СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цирковые собачки. Конспект занятия №12 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цирковые собачки. Конспект занятия №12 в 1 младшей группе.»

1 младшая группа. Конспект занятия 12. Тема: «Цирковые собачки»

Оборудование: мягкие игрушечные собачки по количеству детей, разноцветные картонные кольца разного размера, столик, 3 банки с металлическими крышками, «волшебная» труба.

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрый «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель (показывает детям одну из собачек). Детки, посмотрите, Бобик опять пришел к нам в гости! Он что-то хочет сказать мне на ушко. (Слушает Бобика.) Все понятно: Бобик приглашает нас в цирк к своим друзьям – цирковым собачкам. Хотите пойти в цирк? Тогда в путь.

  • Музыкально-двигательные упражнения «Прогулка» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»).

Мы шагаем по дорожке,             Шагают за воспитателем

Поднимаем выше ножки.           бодрым шагом, высоко

Раз-два, раз-два!                поднимая ноги.

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей,                   Бегут на носочках.

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,                            Идут, высоко поднимая ноги.

Кочки надо нам пройти.

Ножки выше, ножки выше –

Надо кочки нам пройти.

Сядем в красный паровоз,                   Идут дробным шагом,

Чтоб он нас быстрей довез.        ручки согнуты в локтях.

Чух-чух, чух-чух-чух!

Чтоб он нас быстрей довез!

Под веселую музыку выходит клоун Горошек.

Клоун. Але-ап! А вот и я! Рад  вас приветствовать, друзья! Я клоун Горошек. Так меня зовут все-все. Потому что я очень люблю разноцветные горошки: у меня и штаны в горошек, и шляпа в горошек. В моем цирке вы увидите много интересного! А сначала я вас всех развеселю:

Под музыку веселую я буду танцевать,

А вы, друзья, все будете за мною повторять.

  • Танцевальная разминка «Веселый клоун».

Ручки поднимем,        Дети поднимают руки вверх

Покачаем ими.           и качают ими вправо-влево.

Эх, раз! Еще раз!

Покачаем ими.

Плечики поднимем,             Поднимают и опускают

Покачаем ими.            плечики.

Эх, раз! Еще раз!

Покачаем ими.

Ножки мы поднимем,          В положении сидя поднимают

Покачаем ими.            обе ножки.

Эх, раз! Еще раз!

Покачаем ими.

Встанем мы на ножки,                  Легко прыгают на носочках.

Попрыгаем немножко.       

Эх, раз! Еще раз!

Попрыгаем немножко!

Музыкальный руководитель. Клоун, наши детки тоже знают веселый танец. Он называется «Гопачок». Теперь ты повторяй все движения за ребятами.

  • Пляска «Гопачок» (см. занятие 6).

Клоун.  Начинаю представленье! Ждет веселье вас и смех,

Дрессированные собачки удивят сегодня всех!

Уважаемая публика! Представляю вашему вниманию необыкновенных  собачек!  (Показывает на маленькую собаку.)  Эту  артистку  зовут Жужа. (Обращается к детям.) Она большая или маленькая? (Ответы детей.) А  эту  собачку  вы  знаете – это Бобик. Он большой или маленький? (Большой.)

  • Игра на развитие звуковысотного слуха «Кто как лает?».

Клоун. Ребята, как большой Бобик лает? Покажите скорее!

Дети вместе с воспитателем произносят «гав» громко и низко на звуке до первой октавы.

Клоун. А как маленькая Жужа лает?

Дети  произносят  «гав»  тихо  и  высоко  на звуке до второй октавы (игра повторяется 2–3 раза). Клоун набрасывает красное кольцо на шею Жуже.

Клоун. Але-ап! Молодец, Жужа! Поймала мое колечко! Ребята, какого цвета кольцо на Жуже? (Дети отвечают.)

Набрасывает кольцо зеленого цвета и размера на Бобика.

Клоун. Вот так Бобик! Тоже мое колечко поймал! А это какого цвета? У кого кольцо большего размера?

Музыкальный руководитель. Клоун Горошек, Бобик такой ловкий, потому что каждый день играет в пальчиковые игры. Хочешь, наши дети тебя тоже научат?

  • Пальчиковая игра «Пальчики гуляют» (см. занятие 11).

Клоун. Я слышал, что вы знаете песенку про Бобика?  Мы с собачками очень хотим ее послушать.

  • Песня «Бобик» (см. занятие 7).

Клоун. Дорогие зрители! Сейчас я покажу вам фокус-покус! Смотрите внимательно и хлопайте в ладоши обязательно!

Фокус 1. «Цветная водичка».

Перед детьми на столик ставятся три стеклянных банки с прозрачной водой, на крышках которых находится немного гуаши – красной, синей и зеленой. Клоун взбалтывает воду поочередно в каждой банке, произнося слова: «Унтики-фунтики, пять снегирей! Водичка, водичка, превратись поскорей!», спрашивая у детей, какого цвета стала водичка.

Фокус 2.«Волшебная труба».

Изготавливается «волшебная» труба (можно использовать две пластмассовые  банки  с  плотными  крышками  для  крупы,  скрепленные  донышками друг к другу). В одну из банок заранее помещаются игрушечные собачки. Сначала детям демонстрируется пустая часть трубы, затем, после слов заклинания, из другой части клоун вынимает собачек и раздает детям.

Клоун. Мои дрессированные цирковые собачки хотят с вами поплясать! Скорее их берите и вставайте в кружок.

  • Песня-танец «На лесной полянке» (см. занятие 10).

Клоун. Детки! Мы бросали Бобику колечко? А Жуже? А теперь я вам колечки бросать буду!

  • Подвижная игра «Колечки».

Клоун бросает колечки детям, они их ловят. Затем подходят к клоуну и надевают колечки ему на руку.

Музыкальный руководитель. Ребятки, нам пора прощаться с нашим гостем и его цирковыми собачками и возвращаться в группу.