-қатынасы:

Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Чтение стихотворения:

«Птицы»

«Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают».

Беседа

«Перелетные птицы»

Цель: Формировать представление о перелетных птицах.


Игра – тренинг

«Птица радости»

Цель :установление контакта с ребенком, установление положительной психологической, рабочей атмосферы в группе.

Пальчиковая гимнастика

Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)

Беседа : «Осень в жизни птиц»

Д/ и Д / игра «Узнай птичку по голосу»

Цель: Цель: определить название птицы по голосу при прослушивании аудиозаписи.


Беседа: «Осень…холода…птицам улетать пора»- развитие диалогической и фразовой речи.


Загадки о перелетных птицах.

1.Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.

2.По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»

2.Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка


Игра-тренинг

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите друг другу улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение

Просмотр презентации

«Перелетные птицы»


Цель : систематизировать и расширит знания о перелетных птицах, узнать способы перелета. Учить детей называть перелетных птиц. Воспитывать любовь к природе.





Беседа: «Зимующие и перелетные птицы»


Цель: учить детей различать перелетных и зимующих птиц. Называть их.

Утренняя гимнастика


Комплекс прилагается

Цель:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Культурно-гигиенические навыки

Игра: «Ручки моем, вытираем»

Цель: уметь правильно и тщательно мыть руки с мылом.

Формировать умение быть аккуратным, опрятным, следить за порядком в одежде.

Закреплять умение пользоваться вилкой во время еды.

«Ойнайық та, ойлайық»

(Ұйымдастырылған окү ісәрекетінін кестесі)

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

Технологические

карты:

1.«Коммуникация»

Английский язык

По плану специалиста

2. «Творчество»

Рисование

Тема: «В край далекий птицы улетели»

3.«Здоровье»

Физкультура

По плану специалиста



Технологические

карты:

1. «Творчество»

Музыка

По плану специалиста

2.«Коммуникация»

Развитие речи

Тема: «Дятел».

3.«Познание»

Математика

Тема: «Порядковый счет».




Технологические

карты:

1. «Коммуникация»

Основы грамоты

Тема: «Согласные звуки».

2.«Творчество»

Аппликация

Тема: «Сырмак»

3. «Познание»

Озн.с окр. миром

Тема: «Мои права и обязанности»

4.«Здоровье»

Физкультура

По плану специалиста

(11.10 – 11.40)

Технологические карты:

1. «Познание»

Естествознание

Тема: «Что любят голуби и воробьи?»

2. «Коммуникация»

Казахский язык

По плану специалиста

3. «Творчество»

Лепка

Тема: «Такие разные птицы»


«Здоровье»

Физкультура

(16.10-16.40)

Технологические карты:


1.«Коммуникация»

Худ лит

Тема:«Есть в лесу под ёлкой хата »(заучивание)

2.«Творчество»

Музыка

По плану специалиста.

3. «Социум»

Самопознание

Тема: «Мои чувства»



Табиғатпен бірге

«Біз серуенге шығамыз!»

Серуенге дайындык

Серуен табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналык және шыныктару процедурасы.

«Вместе на природу»

«Мы выходим на прогулку!»

«Приятного аппетита»

Обед.

Прогулка (карточка №1).Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить умение видеть сезонные изменения в природе, понимать что птицы улетают в теплые края из-за наступления холодов.

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории .

П \и «Мы летаем».

Цель : учить действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.


Прогулка (карточка №2).

Наблюдение за воробьём

Цель: формировать представления о внешнем виде воробья.

Труд: собрать листья на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Пальчиковая гимнастика:

Птичек стайка

(дети загибают пальчики)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка –совушка, сонная головушка.

Эта птичка  - свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.


Прогулка (карточка №3)

Наблюдение за скворечником.

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Труд: подмести дорожку

Цель: приучать к чистоте и порядку.

П \и «улетают – не улетают».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Прогулка (карточка №4)

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдать и видеть изменения в природе.

Труд: Собрать листья на участке.

Цель: приучать доводить начатое до конца..

П \и « Солнышко и дождик».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Прогулка (карточка№5).

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями дерева.

Труд: кормим птиц

Цель: воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим.

П \и «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Д \и «К дереву беги!»

Цель: закрепить знание деревьев на участке.

«Тәтті ұйқы»

«Здоровый сон»

Релаксация: «Глазки закрываются, сказка начинается...»

Цель: Учить слушать музыку и развивать свое воображение.









«Оянамыз. Оятамыз». Үйқыдан тұрү. Ояну. Шынықтару процедурасы. Тустен кейінгі ас.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Полдник.






Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается) Цель: вызвать положительные эмоции от пробуждения, выполнять упражнения на все части тела, почувствовать удовольствие от растяжения мышц. Смело проходить по дорожкам здоровья, почувствовать приятное ощущение. Хождение босиком по мокрым дорожкам.

Полоскание рта и горла холодной водой.

«Алакай! Ойын!»

Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.


Подвижная игра «Ласточка». 

Цель:Усложнение: бег с предметом в руках. 
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей




Д/У «Чей голос?»

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

Игра «Как птица развивается»

Цель:Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. С использованием карточек.










Творческая мастерская

« Нарисуй Воробья»

Цель: развивать умение передавать образ птицы.

Сюжетно – ролевая игра «Поможем птицам в холода».

Цель: побуждать детей к распределению ролей, выполнению действий, ведению диалога. Помогать детям рассуждать, как можно помочь птичкам.

д\ и«Назови цвет».

Цель: закрепить знание основных цветов.






Д/И«Найди перелётных и зимующих птиц»

Цель:Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц


Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

Цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку


Д \и «Назови птенца».

Цель: учить образовывать названия птенцов.






д \и «Чего бывает по одному?»

Цель: учить находить в ближайшем окружении предметы в определенном количестве.

Заинтересовать детей  хороводной игрой «Грачи летят». 

Цель:Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.










д \и «Каких птиц больше больше?»

Цель: упражнять в сравнении групп предметов приемом приложения.

Вариативный компонент

Ритмика «Радуга»

(16.30 – 17.00)

«Хочу все знать»

(16.30 – 17.00)




«В стране безопасных наук»

(15.30 – 16.00)

Еңбек тапсырмасы

Трудовое поручение



Трудовое поручение:

Игра: «Чистые цветочки»

Цель: учить ухаживать за цветами.




Трудовое поручение:

«Все красиво уберем, а потом гулять пойдем»



Трудовое упражнение:

Игра: «Игрушки на своих местах»

Цель: учить выполнять поручения.

Трудовое упражнение:

Игра: «Покорми рыбок»

Цель: учить ухаживать за рыбками.



Трудовое поручение: «Уберись в группе»

Цель: учить расставлять игрушки на свои места.


Жеке жұмыс Индивидуальная работа


Индивидуальная работа:

по развитию элементарных математических представлений.

Власов Д.,

Нуржанов Д,.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

Средства: игра «На что похоже?»

Способы: соотнесение, аналитический метод.

Индивидуальная работа:

По познавательному развитию

Наурузбаев А.,

Соловьева В..

Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Средства: дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).

Способы: рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод.


Индивидуальная работа:

по речевому развитию

Попкова С.,

Власов Д.

Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Средства: д/и «Скажи какой?», карточки

Способы: рассматривание, наводящие вопросы.

Индивидуальная работа:

По художественно – эстетическому развитию.

Наурузбаев А., Нуржанов Д.

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

Средства: ножницы, бумага

Способы: показ, объяснение, упражнение.


Индивидуальная работа:

по речевому развитию

ВласовД.,Нурбаев Ж.,.

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова

Средства: д/и «Скажи наоборот», мяч.

Способы: вопрос – ответ.



«Сау бол, балабақша!»

Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.








И \упр. «Поймай мяч».

Цель: упражнять в ловле мяча.

Д \и « Из чего сделано?»

Цель: группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.


Д \и «Назови одним словом».

Цель: учить применять обобщающие понятия «животные», «птицы», «насекомые», «рыбы».

Игры детей с настольно –печатными играми по их выбору.

Д \ и «Музыкальная шкатулка».

Цель: упражнять в узнавании музыкальных инструментов по звучанию и их назывании.

И \ упр. «Прокати мяч в ворота».

Цель: упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Подвижная игра.

«Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Д \и «Назови птенца?»

Цель: учить называть птенцов (у утки – утенок, у курицы – цыпленок ит.д.)

Д/И«Назови ласково. Птицы»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Сюжетно-ролевая игра «Покормим птиц»

Цель: расширить представление о птицах, об их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм. .

Работа с родителями

Беседа с родителями:

«Кормушки для птиц»

Беседа с родителями:

«ОРВИ. Профилактика»

Памятка для родителей: «Дорога, ребенок, безопасность».

Беседа с родителями «наблюдаем за птицами по дороге домой»


Беседа: «Чем можно занять ребенка в выходной день –птичка из природного материала».