СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группеТема недели: «Из чего получается хлеб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группеТема недели: «Из чего получается хлеб».»

Ересек топ балалардың күнделікті өмірі мен тәрбие жұмысының циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей

в старшей группе

5 неделя ноября с 27.11.17 – по 30.11.17.

Тема недели: «Из чего получается хлеб». Воспитатель: Избасарова А.А.

Организация жизни и воспитания детей

Стихотворение недели:

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.


Күн тәртібінін үлгісі және оның қыскаша мазмұны

Примерный распорядок дня

и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

27.11

Сейсенбі

Вторник

28.11.

Сәрсенбі

Среда

29.11

Бейсенбі

Четверг

30.11


«Познание»

«Социум»


«Социум»

«Здоровье»

«Социум»


«Социум»



«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.

Топ қарым-қатынасы:

Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместноепроектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Чтение стихотворения:




Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.





Беседа : «Из чего получается хлеб».


Цель: Закрепить знания о хлебе, о пшенице.

Беседа: «Хлеб – наше богатство».


Цель: обогащение жизненного опыта детей сведениями, связанными с этапами производства хлеба.

Разучивание пословиц, поговорок о хлебе.

1)Хлеб всему голова.


2)Просим к нашему хлебу

и соли.

3)Сколько ни думай, а лучше

хлеба-соли не придумаешь.


4)От хлеба-соли не

отказываются.



Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп,

Шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)



Малоподвижная игра «Назови ласково».(речь)

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

 Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

 Калач - … (калачик);

 Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

 Бублик - …(бубличек);


Рассматривание картины: «Пшеница и рожь» (колосья).


Дидактические игра: «Что из чего?», «Узнай на вкус».

Цель: воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.



Утренняя гимнастика


Комплекс прилагается

Цель:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Культурно-гигиенические навыки

Игра: «Ручки моем, вытираем»

Цель: уметь правильно и тщательно мыть руки с мылом.

Формировать умение быть аккуратным, опрятным, следить за порядком в одежде.

Закреплять умение пользоваться вилкой во время еды.





«Ойнайық та, ойлайық»

(Ұйымдастырылған окү ісәрекетінін кестесі)

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

Технологические

карты:

1. Коммуникация

Английский язык

По плану специалиста

2. «Творчество»

Рисование

Тема: «Слава хлебу на столе»

3.«Здоровье»

Физкультура

По плану специалиста



Технологические

карты:

1. «Творчество»

Музыка

По плану специалиста

2.«Коммуникация»

Развитие речи

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

3.«Познание»

Математика

Тема: «Число и цифра 7».




Технологические

карты:

1. «Коммуникация»

Основы грамоты

Тема: «Звук и буква Д».

2.«Творчество»

Аппликация

Тема: «Колосок»

3. «Познание»

Конструирование

Тема: «Кто живёт в лесу»

4.«Здоровье»

Физкультура

(11.10 – 11.40)

Технологические карты:

1. «Познание»

Естествознание

Тема: «Что вырастит у семени»

2. «Коммуникация»

Казахский язык

По плану специалиста

3. «Творчество»Лепка

Тема: «Табак (Блюда для бесбармака)»

«Здоровье» ОБП

Тема:«Питание. Правила приёма пищи». (15.30 – 16.00)


Табиғатпен бірге

«Біз серуенге шығамыз!»

Серуенге дайындык

Серуен табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналык және шыныктару процедурасы.

«Вместе на природу»

«Мы выходим на прогулку!»

«Приятного аппетита»

Обед.

Прогулка (карточка №1).Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить умение видеть сезонные изменения в природе.

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории .

П \и «Птицы».

Цель : учить действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.


Прогулка (карточка №2).

Наблюдение птичкой

Цель: формировать представления о внешнем виде птички

Труд: убрать за собой выносной материал.

Цель: воспитывать навык самообслуживания.

П \и «Кот и воробьи».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Прогулка (карточка №3)

Наблюдение за живой природой.

Цель: учить различать живую и неживую природу.

Труд: подмести дорожку,

Цель: приучать к чистоте и порядку.

П \и «Солнце и луна».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Прогулка (карточка №4)

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдать и видеть изменения в природе.

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории .

П \и « Солнышко и дождик».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.



«Тәтті ұйқы»

«Здоровый сон»


Релаксация: «Глазки закрываются, сказка начинается...»

Цель: Учить слушать музыку и развивать свое воображение.


«Оянамыз. Оятамыз». Үйқыдан тұрү. Ояну. Шынықтару процедурасы. Тустен кейінгі ас.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Полдник.







Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается) Цель: вызвать положительные эмоции от пробуждения, выполнять упражнения на все части тела, почувствовать удовольствие от растяжения мышц. Смело проходить по дорожкам здоровья, почувствовать приятное ощущение. Хождение босиком по мокрым дорожкам.

Полоскание рта и горла холодной водой.


«Алакай! Ойын!»

Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.


С/Р игра:«Пекарня».


Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок».


Дидактические игра:

«Что сначала, что потом?»

Цель:Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, Беседа: «ИССЛЕДУЕМ ВСХОЖЕСТЬ СЕМЯН»

Цель – выяснить скорость прорастаниясемян и процент их всхожести.

Рисование по сказке «Колобок».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Словесная игра «Хлебник-калачник»

 В старину  пекари делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? Думайте внимательно, за каждый правильный ответ получите по волшебному жетону.(воспитатель старается чтоб у каждого ребенка стало по одному жетону). А как вы думаете, что выпекали пирожники?




Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Рассматривание иллюстраций к сказке и книги Ричарда Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).

Дидактические игра:

«Кто больше назовет»,

«От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?».

Цель: Дать детям знания о том, кто и как выращивает хлеб.Развивать понимание простых причинно-следственныхотношений.



Подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед


Пот на спине, так и хлеб на столе


Без соли невкусно, а без хлеба несытно


Хлеб - дар божий, отец, кормилец.


Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош


Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Дидактическая игра «Подбери признак».

Цель: Правильно подбирать признаки,учить согласовывать прилагательные с существительными.











Вариативный компонент

Ритмика

(16.30 – 17.00)

«Юный бизнесмен»

(16.00 – 16.30)






Еңбек тапсырмасы

Трудовое поручение



Трудовое поручение:

Игра: «Чистые цветочки»

Цель: учить ухаживать за цветами.




Трудовое поручение:

«Все красиво уберем, а потом гулять пойдем»



Трудовое упражнение:

Игра: «Игрушки на своих местах»

Цель: учить выполнять поручения.


Трудовое упражнение:

Игра: «Покорми рыбок»

Цель: учить ухаживать за рыбками.




Жеке жұмыс Индивидуальная работа


Индивидуальная работа:

по развитию элементарных математических представлений.

Нуржанов Д, Баймагамбетова Адина.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

Средства: игра «На что похоже?»

Способы: соотнесение, аналитический метод.

Индивидуальная работа:

По познавательному развитию

Наурузбаев А., Баймагамбетова Адэля .

Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Средства: дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).

Способы: рассматривание, беседа с опорой на наводящие вопросы, аналитический метод.


Индивидуальная работа:

по речевому развитию

Власов Д, Попкова С..

Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Средства: д/и «Скажи какой?», карточки

Способы: рассматривание, наводящие вопросы.

Индивидуальная работа:

По художественно – эстетическому развитию.

Соловьева В., Нурбаев Ж.

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

Средства: ножницы, бумага

Способы: показ, объяснение, упражнение.



«Сау бол, балабақша!»

Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.

«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

«Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т.д.)

 «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)

Из чего сварили кашу? (Знать виды круп)

 «Как превратить муку в тесто? » (приготовление кислого теста) 

«Кто назовёт больше блюд? » (из муки).

Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.


Игра «Откуда хлеб пришел?»

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)



Работа с родителями

Беседа с родителями::

«Правила поведения детей за столом»

Беседа с родителями:

«Как правильно сервировать стол»

Памятка для родителей:

«Правильное питание»

Беседа с родителями

«Правила поведения на дороге».


Методист АбишеваА.Т. :