СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цилиндр. Конус. Практическая работа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит задание для дистанционного изучения темы по учебнику геометрии 10-11 класса Атанасян. Предполагается выполнение на оценку практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Цилиндр. Конус. Практическая работа.»

10.11. 2021. Понятие тел и поверхностей вращения. Цилиндр.

1. Запишите тему, число и посмотрите видеоурок. Цилиндр

2. Прочитайте параграф 1 глава 6 и изучите данную тему (в учебнике Л.С. Атанасян).

3. Составьте конспект (чертежи обязательны). Конспект должен содержать чертежи, определение фигуры, названия элементов фигуры с указанием этих элементов на рисунках (радиус, ось, образующие, основание, осевое сечение), формулы для вычисления площади боковой поверхности фигуры, площади полной поверхности фигуры, площади осевого сечения, площади основания. И НИЧЕГО ЛИШНЕГО! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧТО ИМЕННО ПИШЕМ И ЧЕРТИМ!

4. Запишите в тетрадь рассмотренные в видео задачи.

5. Практическое задание. Изготовьте из бумаги прямой цилиндр. Отметьте центр любого основания, проведите радиус и образующую (прямо на модели. Это удобнее сделать до склеивания). Измерьте его радиус, высоту. Найдите площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности, используя формулы для нахождения боковой и полной поверхности цилиндра. Найдите площадь осевого сечения вашего цилиндра. Результаты измерений и вычислений можно округлять до целых чисел. Оформить в виде задачи (чертеж, дано, найти, решение, ответ).

Фото практической работы с цилиндром, расположенным рядом, прислать отдельной от общего конспекта фотографией.

12.11.2021 Конус.

1. Запишите тему, число и посмотрите видеоурок. Конус

2. Прочитайте параграф 2 глава 6 и изучите данную тему (в учебнике Л.С. Атанасян).

3. Составьте конспект (чертежи обязательны). Конспект должен содержать чертежи конуса и усеченного конуса (чертежи с их осевыми сечениями чертим отдельно), определение фигуры, названия элементов фигуры с указанием этих элементов на рисунках (радиус, ось, образующие, основание, осевое сечение), формулы для вычисления площади боковой поверхности фигуры, площади полной поверхности фигуры, площади осевого сечения, площади основания. И НИЧЕГО ЛИШНЕГО! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧТО ИМЕННО ПИШЕМ И ЧЕРТИМ!

4. Решите №547

5. Практическое задание. Изготовьте из бумаги прямой конус. Отметьте центр основания, проведите радиус и образующую (прямо на модели. Это удобнее сделать до склеивания). Измерьте его радиус, образующую. Найдите площадь боковой поверхности и площадь полной поверхности, используя формулы для нахождения боковой и полной поверхности цилиндра. Найдите площадь осевого сечения вашего конуса. Результаты измерений и вычислений можно округлять до целых чисел. Оформить в виде задачи (чертеж, дано, найти, решение, ответ).

Фото практической работы с конусом, расположенным рядом, прислать отдельной от общего конспекта фотографией.



Работу сфотографировать и выслать до 13.10.2021(включительно) на почту yana-belyayeva-77@bk.ru



ОА и ОВ – радиусы, SB и SА – образующие, SО – высота (часть оси)

Пример построения осевого сечения конуса (ASB – осевое сечение)



ОО1 – высота (часть оси)

Пример построения осевого сечения цилиндра (ВВ1А1А – осевое сечение, заштрихуйте)